Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 11. Известна следующая информация о фирме:






Известна следующая информация о фирме:

Производственные мощности предприятия в месяц — 200 тыс. п/м ткани.

Переменные затраты — 136 руб. на единицу продукции.

Условно-постоянные затраты — 4, 85 млн. руб.

Объем целевой прибыли — 3, 1 млн. руб.

Предварительное исследование рынка показывает, что продукция будет пользоваться спросом при цене не выше 220 руб. за п/м.

Выполнить:

1. График безубыточности для различных уровней цены — 100, 200 и 300 руб. за единицу продукции;

2. Расчет нескольких вариантов цены, при которых предприятие может получить искомый объем целевой прибыли; среди них обязательно должны быть рассмотрены варианты:

а) полной загрузки производственных мощностей;

б) 50% загрузки производственных мощностей;

в) загрузки производственных мощностей с 25% резервом;

г) как минимум два ваших варианта.

Расчет объемов безубыточности при назначенных ценах.

Задача 12

После реализации стратегии торговое объединение Х снизило цену на изделие с 45 до 42 ден. ед. Объем продаж возрос с 64 200 до 66 100 штук.

1. Определите эластичность спроса.

2. На основании анализа эластичности спроса решите, каким образом объединению действовать в дальнейшем:

а) уменьшить цену еще на 5% для увеличения рыночной доли;

б) сохранить эту цену;

в) вернуть старую цену;

г) увеличить цену до 50 ден. ед.


ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

2. Ансофф И. Стратегическое управление/ Пер. с англ. - М.: Экономика, 1989.

3. Багиев Г.Л., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник / Под ред Г.Л.Багтева. - М.: Экономика, 1999.

4. Базен Р.С., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге / Пер. с англ. -М.: Финстатинформ, 1993.

5. Баширов И.Х., Коломыцева С.И., Коломыцев В.П. Практический маркетинг. – Д.: Юго-Восток, 1996.

6. Беляееский И.К. Маркетинг: Курс лекций. Вып. 1-6/ Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 1996, 1997.

7. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 1999.

8. Березин И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1996. - №5. - С.32.

9. Бешелев С.Д., Гуревич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. -М.: Статистика, 1980.

10. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: Методология и практика. - М.: Экономика, 1997.

11.Брыскин В.В. Математические модели маркетинга. - Новосибирск: Наука. Сиб. изд. фирма, 1992.

12. Букерель Ф. Изучение рынков / Академия рынка: Маркетинг /Пер. с франц. - М.: Экономика, 1993.

13. Все о маркетинге: Сб. материалов. -М.: Азимут-центр, 1992.

14. Голубков ЕЛ. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.

-М.: Финпресс, 1998.

15. Н.ГолубковЕ.П. Маркетинг. Словарь. -М.: Экономика; Дело Лтд., 1994.

16. Голубков Е.П., Голубком Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993.

17. Гольцов А. В. Стратегический маркетинг. -М.: «МАРТ», 1998.

18. Дайан А. Маркетинг / Академия рынка: Маркетинг / Пер. с фр. - М.: Экономика, 1993.

19..Диксон Питер Р. Управление маркетингом/Пер, с англ. - М.: ЗАО Изд-во БИНОМ. 1998.

20. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995.

21. Дурович А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Минск: НПЖ Финансы, учет, аудит.

22. Егоров А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. - М.: СП «Вся Москва», 1994.

23. 3акутин Г.П., Кедровская Л.Г., Шумов Ю.А. Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг. - М., 1992.

24. Исследование рынка/ МсКinsеу& Соmраnу, Inс / - М.: Дело. 1996.

25. Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. - М.: Экономика, 1991.

26. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

27. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991.

28. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер, с англ. - 2-е европейское изд. - К.; М.; СПб: Издат. дом «Вильяме», 1998.

29. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент/Пер с англ. - 9-е международное изд. - Спб.: Питер Ком, 1998.

30.Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстатинформ, 1994.

31. Крутиков Ф.А. Теоретические основы определения емкости рынка. М.: Экономика, 1965.

32. Крутиков Ф.А. Конъюнктура рынка при социализме. М.: Экономика, 1968.

33. ЛамКен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг/Пер с фр. - СПб.: Наука, 1996.

34. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены, маркетинг. - М.: Международные отношения, 1993.

35. Лобанова Е. Прогнозирование с учетом цикличности экономического роста // Экономические науки. - 1991. - №1.

36. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. – М.: Вильямс, 2002.

З7. Маркетинг: Учебник/Под ред. А.Н. Романова. -М.: ЮНИТИ, 1995.

З8. Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Под ред. И.К. Беляевского. - Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. Ин-т дистанционного обучения. - М., 1999.

39. Маркетинг // Информационно-статистический журнал. -1992 -1998.

40.Маркетинговые исследования/ МсКпвеу& Сотрапу. - М.: Дело, 1996.

41. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. / Пер. с англ. - СПб: Питер паблишинг, 1998.

42. Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. - М.: ИНФРА -М., 1993.

43. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры / Пер. с англ. — М.: Изд-во «Банки и биржи», 1994.

44. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 1995, 1997.

45.0рганизация маркетинга / МсКinsеу& Соmраnу. - М.: Дело, 1996.

46. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось, 1997.

47.Поведение потребителей / Энджелл Дж. Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. - Пер. с англ. - СПб: Питер Ком., 1999.

48.Риски в современном бизнесе / Грабовый П.Г. и др. - М.: Алане, 1994.

49.Самуэльсон П. Экономика /Пер. с англ. - Т. 1 - 2. - М.: АЛГОН, 1993.

50. Статистика рынка: Учебник / Под ред. И.К.Беляевского. - М., Финансы и статистика, 1995, 1997.

51. Теория статистики: Учебник. 2-е изд. доп. и перераб. Под ред. Р.А.Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 1998.

52. Тихомиров Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка / МИКХ им. Г.В.Плеханова.- М., 1991.

53. Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий / Пер. с нем. - М.: Республика. 1995.

54.Швырков В.В. Экономико-математический анализ потребительского спроса. - М.: Изд-во МГУ, 1996.

55. Швырков В.В., Швыркова Т.С. Моделирование внутркгодичных колебаний спроса. -М;: Статистика, 1973.

56. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. – М: Финансы и статистика, 2002.

57. ЭвансДж.. Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1990.

58. Яковенко Е.Г.. Басе М.И. Махров Н.В. Циклы жизни экономических процессов, объектов и систем. - М.: Наука, 1991.

 


Приложение 1.

Уважаемые женщины!

Приглашаем, Вас, принять участие в анкетном опросе, проводимом Донецким государственным университетом экономики и торговли им.M.Туган-Барановского с целью исследования рынка подсолнечного масла.

Заранее благодарим за сотрудничество!

1. Употребляете ли Вы подсолнечное масло?

Да_______ Нет_______

2. Какому растительному маслу Вы отдаёте предпочтение?

Подсолнечному_______ Кукурузному_______

Оливковому _______ Соевому _______

3. Какие из ниже перечисленных марок подсолнечного масла Вам известны?

Олейна_______ Янтарь_______ Щедрый дар_______

Чумак _______ Сонях _______ Сонола _______

Кама _______ Благо _______ Гурман _______

4. Являетесь ли вы приверженцем одной торговой марки?

Да_______ Нет_______

5. Какая из ниже перечисленных марок, по Вашему мнению, является лидером рынка подсолнечного масла?

Олейна_______ Янтарь_______ Щедрый дар_______

Чумак _______ Сонях _______ Сонола _______

Кама _______ Благо _______ Гурман _______

6. Какой вид масла Вы предпочитаете?

Рафинированное_______ Нерафинированное_______

7. Место покупки подсолнечного масла

Супермаркет_______ Гастроном/универсам_______

Рынок _______ По разному _______

8. Частота покупки подсолнечного масла

Раз в неделю _______ Раз в месяц _______

Раз в две недели_______ Реже, чем один раз в месяц_______

9. Объём покупки подсолнечного масла

Менее одного литра_______ Три литра _______

Один литр _______ Пять литров _______

Два литра _______ Более пяти литров_______

10. Предпочитаете ли Вы расфасованное масло не расфасованному?

Да______ Нет_______

11. Какая упаковка для Вас наиболее удобна?

Полимерные бутылки_______ Стеклянные бутылки_______

12. Важно ли для Вас наличие удобного дозатора?

Да_______ Нет_______

13. Купили бы Вы масло в тёмной бутылке, учитывая, что хранение в такой таре предпочтительно?

Да_______ Нет_______

14. Вас привлекает красочная, оригинальная упаковка?

Да_______ Нет_______

15. Вы обращаете внимание на маркировку?

Да_______ Нет_______

16. Удобна ли для Вас упаковка подсолнечного масла «Олейна»?

Да_______ Нет_______

17. Что в упаковке подсолнечного масла «Олейна» Вас не устраивает?

Степень плотности бутылки _______ Маркировка _______

Наличие «выемок» для пальцев_______ Колпачёк с дозатором_______

Всё устраивает _______

18. Вы удовлетворены качеством масла «Олейна»?

Да_______ Нет_______

19. Какие показатели Вы хотели бы изменить?

Вкус_______ Запах _______

Цвет_______ Всё устраивает_______

20. Вы предпочитаете масло

Отечественных производителей_______

Российских производителей _______

Иностранных производителей _______

Не имеет значения _______

21. Какую цену на один литр подсолнечного масла Вы считаете наиболее приемлемой?

До 4-х гривен_______ 5 грн. 50 коп. _______

4 грн.50 коп. _______ 6 гривен _______

5 гривен _______ Свыше 6 гривен _______

22. Оказывает ли влияние реклама на выбор продукта?

Да_______ Нет_______

23. Какую рекламу Вы считаете наиболее эффективной?

Телевизионная_______ В глянцевых журналах_______

Радиореклама _______ В газетах _______

Наружная, щитовая_______

24. Участвуете ли Вы в акциях, которые проводит МЭЗ «Олейна»?

Да_______ Нет_______

25. Какой телевизионный канал Вы смотрите чаще всего?

ТРК «Украина»_______ Регион _______

Интер _______ Новый канал_______

1+1 _______ УТ1 _______

М1 _______ ICTV _______

26. Какие печатные издания Вы приобретаете чаще всего?

ТЕЛЕнеделя_______ Женский журнал _______

ГидТВ _______ Житейские мелочи_______

Телегид _______ АРТ Мозайка _______

Солон _______ Единственная _______

Сегодня _______ Натали _______

27. Ваш возраст

От 18 до 30 лет_______ От 46 до 55 лет_______

От 31 до 45 лет_______ Более 55 лет _______

28. Ежемесячный доход Вашей семьи состовляет

До 300 грн. _______ От 600 до 800 грн. _______

От 300 до 450 грн._______ От 800 до 1000 грн._______

От 450 до 600 грн._______ Выше 1000 грн. _______

29. Сколько человек в Вашей семье?

Один_______ Четыре _______

Два _______ Пять _______

Три _______ Более пяти_______

30. Род занятий

Я работаю _______

Я домохозяйка_______

Я пенсионер _______

 

Приложение 2.

АНКЕТА

Уважаемые дамы и господа!

Просим Вас принять участие в анкетном опросе, проводимом салоном мебели «Max-диван» с целью выявления потребительских предпочтений. Результаты опроса помогут разработать привлекательную для Вас товарную и ценовую политику.

Заранее благодарим за сотрудничество!

1. Как часто Вы меняете интерьер в квартире (доме):

[ ] - один раз в год

[ ] - раз в 3 года

[ ] - раз в 5 лет

[ ] - раз в 10 лет

[ ] – очень редко

2. Когда Вы в последний раз приобретали мягкую мебель:

[ ] – 2-4 года назад [ ] – 6-10 лет назад

[ ] – 4-6 лет назад [ ] – более 10 лет назад

3. Какую из причин приобретения мягкой мебели Вы считаете основной:

[ ] – замена «морально устаревшей» мебели [ ] – улучшение жилищных условий

[ ] – дополнение имеющейся дома мебели [ ] – смена интерьера (стиля)

4. Мебель какой страны-производителя Вы хотели бы приобрести:

[ ] – Россия [ ] – Швеция

[ ] – Финляндия [ ] – другие

[ ] – Италия [ ] – не имеет значения

5. Какие из следующих характеристик мягкой мебели наиболее важны лично для Вас:

[ ] – стиль (классика, модерн…)

[ ] – удобство

[ ] – долговечность, прочность

[ ] – престижность

[ ] – экологичность

[ ] – другое (укажите что) ________________________________________________________________

6. При выборе мягкой мебели, какой стиль является для Вас наиболее предпочтительным:

[ ] – классика

[ ] – антикварная («под старину»)

[ ] – модерн (современная европейская мебель)

[ ] – авангард (арт-деко)

[ ] – необарокко (под роскошь)

[ ] – другой

[ ] – стиль значения не имеет

7. Во время выбора мягкой мебели для Вас важным является (укажите не более 3-х вариантов):

[ ] – фабрика-производитель [ ] – дизайн

[ ] – сроки поставки [ ] – наличие сборки

[ ] – имя торгующей марки [ ] – материал изготовления

[ ] – страна-производитель [ ] – гарантии

[ ] – консультации персонала [ ] – место приобретения

[ ] – цена

8. Какая цветовая гамма привлекает Вас при выборе мягкой мебели:

[ ] – холодные тона [ ] – тёплые тона [ ] – яркие тона [ ] - не имеет значения

9. Играет ли для Вас роль экологическая чистота материалов, из которых изготовлена мягкая мебель:

[ ] – да [ ] – нет

10. При покупке мебели Вы обращаете внимание на качество:

[ ] – обивочных материалов (кожа, плюш, нубук…)

[ ] – набивочных материалов (пух, вата, пенополиуретан)

[ ] – раскладных механизмов

11. Скажите, кто в Вашей семье принимает решение о покупке мягкой мебели:

[ ] – я

[ ] – супруг/супруга

[ ] – вместе

[ ] – другие члены семьи






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.