Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шестой класс. дозрительность, подавленность, радость, заинтересованность, бессмысленность.








 


дозрительность, подавленность, радость, заинтересованность, бессмысленность.

«Стиль входа в конфликт». Ведущий рассказывает уча щимся о том, что у каждого человека есть свой привычный стиль входа в конфликт. Учащиеся записывают наиболее ти­пичные* в тетради, определяют свой стиль, подчеркивают его: «Вулкан»непредсказуемые вспышки, то есть человек ни с того ни с сего вдруг вступает в конфликт. «Глиняный горшок»медленно разогревается, то есть че­ловек долго обижается, копит обиды, потом вступает в конфликт.

«Волна» — спорный вопрос кажется решенным, но потом поднимается снова и снова, то есть человек многократно возвращается к причине конфликта.

«Собиратель»копит обиды, не показывает реакции. Никто не знает, что он обижен.

«Реактор»человек резко «расходится», его потом труд­но остановить.

«Рисунок моего стиля». Подростки размышляют над тем, какой стиль поведения в конфликте им наиболее привычен, и рисуют себя в конфликте, используя приведенные метафоры «Горшок», «Реактор» и т.п.

«Как выглядит человек в конфликте?» Подростки обсуж­дают внешний вид конфликтующих, в котором как раз и про­являются сигналы конфликта: они, как правило, либо возбуж­дены, либо напряжены и скованы. Затем один из подростков выходит за дверь, остальные загадывают двух человек, кото рые будут находиться в конфликте. Водящий возвращается, наблюдает за группой, угадывает конфликтующих. В обсужде­нии еще раз отмечаются внешние проявления конфликта.

«Конфликт — это хорошо или плохо?» Подростки в тет­радях в течение пяти минут пытаются записать как можно

* Григорьева Т.Г. Там же. С. 98


больше аргументов в защиту утверждения «Конфликт — это плохо...», затем в защиту утверждения «Конфликт — это хо­рошо...». Делается вывод о положительной роли конфликтов при умении их конструктивного разрешения.

ЗпнятиЕ 17. Способы поведения в конфликте:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.