Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутриотраслевая конкуренция






  Сильная позиция покупателей

 
 
Угроза со стороны товарозаменителей.

 

 


Кроме того, на состояние конкуренции влияют различные свойства товара, продажная цена, сервис и другие. Существует объективный показатель, способный обобщенно отразить результаты конкурентной борьбы. Таким показателем служит доля, которую предприятие занимает на рынке.

 

Она определяется по следующей формуле:

 

, где

- доля i-той фирмы в общей продаже товаров

- продажа j-той фирмы i-того товара

n – число j-тых фирм, выступающих на данном рынке

- сумма всех продаж i-го товара на рынке.

Выявленные конкурирующие предприятия группируются по признакам: размеру, типу, виду рынка- товарной специализации. Результаты группировки отражаются в матрице первичных характеристик конкурента:

Наименование фирмы, юридический адрес, год основания
Правовое






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.