Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика контрольных работ. Ювенальное судопроизводство России






Н. В. КРИГЕР

 

 

Ювенальное судопроизводство России

 

Бузулук 2015

 

УДК 341

К 93

ББК 67.412.1

 

Рецензент – старший преподаватель кафедры уголовного права и уголовного процесса БГТИ (филиал) ОГУ С.С. Обухова

 

Кригер Н.В.

К 93 Ювенальное судопроизводство России: методические указания к написанию контрольных работ для студентов факультета дистанционных технологий и экономики и права / Н.В. Кригер. – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2015. – 18 с.

 

Методические указания предназначены для помощи в написании курсовых работ по дисциплине «Ювенальное судопроизводство России» студентам направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

Методические указания содержат рекомендации для написания контрольных работ, список основной и дополнительной литературы и вопросы для подготовки к итоговому контролю для студентов факультета экономики и права, дистанционных технологий. В качестве приложения предложены образцы оформления основных элементов контрольной работы

 

 

ББК 67.412.1

 

©Кригер Н.В. 2015

©БГТИ (филиал) ОГУ, 2015

 

Содержание

1. Общее положение…………………………………………………………..……..4

2. Общие требования к контрольным работам…………………………….5

3. Тематика контрольных работ………………………………………………….7

4. Критерии оценки знаний, умений и навыков…………………………..……9

5. Вопросы для самоподготовки………………………………………….……..9

6. Рекомендуемая литература……………………………………………………12

Приложение А Образец оформления титульного листа………………..……..15

Приложение Б Оформление ссылок в тексте……………………………………16

Приложение В Образец оформления списка использованных источников….17

 

 

Общие положения

 

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) государ­ственного образовательного учреждения высшего профессионального образо­вания «Оренбургский государственный университет» (далее – институт) организует свою деятельность по подготовке выпускников по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, которые должны в современных условиях рыночной экономики быть подготовленными к самостоятельной про­фессиональной деятельности, требующей аналитического подхода к решению практических вопросов, в том числе и в нестандартных ситуациях. Поэтому особое внимание уделяется организации самостоятельной творческой работы студентов, развитию навыков самостоя­тельного мышления с опорой на авторитетные мнения или имеющиеся факты. Важной формой развития навыков самостоятельной научной работы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция является написание студенческих (в том числе исследовательских) контрольных работ.

Написание контрольной работы предусматривается при изучении блока общеправовых дисциплин, закрепленных за кафедрой, и дисциплин уголовно-правовой специализации.

Целью написания контрольной работы является углубление и конкретизирование знаний студентов по изучаемой дисциплине, полученных в ходе теоретических и практических занятий, привитие студентам навыков самостоятельного подбора, осмысления и обобщения информации, полученной из периодической, учебной и научной литературы. Контрольная работа позволяет студентам расширить круг дополнительно привлекаемой информации по выбранной теме, а также изучить разделы курса, которые в ходе занятий рассматривались лишь в ознакомительном порядке.

Задачами выполнения контрольной работы являются:

- выявление умения студента толковать законы и другие нормативные акты; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

- выявление способностей студента в применении полученных в институте теоретических и практических знаний для творческого решения конкретных задач, стоящих перед юристами;

- выявление умения самостоятельно мыслить, разрабатывать с достаточной глубиной конкретную проблему;

- закрепление полученных в процессе обучения навыков самостоятельной работы по сбору, обработке и анализу теоретического, практического материала и судебной практики;

- развитие умения самостоятельно принимать правовые решения, делать правильные выводы и давать рекомендации исходя из результатов проведенного исследования;

- обобщение опыта, накопленного в отечественной и зарубежной практике по конкретной проблеме и на его основе подготовка обоснованных предложений по реализации выявленных в процессе исследования возможностей совершенствования законодательства в области правовой деятельности государства.

Написание контрольной работы предусматривается учебным планом по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, рабочими программами дисциплин.

 

2 Общие требования к контрольным работам

 

В ходе написания контрольной работы студенты расширяют полученные знания по изученным темам и закрепляют их. Контрольная работа должна соответствовать требованиям логического и последовательного изложения материала. При его написании необходимо использовать положения действующего законодательства и статистические данные. В работе должны быть отражены все правовые проблемы в области ювенальной юстиции, перспективы развития правовой базы.

Основная литература по каждой теме предлагается преподавателем. Студенты должны также подобрать специальную литературу по каталогам библиотеки. Следует подтверждать теоретические положения примерами из судебной практики. В контрольной работе должны прослеживаться связи ювенального судопроизводства с другими отраслями российского права.

Контрольная работа должна состоять из:

- титульного листа

- содержания работы

- введения

- основной части

- заключения

- списка использованных источников

- приложения

План работы составляется студентом и должен быть построен таким образом, чтобы обеспечить последовательное и логическое изложение материала. Структурные элементы работы студент должен соединить логически. Необходимо, чтобы приводимый материал соответствовал названию вопроса и раскрывал его.

Работа состоит из двух частей.

В первой части необходимо изложить теоретический вопрос. К теоретическому вопросу необходимо написать введение и заключение, а также разбить вопрос на подразделы.

Введение целесообразно доработать после окончания всей работы, поскольку в этом случае можно лучше изложить суть работы в сжатой форме.

Во введении описываются и другие элементы научно-исследовательского процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена сама работа. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указывается методологические основы проведенного исследования. В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы. Объем введения – 1 – 2 печатная страница.

В первом вопросе рассматриваются теоретические аспекты выбранной темы в ее развитии и проявлении в конкретных условиях, проводится анализ нормативно-правовых актов, регулирующих проблему по выбранной теме. Здесь же можно показать исторический аспект, дискуссионные вопросы. При этом не следует ограничиваться пересказом различных позиций авторов, целесообразно сформулировать свою аргументированную позицию по данному вопросу. Для обоснования студентом самостоятельной точки зрения, для иллюстрации отдельных положений рекомендуется пользоваться нормативно-правовыми актами и материалами следственной и судебной практики (не менее 10 примеров из федеральных и региональных материалов следственной и судебной практики).

Все это делается на основе анализа собранного практического материла. Этот материал может приводиться в виде иллюстраций, аналитических таблиц, схем, диаграмм, графиков и т.д. При составлении таблиц, диаграмм, графиков и т.д. необходимо сделать ссылку на источник данных, приведенных в них. Отсутствие ссылки на источник данных будет расцениваться как использование недостоверных данных.

Заключениеявляется своеобразным итогом проведенного исследования. В нем кратко излагаются основные выводы и предложения, приведенные в отдельных разделах, с кратким обоснованием. Здесь же должно быть показано, насколько контрольная работа отвечает интересам практики. Каждый вывод и предложение целесообразно отделить друг от друга.

В заключении должны отражаться собственные вывод студента, предложения по решению коллизионных норм, отражены мнения нескольких ученых. Объем заключения такой же, как и введения.

Введение и заключение наиболее сложны для написания, составляются они, как правило, в конце работы, когда автор хорошо ориентируется в исследуемой проблеме и может кратко и обоснованно подвести итоги исследования. Хорошо написанное введение и заключение дают четкое представление о полноте, глубине и качестве проведенного исследования, круге рассматриваемых вопросов, методах и результатах исследования.

Во второй части необходимо ответить на практический вопрос. Выполняя практическое задание необходимо делать ссылки на конкретные статьи нормативных актов, регулирующих тот или иной вопрос. К практическому заданию необходим развернутый ответ.

В конце работы должен быть дан список фактически использованных источников по теме контрольной работы. В нем должно содержаться не менее 10 наименований. Список формируется по следующим разделам:

1) Нормативно-правовые акты

2) Специальная, научная и учебная литература

3) Периодические издания

4) Судебная практика

5) Архивные данные

6) Справочно-статистические материалы

Все источники, указанные в сносках, должны содержаться в списке использованных источников.

В качестве приложений к контрольной работе могут быть помещены процессуальные документы, диаграммы, графики, таблицы, содержащие данные статистики. Все приложения перечисляются в содержании, с указанием названия и страниц.

Работа должна оформлять на листах формата А4 с использованием печатающих устройств. При выполнении печатного варианта работы используется шрифт 14 пт, Times New Roman, одинарный межстрочный интервал. Название разделов и подразделов оформляется 16 и 14 пт соответственно, полужирным. Список использованных источников должен содержать не менее 10 источников, расположенных по юридической силе. В конце работы необходимо поместить приложение в форме схемы по рассмотренной теме. Работа должна иметь объём 20-25 листов печатного текста.

Студентам, работающим с информационной сетью Интернет, использование которой предоставляет доступ к информационным ресурсам практически любой отрасли знаний, следует тщательно подходить к выбору информации в смысле ее достоверности и обязательно делать ссылки на использованный ресурс. Работы, полностью скопированные в сети, к защите допускаться не будут.

Тематика контрольных работ

Темы контрольных работ выбираются по первой букве фамилии студента.

 

1 вариант (А-В) 5 вариант (М-Н)
2 вариант (Г-Е) 6 вариант (О-П)
3 вариант (ж-И) 7 вариант (Р-С)
4 вариант (К-Л) 8 вариант (Т-Я)

 

Вариант

1. Понятие и сущность ювенальной юстиции

2. Обязательно ли участие представителя органа опеки и попечительства, педагога, прокурора при рассмотрении дел частного обвинения в отношении несовершеннолетних?

Вариант

1. Функции и принципы ювенального судопроизводства

2. Какие существуют специализированные органы по работе с несовершеннолетними, в том числе, на территории Оренбургской области, каков их статус?

 

Вариант

1. Проблемы введения ювенальной юстиции в России

2. Если в судебное заседание при рассмотрении уголовного дела несовершеннолетнего не являются представители органов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (КДН, ПДН ОВД), надлежащим образом вызванные в судебное заседание, как на это может отреагировать мировой судья?

 

Вариант

1. Процессуально-правовой статус несовершеннолетнего обвиняемого в уголовном процессе: общие положения

2. Каким образом суд может решать вопрос об административной ответственности должностных лиц за непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи?

 

Вариант

1. Особенности и проблемы доказывания по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

2. Какими критериями следует руководствоваться судье при решении вопроса об уголовной ответственности несовершеннолетнего? Каков порядок назначения принудительных мер воспитательного воздействия?

 

Вариант

1. Участие законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого

2. Возможно ли применение принудительных мер воспитательного воздействия, если частный обвинитель (потерпевший) настаивает на привлечении несовершеннолетнего к уголовной ответственности, заявляет требования материального и морального характера, возражает против применения именно принудительных мер воспитательного воздействия?

Вариант

1. Участие педагога и психолога в производстве по делам несовершеннолетних

2. Обязан ли суд ставить в известность КДН, ПДН ОВД (направлять в эти органы соответствующие судебные постановления), в случае прекращения дела за примирением сторон, деятельным раскаянием по делу по обвинению несовершеннолетнего?

 

8 вариант

1. Особенности судебного разбирательства по делам несовершеннолетних

2. Следует ли мировому судье принимать к производству заявление в порядке частного обвинения в отношении лиц, не достигших возраста привлечения к уголовной ответственности либо не подлежащих уголовной ответственности в силу ч.3 ст.20 УК РФ?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.