Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие психических функций. 1. Дальнейшее развитие слухового внимания в игровых уп­ ражнениях.






1. Дальнейшее развитие слухового внимания в игровых уп­
ражнениях.

2. Дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в
работе с парными и разрезными картинками, кубиками и паз-
лами.

3. Развитие мышления в упражнениях на группировку и
классификацию предметов (первые весенние цветы, комнатные
растения, полевые и луговые цветы, перелетные птицы, аквари­
умные рыбки).


88


Средняя логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


Ознакомление с окружающей действительностью

1. Уточнение представлений о смене времен года, призна­
ках весны и лета, разнообразии природных явлений и сезон­
ных изменениях в природе (оттепель, ледоход, ливень, гроза,
туман, роса).

2. Формирование представления о том, что растения — это
живые существа. Ознакомление с жизнью растений весной и
первыми весенними цветами (верба, мимоза, мать-и-мачеха,
подснежник),
с жизнью растений летом и некоторыми полевы­
ми и луговыми цветами (колокольчик, ромашка, клевер, лютик).

3. Ознакомление с цветущими комнатными растениями
(герань, сенполия, бегония) и совершенствование умения уха­
живать за ними.

4. Расширение представлений о жизни диких и домашних
животных весной, о труде людей по уходу за домашними жи­
вотными.

5. Расширение представлений о птицах, их образе жизни,
установление связи между изменениями природных условий
и прилетом птиц.

6. Формирование представлений об аквариумных рыбках,
их внешнем виде, образе жизни, уходе за ними.

7. Формирование представлений о насекомых, их особен­
ностях, образе жизни.

8. Расширение представлений о труде взрослых, его необ­
ходимости и важности, о профессиях мам.

9. Расширение знаний об общественном транспорте и фор­
мирование знания правил дорожного движения.

10. Расширение представлений о родном городе и его
достопримечательностях (названия улиц, на которых живут
дети; название улицы, на которой находится детский сад;
название ближайшей станции метро; названия главной улицы,
главной площади, главной реки, одного-двух музеев и театров).

11. Формирование доступных пониманию детей представ­
лений о государственных праздниках (Международный жен­
ский день, День космонавтики, Праздник весны и труда, День
Победы, День России).


Ознакомление с художественной литературой

1. Совершенствование навыка слушания литературных
произведений, формирование эмоционального отклика и лич­
ностного отношения к персонажам.

2. Совершенствование навыка аккуратного обращения с
книгой.

3. Формирование интереса к слову в литературном произ­
ведении.

4. Совершенствование навыка рассматривания иллюстра­
ций и соотнесения их с содержанием текста.

5. Развитие умения понимать вопросы к литературному
произведению, отвечать на них, задавать вопросы.

6. Формирование навыка пересказа хорошо знакомой
сказки («Гуси-лебеди») и небольшого рассказа со зрительной
опорой.

7. Формирование умения определять литературные жанры
(стихи, загадки, проза).

Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений

1. Совершенствование навыков количественного и поряд­
кового счета в пределах пяти, правильного использования ко­
личественных и порядковых числительных, умения задавать
вопросы: сколько всего? который по счету? — и умения отве­
чать на них.

2. Совершенствование умения сравнивать численности
множеств в условиях, когда предметы в группах располо­
жены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по
размерам, и уравнивать неравные группы предметов двумя
способами.

3. Совершенствование умения сравнивать предметы по
двум признакам двумя способами (наложением и приложе­
нием).

4. Формирование умения сравнивать до пяти предметов
разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и



Средняя логопедическая группа


План-программа коррекционно-развивающей работы



 


убывающем порядке. Введение в импрессивную речь срав­нительных прилагательных (самый высокий, выше, ниже, самый низкий).

5. Формирование умения определять направление от себя,
обозначать словами положение предмета по отношению к себе
(спереди, сзади, сверху, снизу, слева, справа).

6. Закрепление знаний о частях суток, их последователь­
ности.

7. Формирование представлений о смене времен года и их
очередности.

III. КРЕАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность

1. Совершенствование навыков пользования кистью и ка­
рандашом, умения закрашивать изображение только в одном
направлении, ритмично наносить мазки, не выходя за пределы
контура, умения располагать узор в полосе, сочетать краски с
фоном, создавать несложные сюжетные композиции, переда­
вать в рисунке расположение частей и соотнесение их по ве­
личине, изображать круглую, овальную, четырехугольную,
треугольную формы.

2. Совершенствование навыков и умений в лепке. Форми­
рование умения получать требуемую форму, оттягивая части
от заготовки, сглаживать поверхность формы, присоединять
части, приглаживая и примазывая их.

3. Совершенствование техники вырезывания силуэтным
симметричным способом, производя на глаз криволинейные
разрезы.

4. Совершенствование навыков конструирования из бума­
ги и из природного материала.

5. Совершенствование умения различать и называть детали
строительного конструктора, анализировать несложные по­
стройки и создавать их по образцу, схеме, указанию.


Музыкальное развитие

1. Обогащение внутреннего мира детей в процессе слуша­
ния музыкальных произведений различного характера.

2. Развитие звуковысотного, тембрового, диатонического
слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.

3. Совершенствование умения петь легким звуком, чисто
интонируя мелодию, передавая характер песни. Совершенст­
вование умения петь с музыкальным сопровождением и без
него. Закрепление умения самостоятельно начинать пение
после вступления, петь согласованно, вместе начиная и закан­
чивая песню.

4. Совершенствование умения слаженно, ритмично играть
в небольшом ансамбле простейшие мелодии, построенные на
1—2 звуках.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.