Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы и перспективы развития детского туризма






Остановимся на некоторых проблемах, которые препятству­ют развитию детского туризма. Прежде всего, массовый детс­кий отдых не должен быть до­рогим. Дети не столь требова­тельны к уровню комфорта: они согласны жить вчетвером и вшестером, путешествовать в плацкартном вагоне. Это помо­гает снизить себестоимость тура. Для удешевления детского отдыха необходимо также снизить затраты на транспортные услуги. Цены на билеты порой составляют значительную часть стоимости отдыха. В вопросе снижения их стоимости государство может выступить как крупный туроператор или регулировать эти проблемы через различные экономические рычаги.

Важная проблема - отсут­ствие законодательной базы. В 1998 г. был принят закон " О внесении дополнений и изме­нений в Закон Российской Фе­дерации об основных гаранти­ях прав ребенка". Поправки предусматривали государ­ственную защиту детских оздо­ровительных учреждений, фи­нансирование из федерально­го бюджета и ряд других по­ложений. Сегодня ежегодно выделяемые из бюджета сред­ства приходится «выбивать». Ситуация изменилась бы с при­нятием соответствующего зако­на. Разработан проект стандар­та организации отдыха и оздо­ровления детей. В ближайшее время документ будет утверж­ден, а пока работают только ве­домственные нормативные акты.

С повышением налогов стали расти цены на путевки. Еще одна проблема - налог на землю. Если не решить эти вопросы за­конодательно, можно потерять наши детские здравницы - они станут не по карману большин­ству родителей.

Одна из существенных про­блем — детский травматизм. Несмотря на ошеломляющую статистику, в России нет ни одной государственной программы по его снижению.

Существенным фактором, способным оказать большое влияние наразвитие детского туризма, является демография, причем основной интерес для данного исследования вызыва­ет анализ населения России по возрастному признаку от 7 до 15 лет, представляющий основной сегмент детского туристс­кого рынка. По данным демографических исследований численность детей в возрасте до 15 лет будет уменьшаться вплоть до 2009г., а начиная с 2010г., она вновь начнет расти. Существующий прогноз демографической обстановки в России кардинально не изменит рынок потребителей детского туризма, однако сможет оказать существенное влияние на рыночную конкуренцию, а точнее, усилит конкурентную борьбу.

На современном этапе суще­ствует и проблема дифферен­циации предлагаемых услуг. Турфирмы предлагают целый спектр предложений для клиентов любого достатка, а вот в отношении детского отдыха та­кой гибкости нет. Доля роди­тельских денег в оплате летне­го отдыха детей сегодня лишь 8%, но есть серьезный потен­циал, с которым нужно работать, расширяя спектр предло­жений.

Одна из проблем - отсутствие необходимых экономических знаний у администрации детс­ких оздоровительных лагерей. Это не позволяет осуществлять правильную политику ценообразования, что в значительной сте­пени влияет на заполнение ла­герей и, в конечном счете, на финансовые результаты их деятельности. Следует обратить внимание и на отсутствие хоро­шо налаженные связей между турфирмами и оздоровительны­ми лагерями. Администрации последних, как правило, не при­влекают предприятия турбизнеса к продвижению и реализации своего продукта. А если и при­бегают к их услугам, то в боль­шинстве случаев либо не жела­ют предоставлять скидки на тур­путевки, либо дают их исклю­чительно в период межсезонья. При этом руководство детских здравниц не контролирует цены, по которым путевки реализуют­ся. Что приводит к перепродажам, в результате конечная цена может вырасти весьма значи­тельно.

Неотработанность механизма ценообразования и отсутствие продуманной системы реализации - важнейшие проблемы всей курортной сферы России.

В заключение можно отметить, что у российского внутреннего рынка детского туризма есть хорошие предпосылки для успешного и экономически обоснованного развития.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.