Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пракритех крийаманани, гунаих кармани сарвашах аханкара-вимудхатма, картахам ити манйате






кармани — Вся деятельность; крийаманани — совершается; сарвашах — во всех отношениях; гунаих — чувствами, как следствиями; пракритех — материальной природы; (ту) — однако; аханкара-вимудха-атма — заблуждающаяся личность, отождествляющая себя с телом и сопутствующими атрибутами; манйате — думает; ити — так: ахам карта — “Я — делающий”.

Вся разнообразная деятельность на любом уровне осуществляется (чувствами, управляемыми) гунами материальной природы. Но человек, обманутый телесным самоотождествлением, думает: “Вс‰ это делаю я один! ”

 

Текст 3.28

Таттвавит ту маха-бахо, гуна-карма вибхагайох гуна гунешу вартанта, ити матва на саджджате

(хе) маха-бахо — О Арджуна, лучший из героев; ту — но; таттва-вит — тот, кто постиг; гуна-карма-вибхагайох — классификацию модусов природы (благость, страсть и невежество) и различные функции их соответствующих деватов, чувств и объектов чувств; сах — он; матва — памятуя; ити — что; гунах — чувства (уши, кожа, глаза, язык и нос), управляемые деватами; вартанте — пребывают; гунешу — в соответствующих объектах (звук, прикосновение, форма, вкус и запах); на саджджате — не привязывается к ним.

О могущественный Арджуна, однако тот, кто в полном знании подразделяет гуны материальной природы, такие как благость, страсть и невежество, а их соответствующие функции относит к деватам, чувствам и объектам чувств; не принимает себя ложно и эгоистично как совершающего деятельность, прекрасно сознавая, что чувства (уши, кожа, глаза, язык и нос), управляемые деватами, просто погружены в свои соответствующие объекты (звук, прикосновение, форма, вкус и запах).

 

Текст 3.29

пракритер гуна-са=мудхах, саджджанте гуна-кармасу
тан акритсна-видо мандан, критсна-вин на вичалайет

пракритех-гуна-са=мудхах — Личности, обусловленные качествами материальной природы, подобно одержимому духами; саджджанте — привязаны; гуна-кармасу — к объектам, которые проистекают из гун материальной природы. критсна-вит — Пребывающие в совершенной мудрости; на вичалайет — не должны пытаться склонить к познанию себя и не-себя; тан — тех; акритсна-видах — полностью несведущих; магдан — туго понимающих; (кинту гунавеша-нивартака= нишкама кармаива карайет) — но скорее должны занять их в деятельности, свободной от желания наслаждаться ее плодами, которая сводит на нет очарование модусов материальной природы.

Человек, находящийся под влиянием гун материальной природы, подобен одержимому духами. Полностью плененный, он стремится к чувственному наслаждению различными объектами. Мудрец не должен беспокоить таких невежественных и глупых (неподготовленных) людей, открывая им философские истины. Скорее он должен вдохновить их на совершение деятельности, лишенной желания чувственного наслаждения, ибо такая деятельность сводит на нет обворожительность гун природы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.