Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направление. Железодефицитная анемия I степени.






Диагноз:

Острый бронхит.

Железодефицитная анемия I степени.

В контакте с инфекционными больными не был, нарушений стула нет? *, \

■ •' ".Ну* fi\

15.12.2005 г. Участковы& вШ< 1^_1 1$

Рис. 4. Направление в детскую больницу

Если ребенок доставлен в отделение без родителей (авария, травма, вне­запное значительное ухудшение — англ. change for the worse — состояния здоровья), информация о госпитализации должна быть срочно передана ро­дителям больного или сообщена в милицию для их розыска (англ. search).

В детских лечебных учреждениях больших размеров имеется самостоя­тельное приемное отделение с отдельным медицинским персоналом (врачи, медсестры). В небольших детских больницах ребенка принимают по специ­альному графику дежурные врачи детского отделения или педиатры, зани­мающие должность дежурного врача в больнице, иногда участковые врачи.

ГЪиеМ бОЛЬНОГО ПрОВСДИТСЯ по с^-у ьтаму ста ч «ИНОМУ

обязательному плану

1. Регистрация (англ. registration) — вначале медсестра заполняет данные о больном в так называемый «журнал поступающих» или «журнал госпитали­зации» (дата, Ф.И.О., возраст ребенка, адрес, диагноз в направлении) и оформляет паспортную часть в истории болезни.

Одновременно ребенку измеряется температура, после чего он осматри­вается дежурным врачом.

Указа нные ~l- ~ uii\. к нлпуигяетс:: ь том случае, если состояние больного тяжелое и требует оказания неотложной помощи (англ. first aid).

2. Осмотр врача (сбор жалоб — англ. complaint, анамнеза — англ. anam­nesis - заболевания и жизни, оценка состояния ребенка и др.) проводится приблизительно 20-30 минут в зависимости от заболевания и тяжести со­стояния ребенка. Затем врач (в нашей стране лично) все полученные дан­ные вносит в историю болезни. В конце этой записи указывается предвари­тельный (англ. preliminary) диагноз, план обследования больного и его ле­чения (перечень лекарственных препаратов и лечебных процедур).

3. После осмотра врача, в то время, когда он заполняет историю болез­ни, медсестра проводит сани гарду» и брабп гку больного:

- сначала выясняется гигиеническое состояние ребенка (осмотр шеи, ушей и всей поверхности кожи, ногтей на руках и ногах, волос);

- в случае длинных ногтей их обрезают;

- при диагностике педикулеза=вшивости (англ. pediculosis, lousiness) проводится соответствующая обработка;

- затем, при необходимости, по назначению врача ребенок принимает гигиеническую ванну или душ.

Внимание! В случае тяжелого состояния больного санитарная обработка проводится только л cie оказа ния н^.т.-.'жи-.'?. помаши и с р^ешен и. в рача,

4. После приема ребенок транспортируется (" переводится) в соответст­вующее отделение. Вид транспортировки определяет врач в зависимости от состояния больного:

- при удовлетворительном самочувствии (у него хорошее самочувст­вие — англ. he feels well) ребенок идет в отделение самостоятельно под наблюдением медсестры;

- детей первого-второго года жизни несут на руках:

- тяжелых больных медперсонал транспортирует на носилках, тележках (бытовое слово — каталка) (рис. 5), креслах-тележках;

- в крайнем случае (при отсутствии тележек, лифта) и необходимости подъема на верхние этажи ребенка старшего возраста можно перене­сти на простыне (англ. sheet).

Перевод больного заканчивается сдачей истории болезни и листа назна­чений (план лечения и обследования больного) медсестре из отделения (ес­ли состояние больного нетяжелое, в вечерне-ночное время) или дежурному врачу (в дневное время, если состояние больного тяжелое в любое время су­ток). Если малыш 1 года жизни, еще передается лист питания. Кроме того, необходимым является дополнительное словесное информирование отде­ления о состоянии госпитализируемого больного.

Одновременно рассмотрим виды возможной транспортировки больного за пределами больницы:

- машина скорой помощи;

- санитарная авиация — самолет, вертолет (в горной местности, для срочной транспортировки на большие расстояния);

- в экстренных (англ. special) случаях — любой дорожный транспорт. Внимание! Ест состояние больного позволяет его транспортировать.

Рис. 5. Тележка 23

Кроме указанной функции приемного отделения (прием больных и их госпитализация), в его обязанности входит еще одна функция — учет движе­ния больных в лечебном учреждении. С этой целью медперсоналом заполня­ются следующие документы:

1) журнал госпитализации (рассмотрено выше);

2) в случае отказа родителей от госпитализации данные о больном вно­сятся в специальный журнал отказа; кроме того, при отказе в ряде случаев (инфекционное заболевание, тяжелое состояние ребенка) врач приемного отделения обязан сообщить об этом участковому врачу, в школу, где учится ребенок, в детский сад;

3) журнал выписанных больных;

4) журнал перевода в другую больницу. Например: после значительного ухудшения состояния больной из небольшой городской больницы переведен в ре­анимационное отделение областной детской больницы, ребенка из кардиологи­ческого отделения в связи с развитием острого аппендицита перевели в хирур­гическое отделение и т.д.;

5) журнал смертельных случаев.

Понятно, что список больных в первом журнале должен быть равен об­щему количеству больных в 3+4+5 списках.

Лечебное отделение

На протяжении всего времени пребывания в больнице ребенок находит­ся в лечебном отделении (=стационаре). Всего отделений в больнице в зави­симости от ее размеров может быть от 1-2 до 10 и больше. В одном детском отделении могут находиться больные с разными заболеваниями, безопас­ными в контактном отношении (ревматическая лихорадка, пиелонефрит, гастрит; в том же отделении, только в отдельной палате, больные бронхи­том, пневмонией и др.). Имеются специализированные стационары, в ко­торых лечатся дети с заболеваниями одной системы (кардиологический, га­строэнтерологический, гематологический и т.д.).

Главная цель всего медицинского персонала в отделении — это оперативное обследование пациента, своевременная постановка правильного диагноза и, при возможности, полное излечение ребенка или (в случае неизлечимого заболе­вания) проведение необходимого комплекса лечебных мероприятий для больного.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.