Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации к наблюдению за организацией детей на прогулке






1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явле­ниями. Учить детей наблюдать за явлениями природы и ус­танавливать связь между ними. Познакомить детей с харак­терными особенностями времени года. Рассказать, что осе­нью листья на деревьях... (см. Программу).

Учить детей наблюдать за сезонными явлениями в при­роде. Уточнить представления детей об явления. Учить де­тей наблюдать явления природы, анализировать, устанав­ливать причинные связи и зависимость. Учить делать выво­ды о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

2. Организовать с детьми наблюдения за состоянием пого­ды. (Понаблюдать с детьми за погодой). Отметить с детьми погоду. Учить детей определять и называть состояние погоды. Предложить детям рассказать какая сегодня погода. Предложить ответить на вопросы: какая сегодня погода, сегодня холодно или тепло, солнечно или пасмурно, ветреный день или безветренный. Уточнить как дети решили, что сегодня такая погода.

Учить детей определять состояние погоды по характер­ным признакам: дует ветерок, деревья качаются, значит ветреная погода, светит солнце, на земле тени — значит погода солнечная, на деревьях иней — погода морозная, снег нелипкий — морозная погода. Закрепить представле­ния детей о сезонных явлениях, о сезонных изменениях в природе.

3. Организовать с детьми наблюдения за животным ми­ром.

Организовать с детьми наблюдение за птицами, за их поведением, внешним видом, окраской, опереньем. Воспи­тывать желание ухаживать за ними. Оберегать, подкармли­вать.

Организовать наблюдение за животными, их особеннос­тями внешнего вида, повадками. Уточнить знания детей об образе жизни животных (домашних и диких), повадках, ухо­де за животными.

Организовать с детьми наблюдение за насекомыми.

Учить детей распознавать животных, птиц, насекомых по окраске, звукам, способу передвижения, поведению. Дать детям представления о жизни животных, птиц, на­секомых, в разное время года. Уточнить знания детей о животных, о том, почему их надо оберегать, как за ними ухаживать.

Привлечь детей к наблюдению за обитателями животно­го уголка. Дать поручение детям... (см. Программу).

4. Наблюдение за неживой природой (в лесу, поле, лугу, саду, участке детского сада). Организовать с детьми наблю­дение за растениями, деревьями. Учить детей сравнивать ра­стения, деревья. Различать в них отличительные особеннос­ти. Дать детям представления о выращиваемых растениях, уходе.

Учить детей правильно вести себя в природе, поговорить с ними о бережном отношение к растениям, об охране при­роды, уходе за ними, о правильном поведении в природе (не ломать кусты, не рвать цветы, а ухаживать за ними). Дать детям представления о растениях, деревьях в разное время года (см. Программу).

Учить детей различать растения, деревья, кустарники по коре, листьям, цветам и плодам.

5. Привлечь детей к наблюдению за явлениями неживой при­роды. Учить детей отмечать, какие изменения произошли за прошедший период. Привлечь детей к уходу за растениями, деревьями (см. Программу). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, желание оберегать и сохранять ее.

6. Дать детям представления о переходе воды в твердое со­стояние им наоборот. Приготовить с детьми цветную воду, разлить ее в разные формочки и поставить на холод. Предло­жить детям понаблюдать, что происходит с водой в формоч­ках. Когда вода замерзнет, вместе с детьми украсить участок -цветными льдинками. Вылепить с детьми из снега небольшо­го снеговика, взять его в группу и вечером, после сна, выяс­нить, что с ним произошло. Спросить почему он растаял.

 

 

Примечание: при анализе документации на группе в Дневнике педагогической практики целесообразно составить Таблицу: Анализ документации на группе. В одной из граф таблицы укажите перечень документов на группе, которые необходимы по требованиям, в другой отметьте их наличие и качество ведения, что вам наиболее стало интересно, что вас удивило. При знакомстве с календарным планом воспитателя на группе обратите внимание на рекомендации к его составлению из основного пособия к учебной педагогической практике, см. сноски выше, с.45.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.