Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметно-пространственная развивающая среда






Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в логопедической группе и кабинете лого­педа создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позво­ляет ребенку проявлять свои способности не только на заня­тиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативнос­ти, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а зна­чит, способствует всестороннему гармоничному развитию


 


1 См.: Программа обучения... Под ред. М. А. Васильевой и др.


1 См.: Программа обучения... Под ред. М. А. Васильевой и др.



Система коррекционно-развивающей работы...


Совместная деятельность логопеда и воспитателя



 


личности. Предметно-развивающее пространство следует ор­ганизовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел воз­можность упражняться в умении наблюдать, запоминать, срав­нивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого.

Развивающая предметно-пространственная среда позво­ляет предусмотреть сбалансированное чередование специаль­но организованных занятий и нерегламентированной дея­тельности детей, время для которой предусмотрено в режи­мах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.

Обстановка, созданная в групповом помещении и кабине­те, должна уравновешивать эмоциональный фон каждого ре­бенка, способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составля­ющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Раз­нообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональ­ному и интеллектуальному развитию.

В оформлении группового помещения и логопедического кабинета специалисты советуют использовать мягкие пастель­ные цвета, отдавать предпочтение нежно-голубой и нежно-зе­леной гамме — именно эти цвета спектра способствуют ус­пешному речевому развитию. Необходимо продумать вопрос с дополнительным освещением каждого рабочего уголка, каж­дого центра. В помещениях должно быть уютно, светло и ра­достно, следует максимально приблизить обстановку к домаш­ней, чтобы снять стрессообразующий фактор.

В логопедической группе, которую посещают дети мотор-но неловкие, плохо координированные, следует уделить осо­бое внимание соблюдению правил охраны жизни и здоровья детей. Групповое помещение и кабинет не должны быть за­громождены мебелью, в них должно быть достаточно места для передвижений детей, мебель необходимо закрепить, ост­рые углы и кромки мебели закруглить.

В связи с тем что в разных возрастных группах реша­ются разные коррекционно-развивающие задачи, названия


некоторых развивающих центров меняются. Например, в средней группе оборудуется центр «Мы познаем мир». Такой же центр в старшей группе называется «Центр науки и природы». В подготовительной группе к этому названию добавляется уточнение «Групповая лаборатория». Можно считать названия центров условными, главное — их осна­щенность и наполненность необходимым оборудованием и материалами.

По таким разделам работы, как «Нравственное воспи­тание» и «Трудовое воспитание», развивающие центры не оборудуются, специальные игры не разрабатываются. Работа осуществляется в процессе всей жизнедеятельности детей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.