Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция по выполнению работы. Дом Учителя Уральского федерального округа






Дом Учителя Уральского федерального округа

IX Международная Олимпиада по основам наук

Третий этап. ВЫСШАЯ ЛИГА

Научный руководитель проекта по предмету: Мосин Алексей Геннадьевич, профессор кафедры истории России исторического факультета Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, доктор исторических наук, г. Екатеринбург, Свердловская область

Автор – составитель заданий: Огоновская Изабелла Станиславовна, доцент кафедры гуманитарного образования СУНЦ (лицея) Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, кандидат исторических наук, г. Екатеринбург, Свердловская область

Рецензент: Старкова Елена Алексеевна, учитель истории и обществознания высшей категории МАОУ Гимназия № 94, г. Екатеринбург, Свердловская область.

История. 10 класс

Проводится в честь 1150-летия российской государственности

Время выполнения работы 1 час 30 минут

__________ _______ __________ ___________ ____________ __________ _________

Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № код участника

Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание 15.1                                  
Задание 15.2                                  
Задание 15.3                                  
Задание 15.4                                  
Задание 16.1                                  
Задание 16.2                                  
Задание 16.3                                  
Задание 16.4                                  

 

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 4 частей и включает 16 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 3 балла. Задания закрытой формы с выбором трех ответов из шести.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6-10), оцениваемых в 5 баллов. Задания на соответствие -3 и на последовательность -2 с 5 элементами.

Часть 3 состоит из 5 наиболее сложных заданий (11 – 15), оцениваемых в 8 баллов. Задания на соответствие – 2, на последовательность - 1 с восемью элементами. Задание открытого типа (14), оцениваемое в 8 баллов. Составное задание (15) закрытого типа с 4 подзаданиями, которые оцениваются в 2 балла, с выбором одного правильного ответа из 4.

Часть 4 состоит из 1 составного задания (16) открытого типа, оцениваемого в 20 баллов. В составном задании 4 подзадания, оцениваемых соответственно в 5 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Ответы занесите в специальную таблицу ответов.

 

Блок 1. Задания 1 – 5 (15 баллов, каждый правильный ответ оценивается в 3 балла).

В заданиях 1-5 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

1. К 1150-летию российской государственности (3 балла, 1 балл за каждый правильный ответ).

Выберите три позиции, подтверждающие мнение сторонников антинорманнской теории:

1) русь (россы) тождественны пруссам, а последние — это славяне

2) понятия «варяги» и «Русь» - тождественны

3) древнерусское государство создано в результате длительного развития общества восточных славян

4) варяги — основатели древнерусского государства

5) Рюрик был первым правителем восточных славян

6) название «Русь» славянского происхождения (от реки Рось и племени росоманов)

2. Выберите три события культурной жизни России, связанные с эпохой императрицы Елизаветы Петровны: (3 балла, 1 балл за каждый правильный ответ).

1) открытие Эрмитажа

2) открытие Московского университета

3) учреждение Академии наук

4) открытие первого публичного театра

5) учреждение Академии художеств

6) строительство первой театральной храмины

 

3. Выберите имена людей, связанных с русско-турецкими войнами времен Александра I и Николая I (3 балла, 1 балл за каждый правильный ответ).

1) З.Г. Чернышев

2) А.В. Суворов

3) Д.Н. Сенявин

4) Г.А. Спиридов

5) П.И. Багратион

6) И.Ф. Паскевич

4. Выберите три причины Великой французской революции (3 балла, 1 балл за каждый правильный ответ).

1) сохранение сеньориального режима

2) распространение идей Просвещения

3) сохранение цехового строя

4) политические амбиции третьего сословия

5) гонения на протестантов

6) ужесточение крепостного права

5. Выберите три правильных утвердительных позиции (3 балла, 1 балл за каждый правильный ответ).

1) в последнее десятилетие XVIII в. в английской промышленности впервые стали широко применяться машины

2) в результате «опиумных войн» Китай стал колонией Франции

3) добровольная изоляция Японии от всего мира была прервана под давлением США и других западных стран

4) промышленность юга США развивалась в XIX в. более интенсивно, чем на севере страны

5) самой крупной колониальной державой мира в XIX веке была Англия

6) объединение Германии Бисмарком не дало ожидаемого результата и не способствовало экономическому подъему страны

Блок 2. Задания 6 – 10 (25 баллов, каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов).

6. Соотнесите фразу и имя ее автора (5 баллов, 1 балл за каждый правильный ответ).

Фраза Автор
1. «Самое большое счастье для людей, - когда государь — философ» А. Шарль Луи Монтескьё
2. «Третья власть — судебная — должна быть независима и от короля, и от парламента» B. Адам Смит
3. «Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей». C. Вольтер
4. «Мой слух все более слабеет, ужасный шум в ушах не прекращается ни днем, ни ночью. Я веду жалкую жизнь». D. Пьер Огюстен Карон де Бомарше
5. «Правдивая комедия полезнее лживой или академической речи». E. Людвиг ван Бетховен

 

7. Соотнесите международное событие и условия заключенного договора (5 баллов, 1 балл за каждый правильный ответ).

Международное событие Условия договора
1. Франко-прусская война (1870) А. Сардинское королевство получало Ломбардию.
2. Венский конгресс (1814 - 1815) B. Англия получила большие французские владения в Индии и Северной Америке (Канада и Луизиана)
3. Крымская война (1853 — 1856) C. Одна из сторон потеряла Эльзас и более трети Лотарингии, а другая сторона их получила.
4. Австро-итало-французская война (1859) D. Молдавия, Валахия и Сербия оставались под суверенитетом турецкого султана, над ними признавался коллективный протекторат Англии и Франции.
5. Семилетняя война (1756 — 1763) E. Пруссия получила Рейнскую область и Вестфалию, а также западные польские земли.

 

8. Соотнесите имя деятеля культуры/науки и данную ему или его деятельности характеристику (5 баллов, 1 балл за каждый правильный ответ).

Деятель культуры Характеристика
1. Майкл Фарадей А. «Молодая буржуазия охотно посылала своих детей в кругос­ветное плаванье. Путешествие на фрегате вокруг света входило в боль­шой план воспитания молодого человека, которому прочили серьезное будущее. Ряд художников, ученых и поэтов прошли кругосветную школу. Вот почему в научных сочинениях... мы видим эле­менты географической прозы, начатки колониальной повести и морско­го фабульного рассказа» (О.Э. Мандельштам)
2. Илья Мечников B. «... весь вечер было одно piano» (Сигизмунд Тальберг)
3. Чарльз Дарвин C. «Это величайший естествоиспытатель, медик, преподаватель, автор многих ученых трудов, творец теории, создавших переворот во многих областях медицины и бактериологии... задачей своей жизни - борьбу со смертью, во всяком случае, отдаление её. И Франция сразу поняла его, приветствовала его творческие труды, снабдив его наиболее усовершенствованными средствами исследования и доверив ему единственный в мире Пастеровский институт». (Иллюстрированный журнал «Искры Воскресенья» от 10 июля 1916 года: № 27)
4. Виктор Гюго D. «Никогда со времен Галилея свет не видел столько поразительных и разнообразных открытий, вышедших из одной головы...» (А.Г. Столетов)
5. Фридерик Шопен E. Победителями исторических битв и сражений являются, согласно его мысли, не великие полководцы, а безвестные люди, простые солдаты, сам народ, доблесть которого он не устает славить во всех своих романах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.