Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие Локус контроля и уверенность в себе 4 страница






Сп - «спокойствие/тревога»;

Ус - «устойчивость/неустойчивость эмоционального тона»;

Уд - «удовлетворённость/неудовлетворённость жизни в целом»;

По - «положительный/отрицательный образ самого себя»

По результатам проверки на нормальность распределения по статистическому Критерию для двух независимых выборок Колмогорова-Смирнова, р≥ 0, 05, из чего можем сделать вывод, что данные распределены нормально.

В результате анализа полученных данных уровня субъективного контроля у испытуемых по статистическому Т-Критерию Стьюдента значение двух сторон по шкалам: Ак (р=0, 028), То (р=0, 013), Сп (р=0, 004), Уд (р=0, 033), Ра (р=0, 002), По (р=0, 009) выявлены существенные различия, т.е. р≤ 0, 05, из чего мы можем сделать вывод, что по данному показателю результаты двух групп значительно различаются (Приложение 7).

По шкалам «Ак» и «То» в двух группах после психологического тренинга низкие баллы в экспериментальной группе повысились, что говорит о движении испытуемых в сторону активного, оптимистического отношение к жизненной ситуации, появилась некоторая готовность к преодолению препятствий, вера в свои возможности.

По шкалам «Ра» и «Сп» в экспериментальной группе показатели поднялись до среднего уровня, что говорит о том, что желаемые цели стали восприниматься как вполне достижимые. Характерно проявление раскованности.

По шкале «Уд» в экспериментальной группе видно повышение среднего значения показателей, что говорит об удовлетворённости жизнью в целом, её ходом, самореализацией, тем, как идёт жизнь.

По шкале «По» в экспериментальной группе отслеживается повышение среднего показателя, но он все равно остается низким, что говорит не только о высокой критичности оценки себя и большом стремлении быть искренним, но и о негативном отношении к себе. Хотя значительное изменение в сторону среднего уровня по данной шкале может нам говорить о благоприятном движении испытуемых в адекватности в оценке своих психологических особенностей и своего состояния.

Наглядно результаты и исследования доминирующего состояния в двух группах после психологического тренинга представлены на Рисунке 5.

*
**
**
*
**
*

Рис.5. Результаты исследования доминирующего состояния в двух группах после тренинга

Где:

Ак - «активное/пассивное отношение к жизненной ситуации», характеризует степень активности отношения к жизненной ситуации;

Бо - «бодрость/уныние»;

То - «тонус высокий/низкий»;

Ра - «раскованность/напряжённость», шкала степени напряжения;

Сп - «спокойствие/тревога»;

Ус - «устойчивость/неустойчивость эмоционального тона»;

Уд - «удовлетворённость/неудовлетворённость жизни в целом»;

По - «положительный/отрицательный образ самого себя»

В таблице 11 представлены результаты исследования самоотношения у юношей и девушек из экспериментальной и контрольной групп до психологического тренинга.

Таблица 11

Результаты исследования самоотношения в двух группах до тренинга

№ респ. Экспериментальная группа № респ. Контрольная группа
S I II III IV S I II III IV
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
Ср. 18, 1 11, 6 9, 7 11, 4 6, 5 Ср. 17, 9 11, 6 9, 4 9, 8 6, 2

 

Где:

S – чувство «за» или «против» собственно «Я» испытуемого.

I – самоуважение.

II – аутосимпатия.

III – ожидаемое отношение от других.

IV – самоинтерес.

По результатам проверки на нормальность распределения по статистическому Критерию для двух независимых выборок Колмогорова-Смирнова, р≥ 0, 05, из чего можем сделать вывод, что данные распределены нормально.

В результате анализа полученных данных исследования самоотношения у испытуемых по статистическому Т-Критерию Стьюдента значение двух сторон по шкале «ожидаемое отношение от других» (III) р=0, 043, т.е. р≤ 0, 05, из чего мы можем сделать вывод, что по данному показателю результаты двух групп значительно различаются (Приложение 7).

Фактор III в экспериментальной группе после психологического тренинга стал выражен, что говорит о об ожидании позитивного отношения к себе окружающих.

Наглядно результаты и исследования самоотношения в двух группах после психологического тренинга представлены на Рисунке 6.

*

Рис. 6. Результаты исследования самоотношения в двух группах после тренинга

Где:

S – чувство «за» или «против» собственно «Я» испытуемого.

I – самоуважение.

II – аутосимпатия.

III – ожидаемое отношение от других.

IV – самоинтерес.

По результатам исследования в экспериментальной группе в периоды до и после проведения психологического тренинга были выявлены значительные различия по таким показателям как: «интернальность в области неудач», «активное/пассивное отношение к жизненной ситуации», «тонус высокий/низкий», «раскованность/напряжённость», «спокойствие/тревога», «удовлетворённость/неудовлетворённость жизни в целом», «положительный/отрицательный образ самого себя» и «ожидаемое отношение от других».

Для оценки эффективности психологического тренинга по развитию уверенности в себе у юношей и девушек 14-15 лет был проведен сравнительный анализ результатов исследования в экспериментальной группе. Наглядно результаты данного сравнения представлены на рисунке 7.

**
*
*
*
**
**
**
*

Рис. 7. Результаты сравнительного анализа результатов исследования в экспериментальной группе в периоды до и после психологического тренинга

Где: Ин – «интернальность в области неудач»; Ак - «активное/пассивное отношение к жизненной ситуации»; То - «тонус высокий/низкий»; Ра - «раскованность/напряжённость»; Сп - «спокойствие/тревога»; Уд - «удовлетворённость/неудовлетворённость жизни в целом»; По - «положительный/отрицательный образ самого себя»; III – «ожидаемое отношение от других».

В данной работе была выдвинута следующая гипотеза: предполагается, о возможности развития возможно развить некоторых характеристик личности у юношей и девушек 14-15 лет:

1. После проведения психологического тренинга у группы юношей и девушек 14-15 лет повысятся показатели таких характеристик как: «активное/пассивное отношение к жизненной ситуации»; «тонус высокий/низкий»; «раскованность/напряжённость»; «спокойствие/тревога»; «положительный/отрицательный образ самого себя»; «ожидаемое отношение от других».

2. После проведения психологического тренинга у группы юношей и девушек 14-15 лет снизится уровень такого показателя как «интернальность в области неудач».

Проверка гипотезы показала, что после проведения психологического тренинга по развитию уверенности в себе у юношей и девушек 14-15 лет в экспериментальной группе повысились такие показатели как: «активное/пассивное отношение к жизненной ситуации»; «тонус высокий/низкий»; «раскованность/напряжённость»; «спокойствие/тревога»; «удовлетворённость/неудовлетворённость жизни в целом»; «положительный/отрицательный образ самого себя»; «ожидаемое отношение от других», следовательно гипотеза подтвердилась.

Проверка гипотезы показала, что после проведения психологического тренинга по развитию уверенности в себе у юношей и девушек 14-15 лет в экспериментальной группе понизился такой показатель как «интернальность в области неудач», следовательно гипотеза подтвердилась.

 


 

 

Выводы и практические рекомендации:

Добавить 1-2 вывода по теории.

1. По результатам изучения контрольной и экспериментальной групп в период до психологического тренинга по всем изучаемым характеристикам значимых различий выявлено не было, следовательно выборка является гомогенной.

2. Проверка данных на нормальность распределения по статистическому Критерию для двух независимых выборок Колмогорова-Смирнова, в периоды до и после тренинга, показала, что данные были распределены нормально.

3. По результатам исследования контрольной и экспериментальной групп после проведения психологического тренинга были выявлены значительные различия по таким показателям как: «интернальность в области неудач», «активное/пассивное отношение к жизненной ситуации», «тонус высокий/низкий», «раскованность/напряжённость», «спокойствие/тревога», «удовлетворённость/неудовлетворённость жизни в целом», «положительный/отрицательный образ самого себя» и «ожидаемое отношение от других».

4. В данной работе была выдвинута следующая гипотеза: предполагается, что с помощью психологического тренинга возможно развить характеристики уверенности в себе у юношей и девушек 14-15 лет:

- После проведения психологического тренинга у группы юношей и девушек 14-15 лет повысятся показатели таких характеристик как: «активное/пассивное отношение к жизненной ситуации»; «тонус высокий/низкий»; «раскованность/напряжённость»; «спокойствие/тревога»; «положительный/отрицательный образ самого себя»; «ожидаемое отношение от других». Проверка гипотезы показала, что после проведения психологического тренинга по развитию уверенности в себе у юношей и девушек 14-15 лет в экспериментальной группе повысились такие показатели как: «активное/пассивное отношение к жизненной ситуации»; «тонус высокий/низкий»; «раскованность/напряжённость»; «спокойствие/тревога»; «удовлетворённость/неудовлетворённость жизни в целом»; «положительный/отрицательный образ самого себя»; «ожидаемое отношение от других», следовательно гипотеза подтвердилась.

- После проведения психологического тренинга у группы юношей и девушек 14-15 лет снизится уровень такого показателя как «интернальность в области неудач». Проверка гипотезы показала, что после проведения психологического тренинга по развитию уверенности в себе у юношей и девушек 14-15 лет в экспериментальной группе понизился такой показатель как «интернальность в области неудач», следовательно гипотеза подтвердилась.

Практические рекомендации

1.

2.

3.

А психологам-тренерам, работающим на повышение уверенности подростков?

Педагогам ГОУ Гимназии №74 мы можем порекомендовать быть еще более внимательными к детям, стараться поощрять их в их природных склонностях, например к какому-либо изучаемому предмету. И стараться учитывать природные склонности при оценке учащегося.

Родителям мы можем порекомендовать найти, что вашему ребенку интересно и поддерживать его в этом увлечении. Лучше это делать до наступления переходного возраста. Постоянно подчеркивайте то, в чем ваш ребенок преуспевает. Например: «Ты лучше меня печешь пиццу», «Ты лучше папы и многих твоих друзей разбираешься в радио технике» и т.д. Разрешайте друзьям вашего сына или дочери приходить к вам домой. Старайтесь не критиковать друзей вашего ребенка, только если действительно видите, что они негативно влияют на него. Разговаривайте со своим ребенком на отвлеченные темы, а не только про учебу. Недавние психологические исследования показали, что подросткам важно общаться и с родителями, и со сверстниками. Застенчивость у подростков можно и нужно преодолевать, чтобы во взрослую жизнь он вышел уверенным в себе человеком. Не жалейте доброго слова и похвалы. Поддерживайте в своем ребенке уверенность в себе и старайтесь помнить, что в этом возрасте ребенок начинает искать в родителе друга, а не руководителя и защитника.


 

 

Заключение

Уверенность в себе многогранна. Особенно уверенность помогает при общении и при выступлениях перед аудиторией. В таких ситуациях неуверенный человек испытывает трудности при изложении информации.

Участники общения имеют разные картины мира, интересы и позиции. Сообщение следует строить на основе картины мира собеседника и говорить о его проблемах, а не о своих.

Невербальные сигналы могут выражать неуверенность и тем самым затруднять процесс общения.

Следует отметить, что уверенное поведение ведет к повышению самооценки. Люди, которые не действуют с уверенностью в себе для защиты своих прав и удовлетворения собственных потребностей и желаний, оставаясь в то же время чувствительными к потребностям других, склонны к ощущению своей беспомощности и даже бесполезности. Уверенные ответы составляют один из типов действий, который помогает личности в достижении зрелого поведения и самоактуализации.

Часто в основе сопротивления уверенным действиям лежит страх перед неудачей. Уверенность рассматривают как комплексную характеристику, включающую в себя эмоциональные, поведенческие и когнитивные компоненты.

Застенчивые подростки, как правило, ненавидят свою стеснительность, мечтают от нее избавиться и стать такими, как остальные - смелыми, раскрепощенными, легкими в общении. Подростка мучают сомнения, тревоги и переживания из-за своей робости, он тоскует и страдает. Порой это выплескивается в сверхкомпенсацию застенчивости, когда подросток начинает вести себя сверхуверенно, вызывающе, иногда даже нахально и агрессивно. В такие периоды подростки могут грубить людям, которых на самом деле очень уважают, вести себя неадекватно, совершать поступки, на которые в обычном состоянии не смогли бы решиться. Такое поведение вызвано стремлением подростка быть таким же, как и все, и доказать всему свету, что он совершенно не застенчив, а наоборот, смел и раскрепощен. Ведя себя таким образом, подросток понимает, что поступает неправильно, но не может остановиться без посторонней помощи.

Методика разработки данной тренинговой программы опирается на использование научных принципов, принципов формирования тренинговых групп, особенностей групповой работы, знание групповых эффектов, психодинамики группы, а так же конкретных задач, постановка и выполнение которых помогают тренеру достичь цели тренинга. Тренинг развития уверенности в себе для юношей и девушек 14-15 лет предполагает, что тренинг будет обучающим и тренингом когнитивного развития.


 

 

Список литературы

1. Безруких М.М, Ефимова С.П. Ребёнок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? Пособие для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей и родителей. - М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 240 с.

2. Большой психолого-педагогический словарь. - Ростов - на Дону: «Феникс», 1999. - 576 с.

3. Бретт Д. Застенчивость // Жила-была девочка, похожая на тебя / Пер. с английского Г.А. Павлова - М.: Независимая фирма " Класс", 1996. - С.94-95.

4. Будич Н.Ю. Исследование уверенности в себе. // Социальная работа в Сибири: Сборник научных трудов. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2009 - С. 113-117.

5. Вайнер И.В. Субъективная уверенность как фактор решения психофизической задачи // Психология труда в условиях проблемных ситуаций: Межвузовский сборник научных трудов. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. - С. 185-191.

3. Валентурова, Н.Г. Современный человек в поисках смысла / Н.Г. Валентурова, О.А. Матвейчев. - Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2004. - 260 с.

4. Вахромов Е.Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации. - М.: Международная педагогическая академия, 2001. - 194 с.

5. Гаврилова Т.А. Новые исследования особенностей подросткового и юношеского возраста // Вопросы психологии, 1972, №2. - С.25-37.

6. Галажинский Э.В. Системная детерминация самореализации личности. - Томск: Изд-во ТГУ, 2002. - 98 с.

7. Галигузова Л.Н. Психологический анализ феномена застенчивости /Вопросы психологии. - 2000. - №5.

8. Галигузова Л.Н. Застенчивый ребёнок// Дошкольное воспитание. - 2000 - № 4.- с. 116-120.

9. Гаспарова Е. Застенчивый ребёнок // Дошкольное воспитание. Издательство " Просвещение" - 1989.- №3.

10. Горностай П.П. Готовность личности к саморазвитию как психологическая проблема // Проблемы саморазвития личности: методология и практика. Сб. науч. трудов. М., 2005. - С. 126-138.

11. Грибанова А.Д., Калиненко В.К., Кларина Л.М. и др.; Под ред. Петровского В.А /Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов./. - 2-е изд. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 152 с.

12. Гуревич Ю. По ту сторону застенчивости // Педагогический калейдоскоп -1998 - №5.

13. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества: Учебно-методич. пособие / Рос. акад. образования. Моск. психолого-соц. инт. М., 2001.- 121 с.

14. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. - М., 2000. - 352 с.

15. Зимбардо Ф. Застенчивость (что это такое и как с ней справляться). - СПб: Питер Пресс, 1996. - 256 с.

16. Зиновьева И.Л. Влияние уверенности на организацию мыслительной деятельности: Дис. … канд. психол. наук. - М.: ИП РАН, 2006. - 175 с.

17. Игры в школе. Для млад. шк. возраста. - Мн.: Харвест, М.: Издательство АСТ», 2000.- 144 с.

18. Карпенко В. Застенчивость // Воспитание школьников, 1995 - №2. - С.13-15.

19. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов. - М., 2001. - 429 с.

20. Кленкина. В.Ю., Халявина. О.В. Застенчивость, как проблема юношеского возраста - Конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского 2001-2002 гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа:. www.vernadsky.dnttm.ru/raboty2002/raboty/h3/w02199.htm.

21. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд. - Томск: Изд-во ТГУ, 1999. - 175 с.

22. Клочко В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности. Введение в трансспективный анализ. - Томск: ТГУ, 2005. - 164 с.

23. Кон И. С. Психология юношеского возраста (Проблемы формирования личности). - Учебное пособие для студентов пединститутов. - М.: Просвещение, 1979. - 175 с.

24. Коптева Н.В. Онтологическая уверенность и жизнестойкость. Ценностные основания психологии и психология ценностей / Н.В. Коптева // Сборник материалов IV Сибирского психологического форума 16-18 июня, г. Томск. - Томск, 2011. - С. 245-248.

25. Коптева Н.В. Онтологическая уверенность и самоактуализация / Н.В. Коптева // Вестник Адыгейского государственного университета: сетевое электронное научное издание. - 2011. - №1. - С. 116-126.

26. Коростылева Л.А. Психологические детерминанты самореализации личности // Психологические проблемы самореализации личности. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1998. - С.15-19.

27. Коростылева Л.А. Уровни самореализации личности // Психологические проблемы самореализации личности. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. Вып. 4. - С.9-16.

28. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. М.: Изд-во РОУ, 1996. - 180 с.

29. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для вузов. - М., 2001.- 278 с.

30. Куликов Л. В. Психология настроения. СПб.: Издво С.Петербургского университета, 1997. – 228 с.

31. Минаева В. Как помочь ребёнку преодолеть застенчивость// Воспитание школьников- 2001- №9.

32. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия».- 432 с.

33. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды. - М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. - 356 с.

34. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. Высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн.- 4-е изд. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - Кн.2: Психология образования. -608 с.

35. Никитин Е.П., Харламенкова Н.Е. Феномен человеческого самоутверждения. - СПб: Алетейя, 2008. - 224с.

36. Реан А.А, Костромина С.Н. Как подготовить ребёнка к школе. - СПб.: Питер Ком, 1998. - 160 с.

37. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002 - 656 с.

38. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999. - 364 с.

39. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.: Прогресс, 2008. - 364 с.

40. Ромек В.Г. Тест уверенности в себе / В.Г. Ромек // Психологическая диагностика. - 2008. - № 1. - С. 59-82.

41. Ромек, В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях / В.Г. Ромек. - СПб.: Речь, 2008. - 175 с.

42. Ромек В.Г. Уверенность в себе как социально-психологическая характеристика личности: Дис. … канд. психол. наук. - Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1997. - 175 с.

43. Скотникова И.Г. Проблема уверенности: история и современное состояние // Психологический журнал. - 2002. - № 1. - С.52-60.

44. Смирнова Е.О. Детская психология. - М.: Изд-во РОУ, 2003. - 368 с.

45. Тихонравов Ю.В. Экзистенциальная психология: Учебно-справочное пособие / Ю.В. Тихонравов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 1998. - 238 с.

46. Тхостов А.Ш. Субъект и тело (Психосемиотика телесности); под общ. ред. И.В. Журавлева и Е.С. Никитиной. - М.: КомКнига, 2005. - С. 10-29.

47. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М., 2002. C.426-433.

48. Фромм Э. Здоровое общество / Э. Фромм // Психоанализ и культура: избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. - М.: Юрист, 1995. - С. 273-596.

49. Эльконин Б. Д. Психология развития: Учеб.пособие для студ.вузов - М.: Академия, 2001. - 416 с.

50. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. - М., 1996. - 344 с.

 


 

Приложение 1

Стимульный материал и ключ к методике «Уровень субъективного контроля» (Дж.Роттер)

1.Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться к друг другу.

3. Болезнь - дало случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими иэ-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим. к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит везения.

6.Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.

7. Внешние обстоятельства - родители и благосостояние - влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то что происходит мной.

9. Как правило руководство оказывается более эффективно, когда полностью контролируются действия подчиненных, а не полагаются на их самостоятельность.

10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий..

11. Когда я строю планы, то я в общем верю, что смогу осуществить их.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13.Думаю, что правильный образ жизни может помочь больше здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались наладить семейную жизнь они все равно не смогут.

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16 Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что немало не зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

27. Если уж очень захочу, то смогу расположить к себе любого.

28. На подрастающее поколение влияет так немало разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

29. То, что со мной случается - это дело моих собственных рук.

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявлял достаточно усилий.

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешаться сами собой.

36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.