Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание № 1 Исследование общения






 

С целью выявления особенностей взаимоотношений в группе, выявления симпатий к членам группы проводится методика «Два домика».

Стимулъный материал: лист бумаги, на котором нарисо­ваны 2 стандартных домика. Один из них побольше, крас­ного цвета, другой — поменьше, черного цвета. Как прави­ло, эти рисунки не заготавливают заранее, а рисуют на гла­зах у ребенка карандашами красного и черного цвета.

 

 

Проведение: задание выполняется с 2-мя детьми 3, 5— 4-х лет поочередно.

Ребенку предлагается поиграть. Взрослый изображает до­мики, в процессе их рисования рассказывают, что в од­ном — красном домике — много разных игрушек, книжек, а в другом практически нет. Затем дается следующая инст­рукция: «Посмотри на эти домики.

Представь, что красный домик принадлежит тебе и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе» (в процессе рассказа ребенка те, кого он называет, записываются в красный домик).

А кого ты поселишь во второй домик (имена и фамилии детей так­же записываются)? В том случае, если ребенок желает по­местить в домиках взрослых, они также записываются.

После окончания беседы можно спросить, не хочет ли ребенок кого-нибудь поменять местами, не забыл ли он кого-нибудь.

Анализ результатов: симпатии и антипатии ребенка пря­мо связаны с размещением сверстников в красном и чер­ном домиках.

Особое внимание следует обратить на тех де­тей, которые большинство своих сверстников отправляют в черный дом, оставаясь в одиночестве, или окружая себя взрослыми (это или необщительные или конфликтные дети, испытывающие проблемы а общении).

 

На основе проведенного анализа формируется вывод об общих выявленных в ходе задания особенностях общения детей (по каждому ребенку отдельно).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.