Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Право на товарный знак и знак обслуживания




Понятие «товарный знак» раскрыто в пункте 1 статьи 1477 ГК. Согласно данной правовой норме товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Знаком обслуживания согласно пункту 2 статьи 1477 гл.76 §2 ГК является обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Товарный знак используется как особый вид маркировки товара и/или работ и услуг, способный выделить (отличить) товары (работы, услуги) одного производителя от аналогичных (однородных) товаров (работ, услуг) других производителей.

На товарный знак признается исключительное право, удостоверяемое соответствующим свидетельством (ст. 1481 Кодекса).

Согласно норме ст. 1479 ГК на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатентом), а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. В соответствии со ст. 1480 ГК государственная регистрация товарного знака осуществляется Роспатентом в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст. 1503 и 1505 ГК.

На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдаётся свидетельство на товарный знак (ст. 1481 Кодекса). Указанное свидетельство удостоверяет:

1. приоритет товарного знака;

2. исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

В соответствии со статьей 1482 ГК в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете, или цветовом сочетании. Указанный в данной статье перечень обозначений не является исчерпывающим. Таким образом, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы помимо перечисленных, звуковые, световые и другие виды товарных знаков.

К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания. Эта группа товарных знаков является наиболее популярной, поскольку за счет возможности воспринимать словесные обозначения, как на слух, так и визуально, приобретает достаточную различительную способность. Широкое применение получили так называемые фантазийные товарные знаки, являющиеся по своей сути искусственно образованными словами и буквами, не имеющими семантического значения.



Изобразительные товарные знаки могут представлять собой изображения живых существ, предметов, природных или иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости. Как правило, данные обозначения являются стилизованными или абстрактными.

К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и композиции линий, фигур. По сути, объемный товарный знак представляет собой изображение формы изделия или его упаковку. При этом такое изображение должно обладать различительной способностью и быть оригинальным. Объемное изображение известного всем предмета не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака.

Комбинированные обозначения, к которым относятся комбинации элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных и т.д., получили широкое распространение в виде этикеток. В этом качестве зачастую заявляются фрагменты этикеток для мороженого, кофе и т.д.

Помимо классификации по внешнему виду, товарные знаки могут быть классифицированы по субъекту – в этом случае речь идет об индивидуальных знаках, когда правообладателем является отдельное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, и коллективных, когда правообладателем знака является объединение лиц.

Исходя из статьи 1482 Кодекса, товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании, все зависит от желания заявителя. Если регистрация товарного знака испрашивается в черно-белом сочетании или каком-либо ином, то и правовая охрана предоставляется выполненному соответствующим образом обозначению.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал