Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но, чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.






18. В Церкви Коринфской были, вероятно, случаи, что уверовавшие из обрезанных скрывали свое обрезание, а другие из необрезанных, напротив обрезывались. Св. Павел сказанное в предыдущем стихе применяет и к обрезанию, которое само по себе ничего не значит в христианстве; поэтому ни скрывать свое обрезание, ни обрезываться нет нужды.

19. В христианстве имеет цену обрезание не плоти, а сердца – от страстей и похотей, как следствие исполнения заповедей Божиих, которые направлены против страстей и похотей.

20. Какой род жизни имел ты, в каком классе состоял, в каком состоянии находился, когда призван был Богом и уверовал в Господа Иисуса Христа, в том и оставайся (Феофилк.).

21. Если ты в рабстве призван к вере Христовой, то этим не смущайся и внимания на то не обращай; даже если можешь сделаться свободным, то тем более служи; лучше оставайся в рабстве и ожидай воздаяния (Злат.).

22. Почему же уверовавший раб не должен смущаться своим внешним рабством? Потому, что он призван Господом к свободе духовной – от ужасного рабства греху, дьяволу и страстям; он уже не раб их: в покаянии и крещении ему прощены все его грехи, в миропомазании и св. причащении – подана благодатная сила для освобождения от рабства дьявола и страстей, и он стал свободен от них, если верою прилепляется к Господу Иисусу, поработить себя Ему всецело.

23. Вы – рабы Господа Иисуса, ибо искуплены из рабства греху и дьяволу дорогою ценою Его крови; поэтому Его воле во всем и повинуйтесь; противное же его воле, в чем бы оно не проявлялось, ни за что не соглашайтесь делать; из угождения людям, не делайтесь рабами человеческих мнений, обычаев и желаний, наперекор воле Господней

24. В заключение своей речи о нерасторжимости брака Св. Павел в третий раз повторяет общее правило, общее для всех Церквей, чтобы никто, не тяготился своим званием и состоянием, а держался бы того, в котором был призван, и оставался бы верным Богу.

Д) Наставление о безбрачии.

Сначала Апостол предлагает общие положения (25-35), в которых говорит, что лучше быть в безбрачии, чем в браке, хотя не грешат и те, которые вступают в брак. Потом пишет правило о приложении к делу высказанных положений (36-40).

а) Лучше быть в безбрачии (25-28).

25. Относительно соблюдения чистоты девства вне брака Св. Павел не дает повелений, как не дал их и Сам Господь, сказавший: могий вместити (соблюсти девство) да вместит (соблюдет) (Мф. IX, 10-12). Но он дает свой совет, оговариваясь, что сподобился от Господа той милости, чтобы быть верным Ему, - верным истолкователем воли Его, следовательно, совет его не чужд намерений Господа. Какой же его совет?

26. Св. Павел не в виде повеления или закона, который обязывает соблюдать его, а за нарушение грозит наказанием, но в виде как бы своего личного мнения советует воздержание от брака, - хорошо человеку, мужчине или женщине, - оставаться так, т.е. не вступать в брак. Почему же? – По настоящей нужде. Апостол предвидел, что Коринфяне скоро подвергнутся бедствиям за веру, которые легче переносить безбрачным, чем брачным. Одинокому не так трудно их переносить, как связанному женою и детьми. Душа при этом как бы на части разрывается, - и самому тяжело и тех жаль, и человек загружается невыносимою тяготою зла; а одинокому, не поражаемому страданиями столь близких себе лиц, удобнее выдержать треволнения бедствий (Злат.).

27. Если предвидится такая скорбная нужда, что для перенесения ее удобнее быть не женатым, то уже женатые могли подумать, что и им нужно бросить своих жен, - развестись с ними. Св. Павел объясняет: кто связан браком, тот не ищи развода, живи с женою, кто же не связан (или еще не вступал в брак, или овдовел), тот не вступай в брак, а живи безбрачно. Это высказывается Апостолом уже не как совет, а как решительное повеление.

28. Чтобы кто не подумал, что Св. Павел порицает брак, он говорит: я предлагаю свой совет о безбрачии не потому, чтобы в браке было что грешное: никакого нет греха вступать в брак. Но вступившие в брак будут иметь скорбь по плоти, а мне вас жаль; поэтому я и советую воздержаться от брака. Под скорбью плоти или во плоти можно разуметь болезни деторождения, в которых муж и жена одинаково страдают; муж душою, жена телом; потом скорбные заботы о содержании дома, воспитании детей, поддержание внешних отношений, лишения, неудачи, нападки, разорения, готовые всегда восстать гонения и притеснения за веру. Все это безбрачному легче переносить, или удобнее от них уклониться.

б) Основания, по которым предпочтительнее безбрачность (29-35).

Эти основания: во 1-х, ба) скоротечность временной жизни и благ мира (29-31); во 2-х, бб) большее удобство благодарить Бога в безбрачной жизни (32-35).

ба) Время прекращено есть.

29-31. В этих стихах Св. Павел объясняет, какую скорбь и нужду нужно иметь в мысли, чтобы воздерживаться от брачной жизни: время коротко… проходит образ мира сего, а с этим соединено будет такое поражение всех, что все про все забудут: мужья про жен, жены про мужей, радостные про радость, печальные про печаль, и все пользующиеся какими-либо благами мира – про эти блага. Как во время испуга все вытесняется из сознания и его всецело обнимает один испуг, так что испуганные, видя не видят, слыша не слышат: так будет и в это время. А оно уже и близко. Поэтому не о мире и его благах следует заботиться, а о том, чтобы это пагубное время не застало нас неподготовленными. Это время, очевидно, есть внезапное явление Господа Иисуса на суд мира, как и Сам Он предвозвещал (Мф. 24; 42-44; Мрк. 13, 33-36). Это-то время Св. Павел и повелевает христианам всегда держать в своей мысли и готовиться к нему, а не применяться к условиям настоящего суетного века, где все блага таковы только по видимости – только образ, сами же по себе – ничто, и при том только преходящие, - изменчивые.

бб) В безбрачии удобнее угождать Богу (31-35).

32-33. Ничто так сильно не препятствует служению и Богоугождению, как забота о мирском. Она кружит и омрачает ум, крушит и сушит сердце и не дает человеку одуматься, гоня от одного дела к другому и конца их видеть не дает, между тем, по-видимому, не представляет в себе никакого зла, и предающийся ей думает о себе, как об исправном человеке, и живет в призрачном обмане самого себя. О спасении, о вечности, об угождении Богу ему и подумать некогда. Он весь в житейском, а духовная сторона совсем у него закрыта. В виду этого Св. Павел хочет, чтобы христиане были без этих мирских забот, - чтобы не томили себя исключительно мирскими и житейскими заботами, особенно происходящими в супружестве. Не связанный узами брака удобнее может угождать Господу, если захочет; но брачный, хотя бы и хотел заботиться об этом – не может, сколько бы он ни старался, ибо то мешает жена, то дети, то дом, которые все требуют от него забот и попечений. У неженатого же забота только о себе одном. Оттого брачные никогда не могут дойти до такой степени духовного совершенства, как безбрачные.

34. Какое различие между брачным и безбрачным, такое различие между замужней и девицей? У замужней на уме – муж, семья, дом и другое мирское, у девицы же – Господь и соблюдение в святости своих тела и духа, как необходимых качеств истинного девства, которое состоит не в чистоте только тела, но, главным образом, в чистоте души. Если дева, при чистоте тела, не радеет о чистоте души, вдается в мирские заботы, то она ничем не разнится от замужней (Феофилк.).

35. Уже не раз говорил Св. Павел, что дает не заповедь, а совет; но тем самым, что часто повторяет это, дает понять, что ему желательно было бы, чтобы этот совет был исполнен многими. Это видно из того, для чего он советует девство: чтобы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения мирскими заботами.

1) Слав.: больше поработи себе – с греч. – лучше служи в рабстве.

 

36. Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, что она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет; не согрешит: пусть таковые выходят замуж.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.