Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 4.38






на хи джнанена садриша=, павитрам иха видйате
тат свайа= йога-са=сиддхах, каленатмани виндати

иха — Среди всех совершающих жертвоприношения, аскезы и следующих йоге; (ким апи) на хи видйате — не существует ничего, настолько; павитрам — чистого; джнанена садришам — как знание. йога-са=сиддхах — Человек, достигший совершенства благодаря практике нишкама карма-йоги; свайам — автоматически; виндати — обретает; тат — это знание; атмани — в душе; калена — спустя длительный срок времени.

Среди упомянутых выше практик жертвоприношения, аскез и йоги, не существует ничего более чистого, чем божественное знание. И, спустя долгое время, тот, кто достиг совершенства на пути бескорыстных действий, спонтанно осознает это знание в своем сердце.

 

Текст 4.39

шраддхаван лабхате джнана=, тат-парах са=йатендрийах
джнана= лабдхва пара= шантим, ачиренадхигаччхати

шраддхаван — Разучный человек, верящий в теистическое заключение Священных Писаний, состоящее в том, что это знание возникает лишь когда самые отдаленные области сознания очищены практикой нишкама карма-йоги; тат-парах — кто постоянно погружен в такую деятельность; са=йата-индрийах — и кто подчинил свои чувства; лабхате — обретает; джнанам — знание; лабдхва — и обретя; джнанам — знание; ачирена — очень быстро; адхигаччхати — достигает; парам шантим — полного мира в форме прекращения ужасного цикла рождений и смертей.

Истинное знание проявляется после внутреннего очищения, через деятельность без желания её плодов. Такое знание достижимо для разумного и контролирующего чувства теиста, который принял этот вывод Писаний и с великой верой предан пути бескорыстной деятельности. Он быстро достигает глубочайшей невозмутимости, полностью освободившись от ужасного круговорота повторяющихся рождений и смертей.

 

Текст 4.40

аджнаш чашраддадханаш ча, са=шайатма винашйати
найа= локо ‘сти на паро, на сукха= са=шайатманах

аджнах — глупец, находящийся в невежестве подобно животным и другим низшим формам жизни; ча — и; ашраддадханах — тот, кто обладает знанием Писаний, но сбит с толку множеством различных интерпретаций; са=шайа-атма ча — и тот, кто даже развив немного веры подвержен сомнениям, думая: “Буду ли я успешен на этом пути или нет? ”; винашйати — гибнут, лишившись своего собственного подлинного блага. са=шайа-атманах — Для человека, чье сердце охвачено сомнениями и опасениями; на асти — не существует ни; айам локах — в этом мире людей; на (ча) парах — ни (в) следующем; на (ча) сукхам (асти) — никакого мирского счастья.

Глупец, лишенный знания Писаний, подобно невежественному животному, или тот, кто не смотря на обладание знанием Писаний лишен веры в них, сбитый с толку множеством различных философий, или тот, кто обладает некоторой верой, но однако думает: “Буду ли я успешен или нет? ” — никто из этих людей, сердца которых охвачены сомнениями, никогда не обретет подлинного божественного блага. Такие сомневающиеся души не достигнут счастья ни в этой жизни, ни в следующей, так как обеспокоены неопределенностью, уничтожающей их внутренний покой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.