Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыкальное развитие






Заложить основы гармоничного развития: способствовать развитию музыкально-сенсорных и творческих способностей.

Воспитывать у детей желание заниматься различной музы­кальной деятельностью.

Развивать активное отношение к музыке на основе различ­ных видов музыкальной деятельности, обогащать музыкаль­ные впечатления и двигательный опыт.


Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Формировать начала музыкальной культуры.

Слушание. Знакомить с многообразием музыкальных форм и жанров. Совершенствовать навыки культурного слушания музыки, умение дослушивать произведение до конца, узнавать и запоминать его, рассказывать с помощью педагога, о чем это произведение. Совершенствовать умение различать гром­кую и тихую музыку, звучание детских музыкальных инстру­ментов. Помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них тембровый и динамический слух, чув­ство ритма.

Пение. Учить детей получать радость от занятия пением. Развивать умение петь выразительно, без напряжения в го­лосе, протяжно, согласованно, чисто интонируя мелодию, в едином темпе, четко произнося слова. Практиковать коллек­тивное и индивидуальное пение, с аккомпанементом и без него.

Песенное творчество. Учить детей самостоятельно отве­чать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Кто как поет?» (кошка, петушок, корова, щенок).

Музыкально-ритмические движения. Формировать умение передавать характер музыки в движениях, отражать в движе­нии развитие музыкального образа. Учить детей двигаться ритмично, в умеренном и быстром темпе, менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой музы­кального произведения. Учить освоению танцевальных дви­жений: прямой галоп, поскоки, «пружинка», притопы; вы­ставление ноги на носок, на пятку; кружение по одному, в парах. Учить хлопать в ладоши, перестраиваться из кру­га врассыпную и обратно; двигаться в хороводах и парами по кругу в танцах; выполнять различные плавные движения руками. Учить выполнять действия с предметами (флажка­ми, шарами, ложками, кубиками, ленточками, султанчика­ми, платочками, погремушками, куклами) в соответствии с музыкальным сопровождением. Учить детей инсценировать песни, выполнять образные движения в музыкальных играх и спектаклях.



Средняя логопедическая группа


Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы...



 


Игра на детских музыкальных инструментах. Обучать детей правильным приемам игры на детских музыкальных ин­струментах (ложках, погремушках, треугольнике, колокольчи­ках, барабане, бубне, металлофоне).

Рекомендуемые музыкальные произведения для слушания: П.Чайков­ский «Новая кукла», «Болезнь куклы», А. Гречанинов «Колыбельная», «По­лянка» (рус. нар. мел.), Э. Григ «Бабочка», Г. Свиридов «Музыкальный ящик», С. Майкапар «Пастушок», А. Гречанинов «Колыбельная», Ф. Шуберт «Марш», М. Карасев, М. Клокова «Конь», М. Карасев, Н. Френкель «Песен­ка зайчиков», М. Карасев «Воробушки», М. Карасев, Н. Френкель «Медве­жата».

Рекомендуемые для пения полевки и песенки: Г. Вихарева, А. Барто «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик», «Лошадка», «Мячик»1; О. Боромы-кова «Антошка», «Окунь», «Ишак», «Удод», «Мишутка», «Медвежонок плю­шевый», «Капризные лягушки», «До свиданья, сад!»2, Л. Гавришева, Н. Ни-щева «Слон», «Сом», «Штанишки», «Мышка», «Индюшата», «Кошка и мышка», «Гололед», «Редиска»3; С. Юдина «Прыг-скок»4; Г. Федорова, Е. Тиличеева «Медведи»; Г. Федорова, Б. Берлин «Веселый щенок»5; В. Пав­ленко, Э. Богданова «Капельки», Л. Бокалов, С. Вигдоров «Мама», А. Фи­липпенко, Т. Волгина «Тает снег»; М. Карасев, М. Чарная, Н. Найденова «Барабанщик»; Н. Бахутова, М. Александровская «Елочка»; В. Герчик, А. Чельцов «Воробей»; Н. Метлов, М. Клокова «Зима прошла»; Г. Фрид, Н. Френкель «Песенка о весне»; М. Щеглов, слова народные «Две тетери».

Рекомендуемые пляски и танцы: Г. Федорова «Танец медвежат», «Поль­ка», «Ну-ка, зайка, попляши»6; В.Золотарев «Задорный танец»; муз.-ритм. композиции из сборника А. Бурениной «Ритмическая пластика»; латв. нар. мелодия в обр. Т. Потапенко «Пляска парами»; Т. Ломова «Снежинки»; укр. нар. мелодия в обр. Г. Теплицкого «Приглашение»; русск. нар. мелодия в обр. Т. Ломовой «Танец с платочками»; укр. нар. мелодия в обр. Я. Степо-вого «Вертушки».

Рекомендуемые игры и упражнения: Г. Вихарева «Белочка» (песня-игра), «Курочка с цыплятками» (игра-догонялки), «Зайцы и лиса», «Танец-игра с

1 Вихарева Г. Ф. Пестрые страницы. Песни и развлечения для самых маленьких.—
СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2 Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождени­
ем.— СПб., «Акцидент», 1999.

3 Гавришева Л., Нищева Н. Логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая
гимнастика и пальчиковые игры.— СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

4 Юдина С. Ю. Мои любимые праздники.- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.

5 Федорова Г. П. Поиграем, потанцуем.— СПб., «Акцидент», 1999.

6 Там же.


листочками», «Птички» (песня-игра), «Музыкальный котик»1, Г.Федорова «Танец с кубиками», «Танец с кубиками и колокольчиками»2, Т.Ломова «Марш», М. Раухвергер «Прогулка», Е. Тиличеева «Бег», русск. нар. мелодия в обр. Т. Ломовой «Пружинка», Т. Ломова «Зайчики», Н. Потоловский «Ло­шадка», Э. Парлов «Барабанщики» («Марш»), С. Левидов «Колыбельная», Д. Кабалевский «Барабанщик», этюды, игры и упражнения из сборника М. Чистяковой «Психогимнастика».

Рекомендуемые хороводы: Ю. Слонов «Хоровод цветов»; Т. Потапенко «Новогодний хоровод»; Е. Тиличеева «Березка»; укр. нар. песня в обр. Л. Ре-вуцкого «Платочек»; Г. Фрид «Курочка и петушок»; Е. Тиличеева, М. Була­тов «Заинька, выходи»; А. Филиппенко, Н. Кукловская «Мы на луг ходили»; В. Верховинц «Дети и медведь»; Г. Лобачев, Н. Френкель «Кот Васька».

Рекомендуемые музыкально-дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подумай и отгадай», «Прогулка», «Курица и цыплята», «К нам гости при­шли», «Зайцы», «Угадай-ка», «Колобок», «Тихо — громко», «Простучи слово», «Наши песенки», «Узнай инструмент», «Наш оркестр».

Игра на детских музыкальных инструментах: русск. нар. песня в обр, Ю. Слонова «Андрей-воробей», распевания Е. Тиличеевой из сб. Н. Ветлу-гиной «Музыкальный букварь», укр. нар. мелодия в обр. Н. Берковича «Ой, лопнул обруч», русск. нар. мелодия «Калинка».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.