Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции цены






- учетная, т.е. цена отражает уровень общественно необходимых затрат для удовлетворения какой-либо потребности;

- стимулирующая, т.е. поощрение или сдерживание выпуска товара;

- распределительная, на основе отклонения цены от стоимости под воздействием рынка или гос. регулирования;

- функция как средство рационального размещения производства. Обеспечивает перелив капитала на сегменты с высшими ценами;

- регулирующая;

- измерительная.


 

3.Классификация цен, используемых в инвестиционном процессе:

По характеру обслуживаемого оборота:

а) оптовые- цена товара, реализуемого продавцом, с целью проф. использования

б) закупочные- цены, по которым с/х товаропроизводители реализуют свою продукцию крупными партиями гос-ву и др.

в) розничные- цены на товары для продажи из розничной торговли ФЛ, для индивидуального применения, не связанные с предпринимательской деятельностью

г) сметная стоимость строительства

д) тарифы на услуги: оптовые, розничные

е) внешние торговые цены-цены экспортно-импортных сделок

В зависимости от рынка, на который поставляется продукция:

► цена внутреннего рынка

► цена на импортируемый товар

► цена для внешнего рынка на экспортиртируемый товар

В зависимости от стадии товародвижения:

● отпускная цена изготовителя – цена, установленная на производственный товар (как собственного производства, так и полученная в результате выполнения договора подряда из материала заказчика), либо на импортируемый товар при его оптовой продаже;

● отпускная цена оптового посредника – включает цену изготовителя + оптовую надбавку;

● розничная - включает цену изготовителя + оптовую надбавку + торговую надбавку;


 

4.Классификация цен, используемых в инвестиционном процессе:

По условиям поставки на территории РБ:

Франкировка – установление пути продвижения продукции к потребителю, до которого транспортные расходы несет поставщик и они включены в отпускную цену.

Виды франко:

► франко-склад изготовителя

► франко-станция отправления

► франко-вагон станции отправления

► франко- вагон станции назначения

► франко- станция назначения

► франко-склад потребителя

По условиям поставки во внешнеэкономической деятельности:

Порядок обязанностей продавцов и покупателей в части распределения между ними транспортных и других сопутствующих расходов предусмотрен в сборнике”Международных правил толкования торговых терминов” ИНКОТЕРМС, издавшийся международной торговой палатой. Он содержит толкование базисных условий поставки товаров, т.е. таких условий, которые устанавливают, какие связанные с поставкой товара расходы включаются в контрактную цену и тем самым определяют базис этой цены. ИНКОТЕРМС носит в целом рекомендательный характер, но с момента включения в договор тех или иных терминов становятся условием договора и носят для сторон внешнеторговой сделки обязательный характер. Сборник содержит 13 базисных условий, разделенных на 4 группы: «Е», «F», «С», «D». Критерием является момент перехода расходов по перевозке и риска гибели или случайной порчи товара от продавце к покупателю.

-группа «Е»-отправление-все расходы и риски лежат на покупателе с момента предоставления ему товара на предприятии продавца.

-группа «F»-расходы и риски переходят к покупателю с момента передачи товара в попечение первого перевозчика в стране продавца

-группа«С»- риски переходят к покупателю в стране экспортёра после отгрузи или после отправления, но продавец должен нести все расходы по перевозке до пункта назначения в стране импортёра.

-группа«D»-продавец несёт все расходы и все риски до пункта назначения в стране импортёра

 

5.Регулирование цен: классификация цен по степени регулирования; способы регулирования цен; сфера применения регулируемых цен

● регулируемые: фиксированные; предельные

● свободные

Свободная цена устанавливается по соглашению между продавцом и покупателем под воздействием спроса и предложения

Регулируемая цена – цена, установленная соответствующим государственным органом, осуществляющая регулирование ценообразования в строительстве или определяемая субъектом хозяйствования самостоятельно с учетом установления этим органом ограничений.

Фиксированная цена - цена, устанавливающаяся в твердо выраженной денежной величине.

Предельная цена - цена, ограничивающаяся верхним и нижним пределами.

Способы регулирования цен:

► прямое(административное)

Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, предельных надбавок и скидок к ценам, предельной нормативной рентабельности, порядка определения и применения цен, декларирования цен.

► косвенное

Косвенное регулирование осуществляется через воздействия на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий кредитно-денежной, налоговой и тарифной политики.

Сфера применения:

1. Товары(работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках РБ и включённых в государственный реестр

2. Отдельные социально-значимые товары, перечень которых устанавливается Президентом или Советом министров

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.