Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема урока 3. Открытие европейцами Америки и морского пу­ти в Индию






План изучения нового материала

1. Плавание экспедиции Б. Диаша.

2. Путешествие Васко да Гамы.

3. Открытие Колумбом Америки.

4. Кругосветное путешествие Ф. Магеллана.

5. Конкиста — новый «крестовый поход». Основные факты, проблемы, понятия, идеи:

Открытие нового материка: случайность или нет? История мо-реплаваний португальцев в XV в. Генрих Мореплаватель и первые экспедиции в Западную Африку. Бартоломео Диаш и Васко да Га­ма. Освоение португальцами акватории Индийского океана и морей Восточной Азии. Основные португальские колонии. Путешествие Колумба. Мир американских индейцев глазами первых европейцев. Освоение и захват территорий на новом материке. Конкиста. Евро­пейские миссионеры и конкистадоры. Португальцы, испанцы, анг­личане в Америке, планы монархов и их исполнители. Путешест­вия А. Веспуччи и Ф. Магеллана. Понятия: колония, Старый и Но­вый Свет.


Основные приемы и средства:

Вариант I. Конспективное повествование и рассказ.

Вариант II. Локализация мест исторических событий по карте «Важнейшие географические открытия и колониальные захваты с середины XV в. до середины XVII в.», работа по учебнику и контур­ной карте.

Вариант III. Образная характеристика и портретное описание внешнего вида путешественников (портреты из учебников, учебных книг).

Вариант IV. Изучение и анализ документов — капитуляций ис­панских королей с мореплавателями, отрывков дневников и писем путешественников на основе хрестоматий, составление рассказов от имени участников экспедиций.

Вариант V. Работа с диафильмом «Географические открытия и колониальные захваты в конце XV — начале XVI в.».

Вариант VI. Характеристика участников экспедиций, их соста­ва, проводимой политики в Америке.

Вариант VII. Чтение и анализ текста учебника.

Вариант VIII. Персонификация участников событий и их дра­матизация. Установление связей:

Внутрикурсовые связи: средневековые легенды о загадочных землях, о поисках неведомой Индии. Межпредметные связи: гео­графические сведения о территории Африки, Индии, Америки, морях и океанах, об открытии Колумбом Америки. Внутрипред-метные связи: народы Америки до пришествия европейцев; осо­бенности развития Испании; завершение реконкисты; объедине­ние страны; католическая монархия; Португалия и Англия в начале XV в. Вопросы и задания учащимся:

1. Почему путешественники того времени были устремлены на поиски морского пути в Индию? 2. Почему именно португальцы ста­ли первыми путешественниками? 3. Какие экономические и прочие условия развития страны позволили Испании снаряжать экспеди­ции? 4. Зная о положении народов Америки в XV в., можете ли вы предположить, как будет развиваться их история после прихода ев­ропейцев? Как бы складывалась их история в случае победы над ев­ропейцами? Возможна была такая победа?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.