Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конфликтов






«Эпиграф». Занятие начинается с обсуждения ключевой фразы, которая записывается на доске и в тетради: «Лучшее разрешение конфликта — то, при котором выигрывают оба участника».

Работа в тетради. Учащиеся вспоминают способы поведе­ния в конфликте. Обсуждают их последствия и чувства участ­ников. В тетради на основании обсуждения делается запись: «Наступление — злость. Отступление — обида, страх, печаль, унижение. Уход — страх, обида, зависть. Обсуждение — спо­койствие, радость».

«Как выиграть обоим участникам конфликта?» На осно­вании записи в тетради делается вывод, что во всех вариан­тах, кроме варианта обсуждения, один из участников чувству­ет себя проигравшим, обиженным, грустным, злым или испу­ганным. Ведущий предлагает подробнее рассмотреть тот вариант, когда оба участника будут чувствовать себя победи­телями, выигравшими, сохранят хорошее настроение и распо­ложение друг к другу.

Работа в тетради. В тетради записываются конкретные

шаги, позволяющие обоим участниками остаться в выигрыше.

' 1. Узнать желания друг друга. (Почему ты этого хочешь?)

, 2. Обсудить, какое решение будет справедливым. (Полезно

спросить подростков, как они понимают справедливость.)

3. Договориться о взаимных уступках.

«Разыграем конфликт». Ведущий предлагает подросткам сначала придумать, потом разыграть конфликтную ситуацию, а затем — ее конструктивное разрешение.

«Как оставаться спокойным». Ведущий рассказывает уча­щимся, что для конструктивного разрешения конфликта необ-


ходимо оставаться спокойным. Учащимся раздают листы с фразами*, которые могут помочь оставаться спокойными. Для этого необходимо мысленно проговорить их в процессе конф­ликта. Подростки вклеивают их в тетради, подчеркивают те фразы, которыми они уже пользуются. Выделяют те, которы­ми хотелось бы пользоваться в дальнейшем.

«Это не вопрос жизни и смерти, я преодолею это».

«Он (она) делает это не для того, чтобы навредить мне,

а чтобы удовлетворить свои желания».

.U -адг.п-; - оН

«Я могу спокойно выяснить, что нужно этому человеку.

Мы благополучно все решим». ■ *• -*; —*

«Все идет нормально».

< < К этому можно подойти с юмором».

«Это останется в прошлом». г---ити-! -

«Не беспокойся и будь счастлив».

«На приеме у психолога». Учащимся предлагается поиг­рать в психологов и помочь разрешить конфликт между ма­мой и дочкой.

«Дочка сильно изменилась. Стала агрессивной, перечит, иг­норирует мои советы и замечания. Вернее, не просто игнори­рует, в штыки принимает». Инна Николаевна, мама одиннад­цатилетней Ларисы.

«Терпеть не могу, когда она начинает советы давать, кото­рые я не просила. Я стараюсь промолчать, но все равно злюсь и срываюсь. Она с детства меня ни на шаг не отпускает, я так не могу». Лариса, дочь Инны Николаевны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.