Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие теоретические сведения. Лабораторный практикум






СПОСОБЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

 

Лабораторный практикум

для студентов специальности

2-45 01 03 – Сети телекоммуникаций

 

Минск


УДК

БББ

 

Рекомендовано к изданию кафедрой программного обеспечения сетей

телекоммуникаций, протокол № 6 от 12.01.2012

 

Составитель

Т. Л. Труханович, преподаватель 1 кат.

кафедры программного обеспечения сетей телекоммуникаций

 

 

Рецензент

О.П. Рябычина, преподаватель 1 кат.

кафедры программного обеспечения сетей телекоммуникаций

 

  О Способы программирования: лабораторный практикум для студентов специальности 2-45 01 03 – Сети телекоммуникаций / сост. Т. Л. Труханович. – Мн.: ВГКС, 2013. –36с. ISBN 978-985-6866-39-8. УДК ББК   Приведены теоретические сведения и практические примеры, объясняющие концепцию объектно-ориентированного программированию на языке Си++, а также задания к лабораторным работам и контрольный вопросы для закрепления материала. Рассмотрены вопросы создания классов и их использования в программе, принципы наследования, полиморфизма, использования шаблонных классов, файлового ввода-вывода. Предназначено для студентов и преподавателей колледжа.    

 

 

ISBN

 

 

©Учреждение образования

«Высший государственный

колледж связи», 2013


ВВЕДЕНИЕ

 

Си++ -это расширенная версия языка Си, характеризующейся наличием средств объектно-ориентированного программирования. Понимание концепции объектно-ориентированного программирования очень важно для того, чтобы хорошо представлять, как устроены и работают такие современные языки как Java или C#, а также, чтобы быстро освоить их. В пособии на практических примерах поясняются основные принципы и понятия объектно-ориентированного программирования: классы, конструкторы, деструкторы, перегрузка операторов, наследование, шаблоны, виртуальные функции, работа с файлами, обработка исключительных ситуаций. К каждой лабораторной работе предлагаются задания и вопросы для закрепления пройденного материала.

Учебный материал рассчитан на читателей, имеющих базовые знания по языку Си.

Все примеры проверены в компиляторе Visual C++ 6.0

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Основные понятия ООП. Объявление и использование классов

 

Цель работы: сформировать знания и умения по объявлению и использованию классов в ЯП Си++, приобрести практические навыки создания простейших программ на языке Си++ с использованием классов.

 

Краткие теоретические сведения

 

Для работы с десятичными дробями в программировании можем объявить переменную типа float и использовать стандартные операции ввода-вывода, сложения, вычитания, и так далее. Если же необходимо для решения задачи воспользоваться простыми дробями, то программисту так же хотелось бы объявить одну переменную, в которой бы хранились и числитель и знаменатель, использовать стандартные операции ввода\вывода, сложения и так далее, создавать массивы простых дробей. Здесь нам поможет другая в отличии от структурного программирования методология - объектно-ориентированное программирование. Суть ее заключается в том, что разработчик выделяет объекты, которые будут использоваться в программе, определяет их свойства и методы и далее использует эти объекты в программе. Под методами объекта понимают процедуры и функции, объявление которых включено в объявление объекта и которые выполняют действия. Объектом в нашем примере выступит простая дробь. Свойства объекта – числитель и знаменатель. Методы – ввод, вывод, умножение дроби на целое число. Таким образом, объект - это логическая единица, которая объединяет в себе данные и методы их обработки. В языке С++ в качестве методов обработки данных выступают функции. Таким образом, объект в С++ объединяет в себе переменные и функции, обрабатывающие эти переменные. Совокупность методов часто называют интерфейсом объекта.

Реализация объектов в языке С++ осуществляется через классы. Класс – это структурированный тип данных, включающий в себе в качестве элементов типизированные данные и функции, применяемые по отношению к этим данным. Синтаксис объявления класса:

class имя {

тип1 переменная-свойство1;

тип2 переменная-свойство2;

public:

тип функция-метод1(параметры);

тип функция-метод2(параметры);

};

Описание функций членов класса производится отдельно. При этом нужно указывать, к какому классу принадлежит данная функция. Знак операции принадлежности - «::».

тип имя_класса:: имя_функции(параметры){тело функции}

Можно сказать, что объект - это переменная определенного пользователем типа. После того как в основной части программы класс поставлен в соответствие определенным переменным, обращение к элементам объекта производится с помощью составного имени через точку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.