Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа № 1.2






 

Основные компоненты

 

1. Создайте новый проект. Сохраните его в новой папке под именем MyFirstProject.

2. Смените значок программы.

3. Поменяйте заголовок формы на «Главное меню». Напомним, что за заголовок отвечает свойство Caption.

4. Добавьте 4 кнопки BitBtn с вкладки Additional.

 

 

5. Кнопка BitBtn4, находящаяся внизу формы, будет отвечать за завершение работы проекта.

Измените свойство kind этой кнопки на bkClose.

Теперь обработаем событие OnClick для этой кнопки.

1 способ: Выберите вкладку Events. Дважды щелкните по строчке OnClick.

2 способ: Дважды щелкните по нужной кнопке.

Наберите текст программы.

Form1.Close;

Запустите приложение, проверьте работу кнопки.

6. Добавьте ещё одну форму. File ð New ð Form. Сохраните проект (Save all). Для новой формы создался новый модуль, который надо сохранить там же, где проект.

7. Теперь мы хотим, чтобы по щелчку на BitBtn1 у нас открывалась форма2. Обработайте событие OnClick для первой кнопки – вызов формы (метод ShowModal). Обратите внимание, что в первом модуле появилась строчка uses Unit2.

8. Поменяйте заголовок первой кнопки на «Параметры формы» (свойство Caption).

9. Оформите Form2 согласно образцу:

a. На панели компонентов с вкладки Standard положите на форму: Label (Метку) для подписи, Edit (однострочный редактор для ввода текста) и простую кнопку (Button). Настройте компоненты следующим образом:

 

Label Caption (заголовок – то, что отражается на экране), Font – шрифт WordWrap = true (можно переносить текст по словам)
Edit Text (то что отражается в рамке – пустая строка), Font – шрифт.
Button Caption(заголовок – то что отражается на кнопке), Font – шрифт.
Bevel с вкладки Additional Используем для того, чтобы объединить первые три компонента в одну группу. Поэкспериментируйте со свойствами StyleиShape.

b. Опишите обработку события OnClick (по щелку мыши для кнопки). Чтобы форме задавалось значение свойства Caption как то, что мы ввели в Edit (свойство Text).

10. Изменение цвета формы. Мы хотим, чтобы пользователь мог сам задавать цвет формы. Для этого воспользуемся выпадающим списком – компонент ComboBox.

a. Расположите остальные компоненты на форме согласно рисунку. Первым на форму поместите компонент GroupBox. Затем выпадающий список – ComboBox с вкладки Standard и кнопку. Обратите внимание на структуру в окне ObjectTree View.

 


 

GroupBox Caption (заголовок – то, что отражается на экране),
ComboBox Text (то что отражается изначально в рамке), Font – шрифт, Items – значения выпадающего списка. Каждая строчка редактора соответствует пункту выпадающего списка. Переход на другую строчку – Enter.
Button Caption(заголовок – то что отражается на кнопке), Font – шрифт.

 

b. Посмотрите свойство Color для формы. Выпишите два-три цвета, которые вам понравились (например, clMoneyGreen или clBlue).

c. Пункты выпадающего меню задаются в свойстве Items. Каждый пункт с новой строки. Номер текущего раздела в свойстве ItemIndex.

-1 ничего не выбрано, 0 – первый пункт и т.д.

d. Для ComboBox опишите обработчик события на OnChange (на изменение). С помощью оператора Case выберите по номеру текущего элемента ComboBox действие.

 

case ComboBox1.ItemIndex of

0: form2.Color: =clblue;

end;

e. Пусть цвет для формы задается случайно.

Опишите событие: по нажатию на кнопку – задайте форме, свойству цвет – случайное число до 65536 (функция random).

f. Проверить работу проекта.

 

11. Добавьте еще одну форму.

Измените ее заголовок на «Работа со свойствами Width и Height». Обработайте кнопку BitBtn2 на первой форме так, чтобы по щелчку появлялась вторая форма.

a. Добавьте на форму 3 панели (1 для рисунка и 2 для кнопок управления).

 

b. Добавьте на верхнюю рисунок – компонент Image (вкладка Additional).

Для этого компоненте найдите в Object Inspector свойство Picture. Нажмите на “…”, в окне диалога нажмите кнопку Load… и укажите путь к рисунку (рисунки лежат в папке Picture в той же директории, что и данная лабораторная работа). Выберите рисунок и нажмите ОК.

c. Уберите надписи Panel1, Panel2, Panel3.

d. Изучите для Image свойство Stretch, AutoSize и Proportional.

e. Теперь сделаем так, чтобы пользователь мог тоже менять свойство “Stretch”. Для этого добавим компонент CheckBox с вкладки стандартных компонентов.

Как и Stretch оно принимает значение true и false в зависимости от того, помечен или не помечен данный компонент. Обработайте событие onClick для него.

Image1.Stretch: =checkbox1.Checked;

f. На панель управления положением нашего рисунка на поле поместите 4 кнопки SpeedButton (вкладка Additional) согласно рисунку.

Измените их свойство Glyph, чтобы задать рисунок (Рисунки для кнопок в папке Glyph).

g. Обработайте события по нажатию на кнопки, изменяя свойства для Left и для Top.

h. Аналогично для панели изменения размера рисунка (для примера возьмем высоту – свойство Hight).

i. Измените для кнопок на панели свойство Cursor таким образом, чтобы при зависании над кнопкой курсор принимал вид руки.

12. Для кнопки BitBtn3 задайте заголовок «Простейший калькулятор».

13. Сохраните проект, мы продолжим с ним работать на следующей паре.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.