Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об ищущем и искомом






Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

 

«Вы должны быть одним из двух - или ищущим, или тем, кого ищут.

Если вы ищущий, вы должны быть перегруженным, носителем, несущим все, что неудобно и тяжело, поскольку вы находитесь в поиске, а всякий, кто в поиске, должен переносить трудности, пока он не дойдет до своей цели, не добьется своего возлюбленного и не достигнет своего стремления. Вы не должны уклоняться от испытаний, которые выпадают вам, затрагивая лично вас, вашу собственность, семью и детей, пока ваше бремя не снято с вас, ваш груз не убран, ваша агония не удалена и вы не освобождены от неприятности и унижения. Тогда вы будете содержаться в безопасности от всякого зла, грязи, мерзости и деградации и от потребности в созданиях и себе подобных существах, и таким образом вы будете допущены в компанию тех, кого любят, лелеют и ищут.

Если вы тот, кого ищут, вы не должны не доверять Господу Истины из-за причинения вам бедствия и вы не должны иметь сомнений в вашем ранге и положении перед Ним, поскольку Он, возможно, испытывает вас, чтобы закончить ваше человеческое развитие и поднять вашу стоянку к стоянкам святых и абдал. Хотите ли вы, чтобы ваша стоянка и степень были ниже по шкале, чем их, или чтобы ваша мантия чести, ваш свет и благословения были ниже, чем их? Даже если вы готовы удовольствоваться меньшим, Господь Истины не желает позволить вам согласиться на это. Аллах сказал: «Вам (никогда) не знать того, о чем, поистине, известно лишь Аллаху» (Коран, 2: 216). Он выбирает для вас самое высокое, самое роскошное, самое возвышенное и самое лучшее, в то время как вы отказываетесь принять это.

Предположим, вы скажете: «Как может быть правильным для того, кто желанен Господом, испытывать бедствие, когда, согласно вашей классификации и описанию, испытания предназначаются для любящего, а с любимым обращаются с нежной заботой?» Так вот, наш ответ будет в том, что мы упомянули сначала общее правило, затем говорили о возможном исключении. Нет сомнения в том, что Пророк, мир ему и молитва, был главным среди возлюбленных, и все же он был наиболее тягостно испытываемым из всех людей. Он сказал: «Я испытывал такой страх из-за Аллаха, какого никто больше не испытывает; я был вынужден перенести такую боль из-за Аллаха, какой никто больше не переносит; я прошел через тридцать дней и ночей, когда мы имели не больше пищи, чем могло бы быть скрыто под мышкой Биляла». Он также сказал: «Мы, сообщество пророков, являемся людьми наиболее сурово испытываемыми, за которыми следуют другие - согласно их уровням совершенства». Он также сказал: «Я среди вас тот, кто знает Аллаха лучше всех и кто боится Его больше всех».

Как тогда возлюбленный может быть подвержен страданию, а искомый любимец - быть переполнен страхом? Это случается только, как мы указали, чтобы гарантировать достижение высоких стоянок в Раю, потому что только через благодеяния в этом мире строятся и возводятся стоянки в Раю. «Этот мир - гряда будущей жизни». Благодеяния пророков и святых заключаются, после выполнения велений и соблюдения запретов, в терпении, удовлетворенности и согласии посреди несчастья. Затем испытание удаляется от них, и они испытывают благословения, благодать, щедрое расположение и воссоединение навсегда.

Только Аллах является Всезнающим!»

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.