Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Признак – субъектный состав участников.






В литературе этому уделяется чрезмерное внимание, так как участники – в целом участники отношений, но есть специфика:

1) Обязательный субъект споров – орган учреждение, организация, ДЛ, реализующие государственно-властные полномочия адм.-прав.характера. ОГВ, ОМС, иные государственные органы.

2) Гос.учреждения, выполняют гос.функции, центробанк сюда же относят, сюда же учреждения с функцией контроля (сан-эпид, охрана окружающей среды). Госкорпорации куда девать? Собственность у них государственная, финансируется из гос.бюджета, некоторые функции – властные. Спорный вопрос. Предлагают внести институт публичного ЮЛ. Госкорпорации – первый претендент.

3) Госпредприятия, выполняющие публично-правовые функции, связанные с охраной, безопасностью. Они являются стороной в споре, а не конкретное лицо – их представитель

4) Частные организации, которые получили полномочие осуществлять сертификацию продукции. Возникает проблема разграничения – гражданский или административный? Тому, кто хочет обжаловать действие – выгоднее, чтобы его признали административным. А ответчику – наоборот. Так как если административный орган – легче защитить право. Суды часто относят к гражданско-правовым. Лектор – это не очень правильно.

Пример – организация оспаривает действия ГИБДД по установке незаконно знака – въезд запрещён (ни ЮЛ, ни клиенты не могут подъехать к подъезду) – это административный спор из экономических отношений.

А АПК говорит, что это экономический спор из административных правоотношений.

 

Вторым субъектом может быть либо частное лицо – гражданин или организация, либо такой же субъект – представитель публичной власти.

Получается 2 типа споров: классические споры юстиционные (из этого вида споров возник институт административной юстиции) и споры между двумя органами, представляющими публичную власть (антимонопольный орган контролирует другие органы, а они не исполняют его предписания, или прокурор – здесь нет частного лица). Исключение – если орган выступает как частное лицо – заключает сделку.

Только признак субъектного состава не гарантирует административно-правовую природу спора.

 

2 признак – спор – это разногласие между участниками правоотношений по поводу реализуемых прав, обязанностей, издаваемых актов, действий, бездействий. Разногласия должны быть выражены в определённой юридической форме: в форме обращения, жалобы, требования (орган не согласен с действиями частного лица и даёт предписание – например, прокурор)

 

3 признак – по поводу чего споры возникают, или предмет спора. Теория: предмет – это изданные административные акты, действия, бездействия ДЛ, решения, либо совершение различными участниками тех или иных нарушений установленных правил. То, по поводу чего возникает спор – один из критериев отграничения административных споров. Если президент отстраняет мэра от должности, а мэр жалуется. Разрешается только в судебном порядке, но сам акт – указ президента от отрешения. Вообще это компетенция конституционного суда.

Пример: осуждённый обжаловал, что его посадили в карцер. Сначала отказали в том, что это административный спор, а ВС сказал, что всё же административный. Какова природа полномочий администрации административно-исполнительного учреждения посадить осуждённого в карцер?

ВС – а если вы оспариваете действия Пенсионного фонда, что он не выплатил пенсию – это не административный спор. Лектор считает, что это неправильно, что это 25 ГПК.

На сегодняшний день нет в практике чёткого понимания, что к ним относить.

 

Последний признак спора – процедура разрешения административно-правовых споров.

Вообще существуют 2 процедуры – судебная и несудебная.

Правительство имеет полномочия по отмене актов министров, но нет процедуры реагирования на заявления и обращения граждан по поводу решений министров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.