Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений






Количество и счет. Уточнить и расширить представления

о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в
пределах 10. Совершенствовать навыки количественного и по­
рядкового счета в прямом и обратном порядке. Упражнять в
счете предметов в разных направлениях. Познакомить с циф­
рами от 0 до 9. Ввести в речь термин соседние числа. Закрепить
навык называния последующего и предыдущего чисел. На­
учить увеличивать и уменьшать каждое число на 1. Сформи­
ровать умение раскладывать число на два меньших. Упражнять
в решении и придумывании задач, головоломок. При решении
задач учить пользоваться математическими знаками: +, —, =.

Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 копеек,

1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.

Величина. Упражнять в измерениях с помощью условной меры и сравнении предметов по длине, ширине, высоте, тол­щине, в классификации и объединении их в множество по трем-четырем признакам.



Подготовительная к школе логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...



 


Совершенствовать навык измерения объема жидких и сы­пучих тел с помощью условной меры. Развивать глазомер.

Совершенствовать навык деления целого на 2, 4, 8 равных частей, правильно называть части целого; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

Форма. Совершенствовать навыки распознавания и преоб­разования геометрических фигур, воссоздания их по представ­лению, описанию. Закрепить в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; назва­ния объемных геометрических форм: куб, шар, цилиндр. Сфор­мировать представление о многоугольнике. Научить делить квадрат и круг на равные части.

Ориентировка в пространстве. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить активно использовать слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее.

Сформировать умение создавать простейшие чертежи, пла­ны, схемы.

Ориентировка во времени. Уточнить и расширить представ­ления о временных отношениях. Ввести в активный словарь слова: месяц, неделя. Совершенствовать умение называть дни недели и месяцы года. Закрепить представления об отноше­ниях во времени (минута — час, неделя — месяц, месяц — год). Учить определять время по часам. Развивать чувство вре­мени. Сформировать умение устанавливать возрастные разли­чия между людьми.

Рекомендуемые игры и упражнения: «Вьетнамская игра», «Волшебный круг», «Пентамино», «Составь слоника»1, «Как Белоснежка считала гномов», «Как лягушонок научился считать», «Найди домик», «Где больше треуголь­ников», «Кто хочет быть первым?», «Самый короткий маршрут», «Какие фигуры спрятались в точках?», «Сложные паутинки», «Чем отличаются тре­угольники?»2, «Где наша улица?», «Дорожные знаки», «Разложи в мешки», «Что мы купим?»3.

1 Михайлова 3. А. Игровые задачи для дошкольников.

2 Смоленцева А. А, Суворова О. В. — Математика в проблемных ситуациях для ма­
леньких детей.

3 Михайлова 3. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.