Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовые коэффициенты-мультипликаторы. Их применение в процессе управления стоимостью






Базисом для расчета фин мульти являются финансовые показатели, которые делятся на 4 группы:

I. Показатели платежеспособности позволяют оценить способность оплаты денежных обязательств.

II. Показатели фин устойчивости в отличие от I группы показ-ют уровень привлечения заемного капитала и способности обслуживать этот долг (в частности, уровень кредиторской задолженности).

III. Показатели деловой активности отражают, насколько эффективно используются средства компании при осуществлении финансовой деятельности.

IV. Показатели рентабельности - позволяют оценить экономическую эффективность и прибыльность предприятия. К числу этих показателей относится и показатель рентабельности.

Наиболее важные фин пок-ли:

Капитализация - отражает рыночную стоимость компании. = кол-во размещ акций (обыкн и привилег) * их рыночная цена.

Общая стоимость активов – отраж суммарную стоим всех активов компании.

Стоимость компании = рын стоимость компании + долг компании – ДС и эквиваленты

Выручка – объем ДС от реализ ТРУ

Чистая прибыль = Выр – Себест –Нал на приб

Денежный поток = поступ ДС – выплач ДС

Наиб употребляемые финансовыми показателями второго уровня явл:

EBITDA - Приб до уплаты налогов, проц по кредитам и аморт - наиболее часто используется при расчете финансовых мультипликторов, которые позволяют оценить прибыльность компании.

EBIT - Приб до уплаты налогов и проц по кредиту

EBT - доналоговая или валовая приб

NB!!! среди фин мульти существует градация. Одни показатели являются универсальными (к примеру, P/S или ROS), т.е. исп при оценке всех компаний из всех отраслей. Другие - спец и используются только для отдельных секторов и компаний.

Фин мульти наиболее часто используемые.

P/E - капитализация / ЧП - отражает, какое кол-во лет нужно компании, чтобы окупить себя (при текущ разм ЧП). Сравнивает комп по ЧП; неприминим если одна из комп убыточна; не учит различий в осуществляемых капиталовлож оцениваемой и аналога.

P/S – капитализация / годовой объем выручки. Универсален; Оценивает команию по продажам; оценивает даже убыточные; плох, если прибыль оцениваемой сильно отлич от аналога

P/Operating margin – капитализ-я / (Приб от продаж/ЧП).Оценка по доходности осн операций компании; чаще исп-ся когда не посчитать P/EBITDA (если нет инфо об аморт)

P/EBITDA – ключевой из пок-лей доходности; оценка очищена от влияния в бух учете разницы аморт и процентов по кредиту у оцениваемой комп и аналога

P/EBIT – оценка с учетом аморт, но без проц по кредитам и налога на Пр; лучше чем P/E, если нужно устранить влияние налогооблож-я (если аналог уплатил единовременные пени и штрафы из ЧП)

P/CF – капитализ-я / ден поток. Дает корректировку на разницу в капит вложениях, чего не дает P/E; оценка по реальному ден потоку устраняет влияние особенностей бух учета (различия в методах аморт и т п), но учитывается влияние движ-я запасов и т п

P/S/g - g это темпы роста соответствующего показателя (в данном случае P и S). Такие мульти исп когда оцениваемая и аналог растут разными темпами, т.е. рыночная цена акций аналога отражает низкий будущий рост этой компании, и для быстрорастущей компании эту цену нужно скорректировать в сторону повышения; дает грубую оценку

Ценовой мульти – коэфф показывающий соотн между рыночной ценой компании (или акции) и финансовой базой в роли которой выступают финансовые результаты.

В настоящее время более сорока мульти и в каждом случае применяются те из них, которые в наибольше степени отвечают специфики отрасли компаний.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.