Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История 6 класс

Дом Учителя Уральского федерального округа

IX Международная Олимпиада по основам наук

Второй этап. ВЫСШАЯ ЛИГА

Научный руководитель проекта по предмету: Мосин Алексей Геннадьевич, профессор кафедры истории России исторического факультета Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, доктор исторических наук, г. Екатеринбург, Свердловская область

Автор – составитель заданий: Огоновская Изабелла Станиславовна, доцент кафедры гуманитарного образования СУНЦ (лицея) Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, кандидат исторических наук, г. Екатеринбург, Свердловская область

Рецензент: Старкова Елена Алексеевна, учитель истории и обществознания высшей категории МАОУ Гимназия № 94, г. Екатеринбург, Свердловская область.

История 6 класс

Проводится в честь Валентина Лаврентьевича Янина, российского историка,

археолога, доктора исторических наук, академика РАН

Фамилия Имя Отчество Населенный пункт Область Образовательное № учреждение
                                     
Задание                                    
                                     
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    

Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий на общую эрудицию (1 – 5), оцениваемых в 1 балл.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В этой части представлены задания, связанные с курсом истории Древнего мира, изучаемым в 5 классе.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20) по истории Средних веков, оцениваемых в 5 баллов.

Часть 4 состоит из 4-х наиболее сложных заданий по истории Средних веков (21 — 24) и одного задания (25), посвященного историку В.Л. Янину, оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Ответы занесите в специальную таблицу ответов.

Часть 1. Задания 1 — 5. Каждое задание оценивается в 1 балл (общая сумма — 5 баллов). В заданиях 1 — 5 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1. Специальная историческая дисциплина, изучающая прошлое на основании изучения человека, его происхождения, развития, существования в природной и культурной среде.

1) нумизматика

2) археология

3) этнография

4) генеалогия

5) антропология

 

2. Наше государство — Российская Федерация — имеет сухопутную границу с:

1) Афганистаном

2) Францией

3) Таджикистаном

4) Монголией

5) Бразилией

 

3. 1 мая в России отмечается праздник:

1) День международной солидарности трудящихся

2) День защиты детей

3) День национального единства

4) Международный женский день

5) Праздник весны и труда

 

4. Четвертый по счету президент России — это:

1) Д.А. Медведев

2) В.В. Путин

3) Б.Н. Ельцин

4) М.С. Горбачев

5) Г.А. Зюганов

 

5. Одной из круглых памятных дат, отмечаемых в России в 2012 году, является:

1) 400-летие дома Романовых

2) 1000-летие Казани

3) 770-летие победы русских дружин на Чудском озере

4) 300-летие победы в борьбе с наполеоновской Францией

5) 100-летие с начала Первой мирвой войны

 

Блок 2. Задания 6 — 10. Каждое задание оценивается в 3 балла (общая сумма — 15 баллов). В заданиях 6 — 10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

6. Выберите трех богов древних персов:

1) Осирис

2) Ангра-Манью

3) Сет

4) Ахура-Мазда

5) Нефтида

6) Митра

7. Выберите три слова, относящиеся к истории Финикии:

1) брахман

2) алфавит

3) хитон

4) шадуф

5) колония

6) пурпур

8. Выберите три позиции, характеризующих первенство древних греков перед другими народами:

1) изобрели порох

2) провели первые олимпийские игры

3) изобрели алфавит

4) первыми достигли берегов Африки

5) открыли первые гимнасии

6) создали первую в мире демократию

9. Выберите имена трех героев поэмы Гомера «Илиада»

1) Одиссей

2) Ипусер

3) Агамемнон

4) Солон

5) Ахилл

6) Роланд

10. Выберите имена трех древнеримских историков:

1) Тит Ливий

2) Геродот

3) Плутарх

4) Фукидид

5) Плиний Старший

6) Тацит

 

Часть 3. Задания 11 — 20. Каждое задание оценивается в 5 баллов (общая сумма — 50 баллов).

 

Задания 11 — 15. Соотнесите содержание правого и левого столбцов.

 

11. Соотнесите событие и дату:

 

Событие Дата
1. Разделение христианской церкви на Западную (католическую) и Восточную (православную) A) 493 г.
2.Образование государства остготов в Италии B) 732 г.
3. Разгром франками арабов у города Пуатье C) 1054 г.
4. Образование империи Карла Великого D) 1066 г.
5. Нормандское завоевание Англии E) 800 г.

 

12. Соотнесите имя автора с его произведением:

 

Автор Произведение
1. Алкуин A) «Римская история»
2. Григорий Турский B) «История готов и вандалов»
3. Павел Диакон C) учебник грамматики
4. Северин Боэций D) «История франков»
5. Исидор Севильский E) «Утешение философией»

 

13. Соотнесите династию и имя ее представителя:

 

Династия Представитель
1. Капетинги A) Мешко I
2.Пясты B) Гуго Капет
3. Меровинги C) Хлодвиг
4. Аббасиды D) Пипин Короткий
5. Королинги E) Харун ар-Рашид

 

14. Соотнесите слово и его перевод:

 

Понятие Определение
1. Вагант A) старший по дому
2. Рыцарь B) старший
3. Майордом C) наместник
4. Халиф D) всадник
5. Сеньор E) странствующий

 

15. Соотнесите религию и некоторые ее постулаты:

 

Религия Постулаты
1. Католицизм A) Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед — посланник его. Душа человека бессмертна, и загробная жизнь существует.
2. Ислам B) Одна из ветвей христианства, являющаяся основной во многих европейских странах. Вероучение базируется на Библии и Священном писании.
3. Буддизм C) Посредством алхимии и психофизических упражнений возможно достичь бессмертия. В эту религию вошло все, что было отвергнуто конфуцианцами: верования в духов, остатки шаманства, астрология, алхимия, гадание и проч.
4. Язычество D) Существует страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. Освобождение от страданий возможно при правильном поведении, отказе от насилия в любой форме, совершенствовании души.
5. Даосизм E) Религия многобожия, основными чертами которой являются анимизм, фетишизм, шаманизм, тотемизм и др.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.