Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Автор этой книги Sri Jyotish Chandra Ray, широко известный как Bhaiji (старший брат), был очень любим и почитаем преданными Sri Anandamayi Ma






МАТЬ, ЯВИВШАЯСЯ МНЕ

СОДЕРЖАНИЕ:

Предисловие 1

Введение 3

Сила мантры 13

Сила мысли 15

Сила йоги 20

Состояние samadhi 26

Мать и Ее Lila 30

Ашрам 44

Путь к новой жизни 52

К дальним странам 58

Sri Sri Ma 60

Примечание 63

Словарь 64

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Автор этой книги Sri Jyotish Chandra Ray, широко известный как " Bhaiji" (старший брат), был очень любим и почитаем преданными Sri Anandamayi Ma. Действительно, его можно назвать принцем Bhaktas. Кто бы ни познакомился с ним, каждый оставался впечатлен ярко выдающимся благородством его характера, абсолютной простотой и чрезвычайным духом служения. Благодаря его отличительной чистоте и скромности ему удалось достичь самоанализа необычайной глубины. То, что делает " Matri Darsham" таким ценным, так это то, что он был написан человеком с такой высокой степенью понимания, в ком по сути Mataji открыла себя.

То, что чувствовал Bhaiji лучше всего можно выразить его собственными словами:

«хотя крошечные кусочки огромного неба отражаются в прудах и озерах, эти отражения не могут дать представления о всей необъятности небесного свода».

Точно так же невозможно оценить бесконечную значимость истинного истинного существа Шри Ма, принимая во внимание то, что нашло отражение Ее благодати через столь несовершенный инструмент». Тем не менее, через рассказ Bhaiji мы чувствуем любовь Шри Ма ко всем живым существам, ее Мудрость, происходящую не из книг или сект, ее Радость, всегда сияющую, которая идет не от этого мира.

Sri J.C. Ray родился 16 июля 1880 года в Chittagong и там же получил образование. Сама книга дает читателю точное понятие основных событий жизни Bhaiji в период отношений с Шри Ма.

В 1937 году, вскоре после завершения работы над рукописью Matri Darsham, он сопровождал Sri Sri Ma и Bholanathji в паломничестве к горе Kailash, вместе с Sri Gurupriya Devi и ее отцом Swami Akhandananda. Когда они приблизились к месту назначения, случился один весьма примечательный факт, который дает нам понятие об истинном образе Bhaiji. Он и Bholanath шли впереди, в то время как остальные оставались позади. Когда они подошли к озеру Mansarovar, дух верховного отречения поглотил Bhaiji. Бросив свою одежду и священную нить в озеро, он погрузился в ледяную воду. Он попросил Bholanath оставить его, чтоб он отправился скитаться один в горах. Bholanath, однако, не захотел его слушать. Он приказал ему одеться и ждать Mataji. Когда Она пришла спустя два часа, с Ее губ неожиданно сорвались samnyasa mantras. Таким необычным образом Bhaiji получил samnyasa, и в дальнейшем его стали называть Swami Mounananda Parvat.

По просьбе Mataji, Bhaiji согласился сопровождать группу обратно в Almora. Во время спуска у него поднялась температура, и через несколько дней после прибытия в Almora, 18 августа 1937 года, Jhulan Dvadasi умер. На протяжении всей его болезни Mataji ухаживала за ним со всей нежностью. Она не спала ночами, и тем не менее спокойствие ее лица оставалось неизменным. Она созраняла своб привычную улыбку, и ее присутствие наполняло комнату миром и покоем. Когда Bhaiji спросили, как теперь лучше управлять Ашрамом в Dehradun без его помощи и руководства, он сказал: «это не моя работа, а Шри Ма. Все будет хорошо по Ее милости; мы всего лишь инструменты в Ее руках».

В связи со смертью Bhaiji Bholanath написал: «до самого конца Jyotish был в сознании. Незадолго до его смерти он сказал мне: «Послушай, Baba, нельзя сказать, что в этом мире кто-то существует. Реальна только Шри Ма». После этого он пропел " Ma, Ma, и " Om", позвал Н. и сказал: «слушай, мы есть одно. Ма и Я – одно. Pitaji и Я – одно». Потом остановил свой взгляд на Mataji и медленно испустил последний вздох.

Перед тем, как отправиться к горе Kailash, Bhaiji оставил рукопись Matri Darshan на бенгальском у переводчика. Это было его желание, чтоб книга была опубликована одновременно на бенгальском, английском и хинди. Однако, его неожиданная смерть разрушила все планы. Оригинал на бенгальском опубликовали впервые в 1937 году, немного спустя после его смерти. Перевод на хинди появлялся в 1951 года, а на английском – в 1952 года. Bhaiji стал первым, благодаря кому мир узнал о несравненной Lila Sri Anandamayi Ma. Искатели всего мира выразили ему свое уважение и огромную благодарность за это творение о любви.

13 августа 1962 г, 25 годовщина Bhaiji´ s Mahasamadhi.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Описать биографию Sri Sri Anandamayi Ma или привлечь всеобщее внимание к Ее бесконечным способностям не является целью этого слабого намерения с моей стороны. В этом небольшом наброске я описал лишь несколько фактов из моего собственного непосредственного опыта, чтобы показать, как Ей удалось открыть источник жизни в моей почти опустошенной душе. Все неточности, приведенные в данной работе, связаны с моими собственными ограничениями, за которые я искренне прошу Вашего прощения.

Я потерял мать, когда был еще маленьким мальчиком. Я слышал, как мои родственники рассказывали мне, что мои глаза наполнялись слезами, когда я слышал детское лепетание «Мама, мама»; и что в попытках успокоить свое сердце падал на пол и плакал в тишине.

Мой отец был очень набожным человеком. Во время моего раннего детства глубоко религиозный дух его жизни посеял семена моих божественных устремлений. В 1908 году я был посвящен Гуру нашей семьи в sakti mantra. Следовательно, должен был поклоняться Божьей Матери. Я находил большое облегчение и счастье, когда мог эмоционально выразить свое преданное рвение, повторяя «Ма, Ма» во время своих молитв. Даже тогда я едва ли понимал, что Мать является первоначальным источником наивысшей радости и счастья для всех живых существ. У меня было непреодолимое желание найти живую Мать, которая своим взглядом, наполненным любовью, могла бы изменить мою неистовую душу. Я встречал множество набожных людей и был в таком отчаянии, что обращался к астрологам, которые искали ответ на мой вопрос: «выпадет ли мне удача встретить такую Мать?» Все они давали мне большие надежды.

С этой целью я посетил очень много святых мест и имел возможность познакомиться со многими духовными личностями, но никто не смог удовлетворить мое желание.

Я работал в правительственном аппарате Calcuta. В 1918 году он был переведен в Dacca, а я отправлен туда же. В конце 1924 года я узнал о Mataji, которая жила уже несколько месяцев неподалеку от города, храня молчание в течение длительного времени, и которая всегда находилась в какой-нибудь позе йоги. Изредка она проводила линию вокруг места, на котором сидела и проводила короткие беседы с людьми после прочтения мантры или священных текстов. Однажды утром я отправился к ней, и мне посчастливилось увидеть Mataji по любезности Ее мужа, к которому люди обращались Pitaji, или Отец. Мое сердце содрогнулось, когда я увидел Ее спокойную позу йоги со всей скромностью и грацией молодой новобрачной. В тот же момент мой разум посетила мысль, что человек, о котором мечтало мое сердце все эти годы, и ради поиска которого я посетил столько священных мест, находился прямо передо мной.

Все мое существо наполнилось радостью, и каждая фибра моего тела затанцевала в экстазе. Я ощутил порыв броситься ниц к ее ногам и прокричать: «Ма, почему ты была так далека от меня все эти долгие годы?»

Через некоторое время я спросил ее: «Есть ли у меня шанс духовного роста?» Она ответила: «Твой аппетит к духовным вещам еще не достаточно велик». Я шел с множеством мыслей, которые рвались наружу, но вдруг все они исчезли под Ее успокаивающим обаянием. Я чувствовал себя изумленным и безмолвным. Ма также не произнесла ни единого слова. Вскоре я поклонился ей и ушел. Я не смог дотронуться до Ее ног, хотя очень хотел сделать это. Я ушел не из-за страха или слабости; какая-то таинственная сила отвела меня от Ее присутствия.

Долгое время после этого я не появлялся в Shahbag. Я мыслил следующим образом:

«Пока она не подпускает меня к себе, как моя собственная Мать, как же я могу пасть к ее ногам?» Я чувствовал огромное противоречие внутри себя. Сильное желание видеть ее и острая боль от ее холодности. Обе эти вещи были одинаково сильны и противоположны друг другу. Казалось, сближение невозможно никоим образом. Между тем у меня была привычка ходить в соседний храм Sikh, и стоя рядом с дверью, ведущей в сад, я наблюдал за Ма на расстоянии, чтоб никто не мог этого заметить. В эти дни моей нерешительности, анализируя ход моих мыслей, я часто задавался вопросом: «Как пойдут дела дальше?»

Но у меня не было сил принять решение. Часто я получал известия о Mataji, внимательно слушал рассказы о Ее Lila. Таким образом я провел семь месяцев среди шума и суеты повседневной жизни. Однажды я привел Mataji в свой дом. Огромная радость взволновала все мое существо, когда я встретил ее вновь после столького времени. Но мое счастье длилось недолго. Когда она уже собиралась уходить, я наклонился, чтоб дотронуться до ее ног, но она их отодвинула. Я почувствовал, как меня пронзила внезапная боль. Тогда я попытался облегчить муки борьбы в моем сердце, читая книги о религии. Я решил опубликовать небольшую книгу о религии и религиозной практике. Книга была написана и опубликована под названием " Sadhana", и я отправил ее копию Ма через Sj. Bhupendra Narayan Das Gupta. Она ему сухо сказала: «Скажи автору, чтоб он пришел ко мне».

Получив этот сигнал от Матери, утром я отправился в Shahbag. Я обнаружил, что с молчанием, которое длилось последние три года, было покончено. Она подошла и села рядом со мной. Я полностью прочитал ей книгу, и после того, как она услышала содержание, сказала: «После трехлетнего молчания мои голосовые связки не работают должным образом: и все же сегодня слова стремятся слететь с моих уст. Твоя книга достаточно хороша. Попробуй в дальнейшем развивать чистоту твоих мыслей и действий».

Pitaji находился рядом во время той беседы с ней. Я чувствовал, как новый мир открывался передо мной, и я сидел, словно ребенок перед своими родителями.

С тех пор я привык часто посещать Shahbag. Я попросил свою супругу приехать к Mataji с какими-нибудь подношениями. В то время Shri Ma носила золотое кольцо в носу. Моя супруга привезла Shri Ma в качестве подарков большую серебряную тарелку, немного творога, цветы, пасту сандалового дерева и кольцо для носа с бриллиантом, и с большим уважением и радостью преподнесла все это к Ее ногам.

Позже выяснилось, что в то время Mataji ела на голом полу и не пользовалась никакой посудой. Pitaji однажды с большим расстройством сказал ей: «Ты не принимаешь пищу даже из медной или бронзовой посуды. Разве ты будешь есть из серебряной тарелки?» Ма засмеялась и сказала: «Да, но никому не говори об этом ближайшие три месяца, да, и пожалуйста, не пытайся закупить серебряной посуды». До истечения этих трех месяцев он ей вручил серебряное блюдо, как я указывал выше.

Однажды Mataji сказала мне: «Помни, ты действительно являешься Brahmá n; и существует очень тонкая и тесная связь между этим телом и тобой». С этого дня я старался держать свое тело чистым во всех отношениях.

Я слышал из многих источников, что многим преданным Шри Ма посчастливилось обнаружить образы различных богов и богинь, явившихся в Ее Теле. Но поскольку я своими собственными глазами видел в Ее повседневной жизни проявления огромных сверхъестественных способностей, я не хотел искать никакие особые откровения. Моим скромным желанием было следующее: если бы я смог смоделировать свою жизнь в соответствии с идеалами терпения и спокойствия, проявленных в Ней, этого было бы более чем достаточно для меня.

И все же естественный порыв человека видеть любое материальное воплощение божественных сил в человеческой жизни вдохновил меня спросить однажды, когда я нашел ее в уединении: «Ма, умоляю, скажи мне, что же ты есть на самом деле?» Она громко рассмеялась и ласково сказала: «Как могли проснуться в твоем сердце такие детские вопросы? Видения богов и богинь появляются в соответствии с унаследованными склонностями каждого человека (samskaras). Я есть то, чем была и буду, я то, о чем ты воображаешь, думаешь или говоришь. Но это очевидный факт, что это тело пришло не для того, чтоб пожинать плоды предыдущих карм. Почему бы тебе не принять идею о том, что это тело является материальной оболочкой всех твоих стремлений и идей? Все, чего вы хотели, теперь есть у вас. Так что поиграй с этой куклой некоторое время. Все остальные вопросы останутся без ответа2. Я сказал: «Эти твои слова не удовлетворяют моих желаний, Ма». Услышав это, она сказала с легкой пылкостью: «Скажи мне, скажи мне. Чего ты еще хочешь?» и в ту же секунду на ее лице засияла вспышка ослепительного небесного света. Я потерял дар речи от благоговения и удивления. Все мои сомнения разом успокоились.

Две недели спустя я прибыл в Shahbag и обнаружил, что дверь жилища Mataji была закрыта. Я сел перед ней на расстоянии 25-30 сантиметров. Внезапно дверь полностью открылась. К своему удивлению я увидел силуэт очаровательно красивой богини, сияющей, как заходящее солнце, и освещающей все внутреннее убранство помещения. В мгновение ока все сияние, исходящее от ее тела, исчезло, и Mataji стояла передо мной, улыбаясь, как обычно.

В одну секунду видение полностью исчезло, словно по мановению сверхъестественного волшебства. Мне казалось, будто я свалился из страны грез. Я вспомнил, что Шри Ма явила Саму себя в ответ на то, что я ей сказал несколько дней ранее. Я начал читать гимн и молиться: «Да буду я достоин тебя, достоин благословения всей твоей материнской щедрости и благодати».

Вскоре Mataji приблизилась ко мне. Она взяла цветок и несколько листов травы durba и поместила их на моей голове, в то время как я упал к ее ногам.

Я сошел с ума от радости. Дни, которые проходят, никогда не вернутся. Как бы мне хотелось вернуть тот благословенный момент!

С тех пор в моей душе пустило кони глубоко убеждение в том, что она была не просто моей Матерью, а Матерью Вселенной. Я вернулся домой. По мере того, как я успокоился, в моей голове мелькнул светлый образ Mataji, и слезы покатились по моим щекам. С того самого дня Ее Милость произвела во мне такие изменения, причем таким естественным образом, что ее образ занял место богини, которой я поклонялся все восемнадцать лет, начиная с моего посвящения в ранней юности. Эта перемена иногда создавала во мне сомнения, правильно ли я поступаю или нет. Но через несколько дней Шри Ма заняла свое законное место в моей душе, полностью завладев ею.

Sri Anandamayi Ma (ее настоящее имя Nirmala Sundari Devi), родилась в городе Kheora, в районе Tipperah, в 1318 году по Saka Era (30 апреля 1896 года), в ночь на пятницу за час и двенадцать минут до восхода солнца. Недавно стало известно место ее рождения. Когда она была в Kheora 17 мая 1937 года, под давлением своих преданных она указала точное место, где Ее тело впервые коснулось земли. Ее отец Bepin Behari Bhattacharji был потомком одной известной семьи брахмана Kashyapa из города Vidyakut в том же районе. Первую часть своей жизни она провела в доме своего дяди по линии матери. И отец, и мать Шри Ма, Sm. Mokshada Sundari Devi, были добрыми и ласковыми. Ее преданность Богу, ее простота и уровень социальной жизни были почти идеальными. Родной дом Mataji в Sultanpur, Tipperah, имел очень высокий социальный статус на протяжении многих поколений. В семье было много верующих. Она рассказывала, как одна верующая женщина из той же семьи разводила погребальный костер на похоронах своего мужа, распевая веселые гимны. Шри Ма вышла замуж за Srijut Ramani Mohan Chakravarti из города Atpara, Vikrampur, когда ей было двенадцать лет и десять месяцев. Он принадлежал к известной семье брахмана Bharadwaj из того города. Он посвятил свою жизнь благополучию других. Позже он стал известен как Bholanath, Рама Pagla или Pitaji.

Первая часть жизни Шри Ма прошла незамеченной в городах Kheora и Sultanpur. После замужества она провела какое-то время в Sripur и Narundi, где работал старший брат Bholanath; также она провела несколько месяце в доме своего мужа в Atpara. Прежде, чем переехать в Dacca, она прожила три месяца в Vidyakut, и около шести лет (1918-1924) в Bajitpur с Bholanath.

В Astagram впервые заметно проявился вкус Mataji к религиозной музыке. В Bajitpur эта склонность наблюдалась лишь иногда, а доминантой в ее душе в то время было естественное выражение символизма мантр и занятия йогой. Когда она прибыла в Shahbag, в Dacca, в 1924 году, ее состояние покоя и тишины продолжалось. Покой и набожность стали постоянной характеристикой Ее жизни. Невозможно выразить словами всю глубину этого состояния. Какое взаимодействие состояний и божественных проявлений открылись во всех формах Ее жизни в тот период времени!

В то время преданные начали собираться вокруг нее. Многие из них принимали участие в богослужениях, религиозных пениях и жертвенных обрядах. Сложно описать, как их душам удалось пропитаться тихим счастьем ее присутствия. Все обращались к Ней как к «Матери сада в Shahbag», и выражали свой восторг, говоря, что никогда за всю свою жизни им не доводилось насладиться таким богатством, как обаяние Шри Ма.

Пока она находилась в Bajitpur, она помнила всю историю храма Siddhesvari Kali в Dacca.

Во время своего пребывания в Shahbag, покойный Rai Bahadur Pran Gopal Mukherji был Генеральным Директором Почты в Dacca. Он и Sri Baul Chandra Basak нашли средства для сохранения храма Siddhesvari.

В первый раз, когда я познакомился с Шри Ма, она дала мне указания, сказав:

«Твоя жажда духовности еще не достаточно сильна». Но для любого, взволнованного путаницей мирских желаний, такая тяга к более возвышенной жизни была невозможна, если бы он не смог научиться направлять к Ее ногам все неконтролируемые волны эмоций и порывов. Я всегда молча и тайно молился в своем сердце. «О, Мать, ты проявляешься как голод в каждом существе, разбуди во мне настоящий голод по неизменному и нетленному!»

Ниже рассказывается, как Mataji, в Своей бесконечной Милости, направила мои всегда колеблющиеся склонности к своему вездесущему присутствию:

1. Однажды ночью я бродил на своем открытом балконе; сияние света луны освещало все вокруг меня. Я почувствовал какое-то движение рядом и обернулся. К своему удивлению я увидел образ Шри Ма, проскользнувший рядом со мной. Она была одета в красную рубашку и сари с рядом тонких красных линий по краю. Это заставило меня усомниться в точности моего видения. Однако когда я пошел навестить ее следующим утром, она была одета именно так, как я видел прошлой ночью. Мне сказали, что один верующий прибыл в Ашрам после того, как я уехал, и заставил ее надеть эту одежду. Когда я рассказал Mataji о своем видении, она сказала вполне естественно: «Я приходила посмотреть, что ты делаешь».

2. Однажды Шри Ма была у меня дома, и мы разговаривали с ней на первом этаже, когда приехала машина, чтоб отвезти ее в другое место. Я не знал, что все это было заранее подготовлено. Mataji уже собиралась выйти, как я почувствовал огромное сожаление о том, что она покидала мой дом после столь непродолжительного визита. С тяжелым сердцем я спустился по лестнице, чтоб проводить ее. Она села в машину, но не тронулась с места, хотя водитель уже завелся. Она смотрела на меня, ее лицо светилось доброжелательной улыбкой. Когда все попытки водителя сдвинуть машину оказались напрасными, он пригнал для Нее машину, взятую напрокат. Было тяжело думать, что Шри Ма придется ехать на наемной машине, когда рядом стоял уже готовый автомобиль. Именно в этот момент машина тронулась к моему удивлению и радости, и Шри Ма уехала.

3. Как только распространились слухи о Mataji, давление толп в Shahbag росло каждый день. Однажды мне довелось не видеть ее четыре дня. Утром пятого дня я решил навестить ее, но передумал. Я сидел в отчаянии в своей комнате. К моему удивлению я увидел образ Ма на противоположной стене, который появился, словно кадр из фильма. Она казалась грустной. Когда я обернулся, то увидел Sj. Amulyaratan Chowdhury, стоящего рядом с моим креслом. Он сказал: «Mataji прислала повозку, чтоб отвезти тебя к ней». Когда я приехал в сад Shahbag, Шри Ма сказала: «Я заметила, ты обеспокоен в последние дни. Мир и спокойствие не придет, если не пришла забота о том, чтоб начать. Ты должен разжечь огонь любым способом, хоть сливочным маслом, или сандаловым деревом, или даже соломой. После того, как он зажжется, огонь будет гореть; все заботы, сомнения и уныния постепенно исчезнут. Он испепелит все препятствия. Знаешь, одной искры достаточно, чтоб начался пожар, превращающий сотни домов и даже дворцы в уголь.

4. В полдень в офисе или в полночь в моем доме, когда меня беспокоило очень сильное желание увидеть Шри Ма, она часто появлялась передо мной и говорила: «Ты звал меня, и я пришла».

5. Однажды вечером, когда я вернулся с работы, мне сказали, что один неизвестный человек оставил большую рыбу в моем доме, и сказал, что в скорее вернется. Но никто так и не появился. Рыба лежала на полу. Когда уже стемнело, и никто так и не пришел, я разрезал рыбу на куски и отправил ее Матери в Shahbag. На следующее утро, когда я пришел туда, Pitaji сказал мне: «Твоя Мать сказала мне прошлой ночью «Послушай, Jyotish - мой Бог». После расспросов я узнал, что прошлым утром несколько человек получили prasada Ма; но когда ночью многие люди участвовали в kirtana, все они хотели получить Ее prasada, но не было никаких продовольственных запасов. Как раз в тот момент, когда Mataji готовила специи, приправу для пищи, мой слуга Khagen принес рыбу и все необходимые предметы. Это заставило его вскрикнуть, что даже Pitaji появился. «Я очень удивился», добавил Bholanath, «услышав о том, как какой-то незнакомец принес рыбу в твой дом, которая была выслана со всеми необходимыми принадлежностями, для того, чтоб утихомирить шум предавнных по prasada Ма». Такие совпадения случались нередко. В Shahbag один человек попросил prasada Ма, но в то время ее не было. Как раз в тот момент у меня появилось желание отправить фрукты и сладости. Когда мой человек привез все это к ней, он обнаружил, что Mataji, казалось, уже ждала его.

6. Однажды в три часа ночи я проснулся и сел в своей кровати. На ум мне пришел образ Шри Ма, которая спала головой в направлении, противоположном тому, в котором она обычно спала. На рассвете, когда я пришел к ней, она находилась именно в таком положении. Расспросив ее, я узнал, что в три часа ночи Мать выходила, а вернувшись, поменяла свое положение. Часто случалось так, что я видел из своего собственного дома или из-за письменного стола в моем офисе, чем занималась Шри Ма в Своем доме. Это происходило помимо моей воли; иногда в моей голове возникали такие образы, о которых я даже и подумать никогда не мог. Bhupen приходил в Shahbag каждый день, и через него я мог проверять правдивость моих видений. Они едва различались. Mataji часто говорила мне: «Твой настоящий дом находится в Shahbag; ты приходишь в свой собственный дом только лишь для того, чтоб прогуляться».

7. Однажды днем я был занят за своим рабочим столом. Пришел Bhupen и сказал мне: «Mataji просит, чтоб ты пришел в Shahbag. Я сказал ей, что сегодня Директор Сельского Хозяйства сегодня будет отсутствовать в офисе, но Шри Ма ответила: «Ты должен передать это сообщение Jyotish, пусть он сделает так, как посчитает нужным».

Не сомневаясь ни минуты, я оставил все бумаги, разбросанные на столе и, никого не предупредив, отправился в Shahbag. Когда я пришел туда, Шри Ма сказала: «Поехали в Ашрам Siddhesvari. Я сопровождал Mataji и Pitaji. Именно там, где сейчас возвышается небольшой столб и Shiva Lingam, было небольшое углубление. Мать села в это углубление, и лицо ее осветилось лучезарной улыбкой, переполненной счастьем. Я воскликнул перед Pitaji: «С сегодняшнего дня мы будем называть Ма именем Anandamayi». Он тут же сказал: «Да! Да будет так! Она смотрела на меня в упор, не говоря ни слова.

Когда мы уже собирались уходить в 5.30 дня, Она спросила: «Почему ты такой бледный?» Я ответил, что мысль о возвращении домой напомнила мне о незаконченной работе в офисе. Она сказала: «Не следует волноваться об этом». На следующий день, когда я пришел на работу, Директор не сказал мне ни слова о моем отсутствии в предыдущий день.

Я спросил Mataji почему она столь неожиданно вызвала меня прошлым днем. Она сказала: «Чтоб проверить, насколько ты продвинулся за последние месяцы». Она добавила с нежной улыбкой: «Если бы ты не пришел, кто бы дал имя этому телу?»

8. Однажды Его Превосходительство Губернатор Bengala приехал в Dacca. Директор попросил меня явиться в офис в 9.30 утра, а он отправится посетить Губернатора. Я пообещал, что приду. На следующее утро я поздно вернулся из Shahbag, и когда вошел в офис, было уже 9.50. Я немного нервничал из-за того, что произойдет с шефом. Пока я думал по этому поводу, он позвонил мне из своего бунгало, чтоб сообщить мне, что его автомобиль сломался, что он очень сожалел о причиненных мне неудобствах и о том, поедет к Губернатору в 11 часов.

Когда Шри Ма услышала эту историю, она, смеясь, сказала: «Разве это ново для тебя? Однажды ты уже сломал колесо машины, на которой я собиралась уехать».

9. Однажды Mataji была у нас дома. В ходе нашего разговора я случайно сказал: «Ма, кажется, что для тебя холод и зной – одно и то же. Если бы ты уронила на ногу раскаленный уголек, разве ты бы не почувствовала боли?» Она ответила: «Ну попробуй сам». Больше я не заострял внимание на этом вопросе.

Через несколько дней, потянув за нить нашего предыдущего разговора, положила себе на ногу раскаленный уголек. Он оставил глубокую рану. Через месяц она не зажила. Я почувствовал раскаяние за такое глупое предположение. В один прекрасный день я нашел ее, сидящую на веранде с вытянутыми ногами и смотрящую на небо. В ране скопилось немного гноя. Я пал к ее ногам и лизнул гной языком и губами. Со следующего дня рана начала заживать.

Я спросил Mataji, что она чувствовала, когда раскаленный уголь обжигал ее плоть. В ответ она сказала: «Я не почувствовала никакой боли; я наблюдала с большим интересом, что несчастный уголек делал с моей ногой, и заметила, как сначала он начал сжигать волосы, а затем кожу. Запахло горелым, и уголек постепенно начал угасать после того, как сделал свою работу. Позже, когда получилась рана, она шла своим развитием, но когда в тебе проснулось огромное желание, чтоб рана затянулась, произошел неожиданный поворот к лучшему.

10. Мыл месяц Magh, в середине зимы, когда стоял пронизывающий холод. Рано утром я шел босиком с Шри Ма по травянистым полям Ramna, влажными от росы. Вдали я заметил группу женщин, направляющихся к нам. Я подумал, что как только они достигнут нас, то поведут Шри Ма в Ашрам Ramna. Как только эта мысль возникла в моей голове, все поле покрылось густым туманом и, и женщин стало не видно. Примерно через три часа, когда мы вернулись в Ашрам, то услышали, что группа уставших женщин пыталась найти нас, но была вынуждены вернуться разочарованнми. Поля были очень большими. Когда я сообщил Шри Ма о своих мыслях, она сказала: «Твое сильное желание исполнилось».

11. Однажды Mataji страдала сильной простудой с кашлем.

Увидев ее в таком плохом состоянии, я попросил дрожащим и молящим голосом:

«Ма, выздоравливай поскорей!» Она посмотрела на меня и сказала с улыбкой: «С завтрашнего дня мне будет лучше». Так и вышло.

12. Однажды я нашел Mataji в лихорадке. Я вернулся домой и всю ночь отчаянно молился, чтоб ее болезнь перешла в мое тело. В начале дня у меня появился жар и головная боль. Когда я утром, как обычно, пошел навестить Шри Ма, она мне сразу же сказала: «Я хорошо себя чувствую, а у тебя жар. Возвращайся домой, помойся и съешь свою привычную пищу. Я так и сделал, и к вечеру мне стало лучше. Шри Ма всегда говорит: «Благодаря силе абсолютной сосредоточенности возможно все».

13. В мои руки попала книга Sadhu Jivani (Жизнь святых). Там мне встретилась следующая фраза: «Он (sadhu) обычно говорил своим верующим, чтоб они всегда давали хорошую пищу беднякам». На поле я написал следующее примечание: «Давать только пищу мало для человеческой души». Эту книгу я отнес к Шри Ма в Shahbag, и один из ее верующих громко прочел мой комментарий. Ми ничего не сказала. Через несколько дней я очень рано пошел в Shahbag. Как раз в тот момент ко мне подошел человек, который, казалось, страдал припадком безумия, и сказал мне: «Дай мне что-нибудь поесть, иначе я умру с голода». Mataji посмотрела в кладовой и дала человеку все, что он смогла собрать. Он захотел пить, и Mataji указала, чтоб я дал ему напиться. Я узнал, что человек этот был мусульманином, постился уже третий день и попал в Ашрам, перелезнув через забор. Mataji сказал мне, что он пришел для того, чтоб показать мне, как это важно дать пищу и питье тому, кто в этом нуждается. Все приходит в свое время и в правильном месте. Ничто не теряется в божественной экономике мира.

14. Однажды я сказал Шри Ма: «Все эти дни во мне поднимаются звуки мантр непрерывными волнами. В течение дня и ночи поток звука течет естественным образом из моего сердца, словно струи воды хлещут из фонтана». Сказав об этом, легкий оттенок личной удовлетворенности остался внутри тайников моего сердца. Ма молча посмотрела на меня. Когда я вернулся домой, звук прекратился, и не смотри на все мои усилия, я не смог возродить его. Прошел день и ночь, но радостный поток мелодии не появился вновь. На следующее утро я попросил Bhupen, чтоб он передал Шри Ма о моем печальном состоянии. Bhupen встретил ее по дороге, когда она в повозке направлялась в дом одного верующего. Она рассмеялась. Было 10 часов утра. Как раз в этот момент я ощутил, как прекратившийся поток вновь начал течь внутри меня в прежнем ритме. Позже я узнал, в котором часу Bhupen встретил Шри Ма. В связи с этим все услышали ее комментарий о том, что даже самый маленький оттенок самости замедляет процесс личного духовного роста.

15. В продолжение приведу другой пример живости ума, с которой благотворное влияние Шри Ма способствует росту нашей внутренней жизни. Это грех, что мы не признаем ее ценности и не используем для нашего духовного роста. Когда проходит первый восторг, мы вновь попадаем в наше прежне состояние.

Однажды Шри Ма сказала, смеясь: «Во время пения божественных имен и мантр ум постепенно очищается, пробуждается любовь и уважение к Высшему Существу, мысли становятся проницательней и чище. Тогда вы начинаете различать более высокие представления о существовании, что благотворно влияет на собственный рост».

В день, когда я услышал эти слова, я сел в укромном уголку своего дома для совершения ночной молитвы: к моему удивлению я испытал новый восторг благодаря потоку божественных имен. Они продолжались без остановки, пришел сон, и когда я проснулся, восторженные колебания встрепенули меня вновь. На следующий день та же радостная волна тихо продолжалась во время офисной работы. Вечером, когда я готовился к молитве, счастье прошлой ночи наполнило мое сердце, так что мне совсем не хотелось спать; ночью этот поток стал таким сильным, что я подумал, если бы он прекратился ненадолго, я почувствовал бы облегчение. Но он продолжал свой ритм.

Я еще никогда не пробовал сидеть в позе Gomukhi. Ранним утром, перед рассветом, я обнаружил, что нахожусь в этой позе. В это время мое тело и разум погрузились в море невыразимой радости. Слезы наворачивались на мои глаза без остановки. Я оставался полностью погружен в медитацию и неподвижен.

16. Однажды рано утром в те дни самоотречения я сидел в тишине. Мое сердце было наполнено глубоким волнением по божественной благодати Ма. Оно сложилось в бенгальскую песню, перевод которой я приведу на следующей странице:

Пусть Твое почитание, Твои хвалебные гимны

Станут вечным утешением моей жизни;

Пусть моя жизнь наполнится песнями

О поклонении Тебе, мыслями о Твоей Божественной благодати.

Я ничего не попрошу,

Не произнесу ни единого слова, только паду к

Твоим ногам со слезами счастья.

Я вытесню себя в Твоей бесконечной небесной протяженности,

Рассыпая песни, словно цветы, олицетворяющие твою милость.

Я пропитаюсь Твоим счастьем, буду петь Твои Святые Имена,

И эхом они пролетят через всю Вселенную.

Все мои поступки и религиозные мысли

Есть Поклонение Тебе.

О, Мать, дай мне bhakti, твердую веру, чтоб я смог

Сделать якорь надежды моей жизни у Твоих Ног.

Этой песне я дал название «Песня сумасшедшего парня» и отправил напечатанную ее копию Шри Ма. Потом я услышал, когда она ее получила, она занималось резкой тыквы для приготовления пищи. Пока ей читали песню, тыква выпала из ее рук, и она оставалась неподвижной некоторое время. Когда я ее встретил позже, она мне сказала: «Мир есть воплощение bhava (божественная Любовь). Все сотворенные вещи есть ее материальное выражение. Если тебе удастся разбудить в себе эту божественную Любовь, ты увидишь во всей Вселенной Его игру. Отвергая эту божественную Любовь, человек идет вслепую и теряет истинный смысл жизни.

Несколькими днями позже мы сидели в ашраме Siddhesvari, когда Шри Ма сказала: «Спой свою песню, которая называется «Paglar Gan». Я уже много времени не пел песен, к тому же здесь было много народу, и я засомневался. Mataji засмеялась и сказала: «Ты просто написал песню про сумасшедшего парня, но ты недостаточно сумасшедший для того, чтоб игнорировать критику окружающих».

Эти слова глубоко тронули мою душу, и с трепетом в сердце я начал петь дрожащим голосом.

Я написал множество подобных песен и преподнес их к Ее ногам. Она восхитилась некоторыми из них, а некоторые положила рядом с молчаливым одобрением. Случалось часто, когда Шри Ма далеко находилась от Dacca, песни рвались из моего сердца во время ночных молитв и долгих медитаций в полночь. Я видел образ Mataji, стоящей рядом со мной, неподвижную и разделяющую в мой восторг. Когда она возвращалась из Dacca, посетив множество различных мест, она просила спеть ей определенные песни, которые я пел по разным случаям у себя в доме. Было действительно странно, что она могла назвать даже те песни, которых я ей никогда не пел.

Мое огромное желание быть рядом с Ней иногда переносило меня по воздуху навстречу бесконечности. На данном этапе моей жизни я написчал несколько песен, которые были опубликованы в сборнике по названием «У Твоих святых ног».

Кроме того, я написал множество песен, стихов и коротких заметок о Шри Ма, но позже я их уничтожил. Когда она услышала об этом, то сказала: «Ни в этой, ни в одной из прошлых моих жизней я не знала такого количества подобных песен, которые ты обо мне написал и уничтожил. Но я могу сказать тебе совершенно точно, что из-за всей этой кучи мусора, это - твоя последняя жизнь на земле.

Вдохновленный всеобъемлющей любовью Mataji, во мне зажглось стремление к Божественной Жизни, но мои чувства искали обычных удовольствий вместо бодрящей духовной пищи, возвышенной и очищенной. В одном трактате Vaishnava написано: «Человек, использующие чувства для удовлетворения языка, желудка и секса никогда не сможет найти Бога Krishna».

Это был мой случай. Безграничная милость и любовь Шри Ма не могли сохранить мою твердость у Ее ног всегда и во всех моих мыслях. Действительно, непросто для человека, попавшего в ловушку иллюзий (avidya), найти постоянное убежище покоя в Божественном.

Однажды я сказал Mataji: «Даже камень бы превратился в золото от твоего святого прикосновения, однако, моя жизнь оказалась полным провалом».

Она ответила: «То, что занимает много времени в своем исполнении, созревает в прочной красоте после столь же длительного процесса развития. Почему тебя это так заботит? Крепче держись за руку, которая ведет тебя, словно доверчивого ребенка. Я слушал ее назидательные слова со всем рвением, и тем не мене, ощущал обжигающую сухость, задевающую каждую фибру моей души. Ниже я приведу пример, чтоб показать, как Ее проницательный взгляд следил за конфликтами внутри меня.

Когда в порыве глубокой преданности я начал искать Ее ежедневного присутствия, люди недостойно оклеветали мое поведение. Их размышления заставили меня засомневаться, и я начал чувствовать, что приближение к тому или иному человеку препятствует личностному духовному росту, и это не что иное, как обычная человеческая слабость.

Я перестал посещать Шри Ма, так как мой разум колебался под влиянием критики. Я решил почитать Yoga Vashishta и улучшить свой внутренний мир через культивирование интеллекта.

Однажды днем, когда я отдыхал у себя дома, мой слуга сообщил, что один старый брахман хочет видеть меня буквально на пять минут. Я встретился с ним. Он сказал мне, что шел домой к моим друзьям Niranjan Roy и Dr. Sasanka Mohan Mukherji, но ему не удалось с ними увидеться. Таким образом, он пришел ко мне. И добавил: «Я слышал, ты большой почитатель Sri Anandamayi Ma. Не будешь ли ты так любезен рассказать мне от том, кто же она и в чем ее особенности?». Эти слова поразили меня, и слезы полились из моих глаз. Он снова заговорил: «я получил ответ на свой вопрос, но скажи мне, пожалуйста, почему ты плачешь?»

«Эти дни я был занят своими делами», ответил я, «отказался от всяческих мыслей о Шри Ма, а ты пришел, чтоб расспросить меня о Ней. Я склоняю голову от стыда и раскаяния. Как удивительны пути Ма! Именно благодаря Ее личному влиянию ты пришел сюда как раз вовремя, чтоб вернуть мне лучшего меня самого. Поэтому я в долгу перед тобой!

Он сказал мне: «Пожалуйста, отведи меня к Ней!». После знакомства с ней он сказал: «я тоже давно потерял свою мать, но как только я узнал Mataji, боль о смерти моей матери полностью исчезла».

Я рассказал Ма обо всем, что произошло в моей голове, и расплакался у Ее ног. Она засмеялась и сказала: «В эти дни человек не сможет продолжать путь, если его не продвигать вперед определенным образом».

Образ привезли вовремя. Шри Ма села, чтоб выполнить puja. Вокруг Нее царила божественная атмосфера. Немного спустя она внезапно встала со своего места и сказала Pitaji: «Я пойду на свое место, выполни, пожалуйста, puja, сам». Сказав это, она встала рядом с образом с необыкновенной улыбкой и села на пол. Вся атмосфера помещения наполнилась необычайным божественным экстазом, слишком глубоким для того, чтоб описать словами. Шри Ма сказала: «Все закройте глаза и пойте имя Бога».

Дом был переполнен; один мужчина, который оставался снаружи, заглянул в комнату, незаметно войдя внутрь. Однако Шри Ма позвала его по имени и приказала закрыть глаза. У всех присутствующих в это время глаза были закрыты; никто не знал, что происходит. Но когда все открыли глаза, то увидели лежащего без сознания на полу юриста по имени Brindaban Chandra Basak. Позже он сказал: «Когда я заглянул внутрь помещения, то увидел сияние, исходящее от лица матери. Оно было такое мощное, что я упал на пол без сознания. Я не знаю, что произошло дальше…»

Шло время, и puja близилась к своему завершению. Но не оказалось никаких припасов для жертвоприношения. Когда настало время последнего подношения (ahuti), Шри Ма сказала: «Пусть не будет жертвы. Давайте сохраним жертвенный огонь». Этот огонь горит до сих пор.

На следующий день должно было произойти погружение образа в воду. Супруга Niranjan пришла со всеми необходимыми принадлежностями для церемонии. Когда она посмотрела на образ, то сказала с волнением: «Ма, я не хочу, чтобы образ полностью погружали в воду». Mataji ответила: «Слова, слетающие с твоих губ, свидетельствуют о том, что богиня, вероятно, не хочет быть погруженной. Хорошо, пусть будут сделаны все приготовления для обряда сохранения и почитания».

Эта статуя до сих пор стоит в том же положении уже 12 лет, хотя за это время произошло много перемен.

Также мы можем упомянуть о двух инцидентах, связанных с этим образом. Это было в сентябре 1927 года. Mataji ехала из Chunar в направлении к Jaipur. Я тогда находился в Chunar и пошел попрощаться с ней на вокзал. Шри Ма указала на одно место возле кургана, на котором была построена крепость, и велела мне прийти туда на обратном пути. Там я должен был найти венок из цветов гибискуса, который я должен взять с собой и бережно хранить. Я сделал так, как она сказала. Когда она вернулась в Chunar, то увидела венок. После ее возвращения в Ramnа обнаружилось, что в тот день, когда я нашел венок в Chunar, никакой венок не был возложен на богиню Kali в Ramnа, хотя это было обычное действие священника, возлагать венок к образу.

В другой раз, когда Шри Ма была на базаре Cox на побережье Chittagong. Она прогуливалась по пляжу, когда вдруг с улыбкой сказала: «Посмотри на мое запястье, оно сломано, не так ли? Посмотри внимательно: возможно, там перелом». Той же ночью вор проник в храм Kali в Ramna и похитил украшения Kali, сломав запястье образа.

Эта статуя до сих пор сохранилась в подземном укрытии ашрама в Ramna. Каждый год во время празднования дня рождения Ма, дверь остается открытой, чтоб все люди могли получить darsana. Mataji ввела такой обычай еще до того, как индуистские храмы начали открывать для всех, независимо от касты и вероисповедания.

Однажды, когда праздновали Vasanti Puja в ашраме Siddheswari, Шри Ма присутствовала на церемонии, чтоб вселить жизнь в образ. Пока она смотрела на образ, его глаза начали сиять, словно у живого человека.

Шри Ма говорит: «Личность и образ богов и богинь столь же реальны, как ваше и мое тела. Их можно увидеть внутренним взглядом, открытым для чистоты, любви и почтения».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.