Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шестой класс








 


лял ее на вешалке. Однажды ночью дом качнуло землетрясе­нием, маски попадали и перемешались. Но у многих маски давно отпечатались на лице. Эти наутро легко отыскали свои маски и пошли работать. А остальные обрадовались и разбе­жались».

ЗйнятиЕ 7. Учимся договариваться

«Эпиграф занятия». Занятие начинается с обсуждения фразы, которая записывается в тетради: «Умение доверять другим людям является огромным богатством человека».

«На приеме у психолога». Из участников выбирается один человек на роль психолога, другой — на роль его клиен­та. «Клиент» зачитывает текст, подготовленный ведущим. Психолог пытается разобраться в ситуации, дать ему совет. Если выбранному участнику не удается разрешить ситуацию, его место занимает другой ученик.

«Мама говорит, что я стала слишком нервная. Правда, я ча­сто плачу. Но мама меня во всем ограничивает. Постоянно оберегает. Надоело! Я бы хотела, чтобы родители стали меня уважать. А они считают, что я еще маленькая. Но я боюсь сказать им о том, что уже выросла. Боюсь, что они отвергнут меня. Я хочу быть самостоятельной. Но я очень люблю роди­телей». Люся, 11 лет.

Работа с притчей. Подростки слушают притчу «Глиндум-Фря»*, пытаются определить ее смысл. При этом оговарива­ется, что вариантов ответов может быть много.

«Фря ел сам себя. Это было его любимое блюдо. Ел-ел — и съел. Никто не сказал ему «приятного аппетита», ведь он был съеден. А сам Глиндум-Фря радовался, что наконец наелся любимым блюдом».


После обсуждения определяется, к какой из масок эта притча больше всего подходит (маске застенчивости).

«Маски». Подросткам раздают по одному силуэту боль­шой маски (размером с лицо). Каждый раскрашивает свою маску в соответствии с выбранным содержанием: прикольщи­ка, «привлекателя» внимания или кого-либо еще. Затем ребя­та с помощью масок проигрывают ситуации из различных ро­лей, например, ведущий говорит: «Запишите домашнее зада­ние из маски прикольщика, затем " привлекателя" внимания, застенчивого».


Кротов В.Г. Массаж мысли. М., 1997. С. 45.








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.