Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В каком году в России была разрешена стерилизация как добровольный метод контрацепции.






ГАОУ СПО

" Оренбургский областной медицинский колледж"

 

Рабочая тетрадь по предмету биомедицинская этика

 

студента________________________________________

группы___________________бригады_______________

специальность___________________________________

 

Преподаватель: Лаврик Д.В.

Занятие №1 Тема: «Этика – наука о морали. Предмет и основные этапы истории биомедицинской этики».

 

? 1. Сформулируйте определения:

Мораль __________________________________________________________

 

 

Этика_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Биомедицинская этика_______________________________________________

 

 

? 2. Дайте краткую биографическую справку ученых, внесших значительный вклад в развитие медицинской этики.

М.Я. Мудров

 

 

Ф.П. Гааз

 

Н.И. Пирогов

 

В.В. Вересаев

 

 

Н.А. Семашко

 

 

В.А. Манассеин

 

 

А.Ф. Кони

 

 

В.Р. Поттер

 

 

? 3. В своем труде «Большая этика» Аристотель подробно раскрывает вопрос о том, какими добродетелями разума и добродетелями душевного склада должен обладать каждый человек независимо от того, каким делом он занимается. Используя толковый словарь, дайте определения «добродетелям разума и душевного склада»

Благоразумие

Уравновешенность

Щедрость

Благородство

Чувство собственного достоинства

Скромность

Мудрость

Разумность

Сообразительность

Находчивость

Порядочность

 

4. Изучите текст «Женевской декларации ВМА» (1948г.), «Международного кодекса медицинской этики» (1949г.), проанализируйте, сравните с современными профессиональными кодексами.


5.Заполните таблицу, используя тексты «Клятва Гиппократа» и кодекс профессиональной этики (медсестры или фармацевт)

Основные положения медицинской этики Гиппократа Цитата из текста клятвы Гиппократа Цитата из текса кодекса медсестры/фармацевта
     
     
     
     
     

Занятие №2 Тема: «Этика взаимоотношения медработников и пациентов. Права пациента»

? 1. Заполните таблицу, используя значки: «+» - принцип медэтики не нарушается, «-«- принцип нарушается, «+» - имеется риск нарушения принципа. Письменно поясните, почему Вы считаете, что принцип нарушен, либо есть риск его нарушения.

Основной принцип медицинской этики Патерналистическая модель Инженерная модель Коллегиальная модель Контрактная модель
Слабый патернализм Сильный патернализм
           
           
           
           
           

2. Изучите «Лиссабонскую декларацию о правах пациента» (ВМА, 1981), ФЗ №323 «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации»«Основы законодательства об охране здоровья граждан» ст.18-23.

Составьте сравнительную таблицу прав пациента, декларируемых ВМА и закрепленных в законодательстве Российской федерации (с указанием статьи ФЗ №323)

Лиссабонская декларация ФЗ РФ №323
   
   
   
   
   
   

4. Сформулируйте, как Вы понимаете термин «компетентный пациент», исходя из принципа информированного согласия.

Ответьте на следующие вопросы, используя ФЗ РФ №323

в каком случае информация о здоровье пациента может быть сообщена его родственникам?

 

кто дает согласие на медицинское вмешательство?

 

имеет ли право пациент отказываться от медицинского вмешательства?

 

кто дает согласие, либо отказ от медицинского вмешательства в отношении лиц, не достигших возраста15 лет?

 

кто может защитить интересы лица, не достигшего 15 лет, в случае отказа его законных представителей от медицинской помощи, необходимой по жизненным показаниям?

 

 

перечислите все случаи, когда медицинская помощь оказывается без согласия пациента.

 

 

6. Изучите ст. 13 ФЗ РФ №323. Сформулируйте:

содержание врачебной тайны

 

 

в каких случаях допускается разглашение врачебной тайны без согласия пациента

 

кто входит в круг лиц, ответственных за сохранение врачебной тайны

 

 

? 7. Сформулируйте определение «врачебная ошибка». Назовите виды врачебных ошибок.

8. Сформулируйте определение «ятрогения». Перечислите виды ятрогений.

 

Занятие №3 Тема: «Этические и правовые проблемы медицинских вмешательств в репродукцию человека»

1.? Сформулируйте определение «репродуктивное здоровье»

2.? Сформулируйте определение «репродуктивное право», какие современные средства планирования семьи обеспечивают данное право.

3. Изучите следующие документы:

š Заявление о праве женщины на использование контрацепции (46ВМА, 1994)

š Декларация Осло о медицинском аборте (ВМА, 1970, 1983)

š ФЗРФ №323, ст.51-57

В каком году в России была разрешена стерилизация как добровольный метод контрацепции.

5. Какой законодательный документ определяет право человека на стерилизацию, какие условия должны быть соблюдены?

6. Какой законодательный документ определяет право женщины на аборт, какие условия должны быть соблюдены?

7.? Напишите в два столбца аргументы «за» и «против» аборта. Постарайтесь привести максимальное количество доводов и сопоставить их по значению.

«за аборт» «против аборта»
   





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.