Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система защиты прав меньшинств появилась впервые и вопрос о статусе национальных меньшинств был поставлен после Русско-Турецкой войны 1877-1878 г.






 

Положения по правам меньшинств были закреплены в Берлинском трактате 1878 г. (по итогам войны).

 

Статус национальных меньшинств начал закрепляться в международных документах и в международных договорах, которые были приняты после I мировой войны.

Были приняты первые Конвенции о национальных меньшинствах, и статус меньшинств стал закрепляться в договорах, подписанных странах Антанты со странами, потерпевшими поражение в войне. (немецкое меньшинство в Чехии (Чехословакии)), а также венгры в Словакии. (возникла проблема, в частности языковая).

В 30 годы XX в. были созданы специальные судебные органы, которые рассматривали национальные споры между отдельными государствами.

 

Первый акт, направленный на защиту прав национальных меньшинств – Конституция Австро-Венгрии 1867 года.

В этой Конституции была записана впервые необходимость защиты прав отдельных национальностей со стороны органов власти. (Отдельные народы начали бороться за свои права в это время, в частности парламентом страны вводились квоты в отношении иностранцев).

Второй документ – Берлинский трактат (1878 г.).

Данный трактат был принят по итогам Русско-Турецкой войны 1877-1878 г.

В этом трактате впервые идет речь о национальных меньшинств.

 

После первой мировой войны была создана постоянная палата международного правосудия. Данный орган действовал при Лиге наций.

Он рассматривал только споры, связанные с нарушением прав национальных меньшинств. Обращаться могли те представители меньшинств, которые полагали, что в отношении их осуществляется дискриминация.

Обращение могло быть только коллективным, т.к. права меньшинств это коллективные права. По итогам рассмотрения жалобы принимались рекомендации к тем странам, в отношении которых был установлен факт дискриминации меньшинств.

После первой мировой войны западные страны – Франция и Англия заставили все страны восточной Европы заключить между собой специальные договоры о защите прав национальных меньшинств. («система договоров» - уважение прав меньшинств).

 

Данная система оказалась не эффективной по следующим причинам:

- не все страны, подписавшие договор, в своем законодательстве закрепили права меньшинств;

- не все рекомендации постоянной палаты принимались к исполнению (пример, в 20-30 г. XX в. – компания полянизации, палата вынесла рекомендации в отношении Польши, но это не подействовало);

- система договоров не распространялась на Великобританию, Францию, Германию и Россию (не подписали);

- некоторые страны стали использовать лозунг защиты прав национальных меньшинств для предъявления территориальных претензий к другим странам (примеры: Германия – Дацинк, Австрия – события, предшествующие II мировой войне; - в рез-те система разрушилась)

 

После II мировой войны, впервые о запрете дискриминации по национальности и языку было сказано во Всеобщей декларации прав человека.

 

Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств 1995 г., принятая на уровне ОБСЕ. Конвенция предусмотрела возможность подачи жалоб на нарушения прав национальных меньшинств. Жалоба может быть только коллективной. Рассмотрение жалоб занимается верховный комиссар по делам национальных меньшинств ОБСЕ.

Он избирается на генеральной ассамблее сроком на 3 года и может избираться на 1 срок – макс. срок 6 лет.

Комиссар рассматривает жалобы и в случае их обоснованности дает рекомендации конкретному государству на необходимость изменения его национальной политики.

Права национальных меньшинств:

- запрет дискриминации по национальному и языковому признаку;

- запрет на проведение политики принудительной ассимиляции;

- обеспечение самобытности меньшинств;

- свобода создания национальных общественных объединений;

- свобода религии меньшинств;

- свобода использования родного языка в сфере образования (хотя бы школьного);

- свобода использования национального языка в общественных местах и в частности в органах власти, и в области имен (большинство не должно навязывать свое языковые нормы в произношении имен);

- проведение политики интеграции в сфере образования;

- право меньшинств на создание высших учебных заведений на своем языке, но на частной основе;

- отказ от изменения структур населения;

- обеспечение свободного трансграничного общения (свободные коридоры и т.д.)

 

Не все страны ОБСЕ подписали или ратифицировали конвенцию. (не ратифицировали и не подписали США, страны Прибалтики, за исключением Латвии, Турция).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.