Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.






В) Сила Христова воскресения такова, что она совоскресит и нас (20-28).

20. Теперь – ныне же Апостол указывает следствия воскресения Христа. Он первый, как начаток, - перворожденный из мертвых (Кол. 1, 18), воскрес телесно и тем положил начало и основание воскресения всех: сила его так велика, что из него выйдет жизнь для всех и воскресение Его есть в возможности уже воскресение всех. Почему?

21-22. Так как смерть вошла в мир через человека, то человек и должен был победить ее своим воскресением. Потому Христос, как человек, умер и воскрес и тем победил смерть не в Себе только, а во всех людях, потомках Адама – смертного за свой грех; поэтому как в Адаме все его потомки умирают телесно, так во Христе все оживут, в таком порядке –

23. все оживут во Христе, но не вместе с воскресением Христовым, а в свое время, - когда придет череда; именно, во второе пришествие Христово. Христос воскресший есть начаток, в Котором положено основание и указан путь всеобщего воскресения, а чрез это воскресение совершится окончательно восстановление падшего человечества и явление его в предназначенной ему славе и в свойственных ему свете и совершенстве. Поэтому Воскресение Христово есть ручательство за верность всех христианских надежд, почему и славится оно христианами выше всего. Св. Апостол ограничивает воскресение только веровавшими во Христа, но не потому, что не веровавшие не воскреснут, а потому, что его внимание исключительно обращено было на верующих, которым он и пишет свое послание.

24. После всеобщего воскресения и суда настанет конец настоящему порядку вещей, конец и царству благодати, и Господь Иисус Христос предаст данную Ему Богом Отцом по воскресении всякую власть на небеси и на земли (Мф. 28, 18) Богу и Отцу и наступит Царство славы, в котором не будет ни греха, ни смерти, ни дьявола, ни его власти и силы (Еф. 6, 12; Св. Злат.).

25. Ибо в предвечном Совете положено, чтобы Господь царствовал, пока покорит всех врагов Своего благодатного Царства.

26. Смерть упразднится воскресением уже после того, как упразднятся начальства, власть и сила бесовская через поражение антихриста. «Сила смерти и теперь упразднена, но действие прекратится тогда» (Злат.). Смерть упразднится не в отношении только к людям, но и в отношении ко всем тварям; ибо нельзя телу нашему сделаться чуждым смерти и тления без того, чтобы тление и смерть совсем не были изгнаны из всех областей бытия неба и земли и всего, что в них.

27. В подтверждение того, что Господу Иисусу, как Богочеловеку, Бог в предвечном Совете дал власть все покорить, сделать властелином и царем, Апостол приводит слова Писания (Пс. 8, 7), где говорится, что Бог дал власть человеку над зверями земными. Применяя это к Господу Иисусу, как первообразу восстановленного человека, Апостол расширяет эту власть, простирая ее на все созданное, кроме только Самого Создателя. Когда же и как совершается это покорение всего Господу Иисусу? По воскресении Своем Господь Иисус сказал ученикам Своим: «дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли» (Мф. 28, 18). С этого момента Он получил власть над всем покорным и началось покорение непокорного, именно греха, дьявола, смерти. Покорение это совершается, но еще не совершилось: «ныне еще не видим, чтобы все было Ему покорено», говорит тот же Апостол в другом послании (Евр. 2, 8). После сказанного Апостолом прошло уже очень много времени, а покорения не только нет, но, по-видимому, число врагов Христа и наших не только не убывает, но даже увеличивается. Однако, не на это нужно смотреть, а на то, что свершает Господь в верующих: в них он попирает грех, побеждает дьявола и отнимает силу у смерти. Число же истинно верующих то уменьшается, то увеличивается, но всегда они есть и покорение врагов идет беспрерывно. Трофеи победы над ними – сонмы святых, которые зреют в Церкви на земле, а просиявают победною славою на небе. Враги думают, что они берут силу, а Господь оставляет их еще действовать в видах приготовления чрез них их победителей. Когда же исполнится все по преднаписанному, тогда и все эти враги в собственном их лице будут покорены Господом. Пока не покорит таким образом Господь всех врагов Своих и наших, до тех пор подобает Ему царствовать, как Богочеловеку, Искупителю.

28. Когда же Сын исполнит определенное в Предвечном Совете, тогда Он сложит с себя дело и власть искупления и предаст Царство Богу Отцу и будет царствовать в славном Царстве Пресвятой Троицы, и будет Бог все во всем. И теперь Бог во всех: о Нем бо живем, движемся и есмы. Но теперь вселению Его в нас мешают грехи наши, от которых никто из живущих не свободен (Иов. 14, 4; Пс. 142, 2; Пс. 129, 3). «В жизни же будущей, когда прекратится тление и преподастся бессмертие, не будет места страстям, а по конечном изгнании страстей не воздействует уже ни один вид греха, тогда Бог будет полнее и совершеннее обитать во всем; но как? Нам не дано этого знать» (Бл. Феод. Злат.).

Продолжая доказывать истину всеобщего воскресения, Апостол приводит

Г) два убеждения к принятию ее: а) одно берет из крещения (ст. 29), а другое б) из своих смертных опасностей при проповеди об этом воскресении (30-32), и верою в воскресение мертвых уясняет христианское учение о крещении и страданиях.

а) 29. К тому же, добавляет Апостол, в крещении, по учению христианскому, мы спогребохомся Ему крещением в смерть (Рим. 6, 4), умираем для греховной жизни с верою в воскресение мертвых и будущую жизнь, обещанную нам воскресшим Христом. Если же не будет воскресения мертвых, то умирающие в крещении, умирают без пользы, без надежды на воскресение для мертвых – тел, которые не воскреснут: мертвенными крещаются и такими же выходят из купели крещения. Итак, бесполезно крещение, бесполезны и христианские страдания без надежды на воскресение мертвых.

б) 30. Христианам указан путь страданий для получения блаженства: многими скорбями подобает внити в Царство Небесное

(Деян. 14, 22; Мф. 10, 38). При вере в будущую блаженную жизнь по телу это весьма понятно, ибо страданиями, кратковременными в этой жизни, человек очищает себя от греха, чтобы получить блаженство вечное в будущем. Но если будущей жизни по телу не будет, то совершенно напрасна и борьба с грехом и страдания телесные, которым ежечасно подвергается от разных врагов и сам Св. Павел.

31. Вот я, говорит Апостол, умираю всякий день, - т.е. нахожусь в таких обстоятельствах, что мне угрожает смерть, но я не отступаю, а предаю себя в решении моей воли на эту смерть и держу себя так, как будто мне сейчас и умереть. Таким образом, хотя смерти и нет еще, но я постоянно испытываю чувства умирающего, как будто прохожу долиной смерти. Сами вы можете быть свидетелями тому, поскольку отдаете должное моей самоотверженности.

32. В доказательство того, что он постоянно подвергается смертной опасности, Св. Павел указывает на ближайший случай, когда, по клевете многочисленных недоброжелателей, в Ефесе, его бросили на растерзание зверям. Но Бог избавил его. Коли нет другой жизни, не будет воскресения мертвых, то какая польза подвергаться таким опасностям? Гораздо благоразумнее следовать правилу эпикурейцев, ешь, пей и наслаждайся этой жизнью, ибо со смертью все для тебя кончится. Правда, не веря в воскресение тела, можно еще верить в воскресение души. Но этого недостаточно. Одна душа – не человек и жизнь только душою – не полная человеческая жизнь. Св. Павел не различает бессмертия души от воскресения, но полагает, что коль скоро этого нет, нет и того, следовательно, все кончится смертью.

Д) Краткое увещание по поводу всего сказанного (33-34).

33. Доказавши сомневающимся Коринфянам, что воскресение мертвых несомненно будет, Св. Апостол предостерегает их от сообщества с людьми, отрицающими воскресение, по всей вероятности, с язычниками, беседы с которыми губительны для их добрых нравов, вводя их в заблуждение касательно истин христианства.

34. Чтобы сохранить свои добрые нравы, Св. Павел советует: отрезвитесь, как должно – прогоните ложные мысли, восстановите здравые понятия, как вы были научены; рассуждайте о всем «трезвенно», твердо, не колеблясь, а не так, как пьяные, которые не знают, что им мерещится. При таком направлении мыслей не пойдут на ум страстные помыслы и не будет повода грешить, ибо всякий грех есть осуществление страстных помыслов. А то некоторые из вас не имеют даже правильного понятия о свойствах и делах Божиих, - Бог возвестил, что будет воскресение, как же не верить этому? Он всесилен воскресить как же можно сомневаться в этом? Пусть такое неведение только некоторых, но и за них должно быть стыдно всей Церкви Коринфской, как она могла допустить это.

2) Учение об образе воскресения и свойствах воскресших тел (ст. 35-53).

Неверующие в воскресение, смущали веру христиан в воскресение тел, предлагая им как бы возражение: как могут воскреснуть тела умершие, сгнившие, распавшиеся на миллионы частей и в каком они виде воскреснут? (35 ст.). Св. Павел сначала решает первый вопрос:

А) какою силою воскреснут тела (36-38).

35. Обычные вопросы касательно воскресения мертвых и не верующих и верующих: каким образом, воскреснут истлевшие и рассыпавшиеся тела и каким телом – в том ли, какое имели при жизни, или в другом каком – новом воскреснут? Решение первого вопроса.

36. Апостол называет безрассудством сомневаться в возможности воскресения истлевшего тела: напротив, смерть есть необходимое условие оживления: и семена, которые сеют в землю, только тогда оживают, когда первоначально умрут. Сгнивши в земле.

37-38. Указавши, что тела воскреснут так же, как из умершего в земле семени возрождается новая жизнь, Св. Павел указывает и ту силу, какая совершает это: ты сеешь голое зерно пшеничное или другое какое, а когда оно умрет в земле, Бог потом в свое время дает ему тело, каждому семени свое, так совершится и воскресение мертвых: из каждого умершего тела силою Божьею восстанет новое тело. В каком смысле новое? Когда ты сеешь, говорит, то сеешь не будущее тело, не колос целый, не пшеницу новую, а голое зерно, из свойств которого вырастает силою Божьею новое тело, с новою пшеницею, или иным хлебом. «Как это колос относится к зерну, посеянному? Он тот же с ним и не тот же: тот же потому, что одного существа с зерном; не тот же потому, что он лучше: существо осталось тоже, но явилось большее благолепие, и он восстал в новом виде. Так и будущее тело будет то же по своему существу – у каждого свое, но явится в совершеннейшем виде» (Св. Злат.). Св. Павел говорит, что каждому зерну Бог дает свое тело; между тем мы видим, что в возрождении зерна действует природа – земля, влага, воздух, свет и тепло. На это нужно сказать, что слово – природа – пустое слово. Воля Божия положила законы, воля Божия хочет, чтобы они действовали; они и действуют, и производят то, чтобы они производили. Приписываемое обычно природе принадлежит Богу. Возможно думать, что и в воскресении мертвых Бог будет действовать чрез природу.

1) Слав.: «ныне же» - а теперь…






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.