Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шестой клйсс. — Уволить вас? Молодой человек, я только что вложил 9 миллионов в ваше обучение








 


I


Президент улыбнулся.

— Уволить вас? Молодой человек, я только что вложил
9 миллионов в ваше обучение. Стремление руководства быть
всегда правым подавляет инициативу. Организация, терпимо
относящаяся к ошибкам и позволяющая себе идти на опреде­
ленный риск с целью обучения, привлекает в свои ряды са­
мых динамичных сотрудников. Вы теперь являетесь одним из
моих самых ценных сотрудников...»*

Обсуждая текст, подростки делают вывод, что необходимо искать обучающий смысл в любой трудной ситуации.

«Конфликт как возможность». Ведущий просит учащихся закончить предложение «Конфликт — какая блестящая воз­можность...», рассматривая его применительно к конфликтам со сверстниками, педагогами, родителями.

«Попробуем договориться». Подросткам предлагаются конфликтные ситуации для разыгрывания по ролям. Задача: подростки и родители должны прийти к общему мнению.

Ситуации:

— Ты уходишь к другу смотреть новый фильм или играть в
новую игру и рассчитываешь прийти домой не раньше 21.00.
Но при выходе натыкаешься на отца или на маму, и они го­
ворят, что ты должен быть дома не позже 18.00, иначе не ви­
дать тебе компьютера на день рождения.

— Родители говорят, что ты ничего не делаешь по дому и
они решили, что ты отныне по выходным будешь мыть посу­
ду. А ты это терпеть не можешь.

— Родители заставляют убирать в комнате каждый день.
Делается вывод: если мы не можем изменить окружающих,

то должны изменяться сами (то есть изменить свое отношение! к проблемам). Мы сами должны понять логику взрослых, изу^ чать их.

Родителям далеко не безразлична твоя судьба, они тебяя любят и беспокоятся о тебе.

* Корпелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М., 1992.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.