Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)






 

По окончании сроков практики студентам дается 3 дня на подготовку документации по педагогической практике к защите. Осуществляется подготовка и проведение итоговой конференции на базе факультета, организуется выставка наглядных пособий как результат работы студента в профессиональной сфере.

По итогам «Учебной практики (младшая дошкольная группа)» студент обязан подготовить отчетную документацию:

  • Оформленный Дневник учебной практики. Отчет студента о ходе практики, заверенный подписью студента.
  • Обработанные протоколы - схемы педагогических наблюдений с выводами и замечаниями:
  • 1). Протокол педагогического наблюдения по схеме анализа приема детей в ДОУ № 1;

2). Протокол педагогического наблюдения по схеме анализа процесса умывания детьми № 2;

3). Протокол педагогического наблюдения по схеме анализа процесса питания детей № 3, Заполнение диагностической карты по формированию у младших дошкольников навыков культуры еды (карта представлена в Приложениях к программе практики), см. Приложение к практике № 5;

4). Протокол педагогического наблюдения по схеме анализа процесса одевания и раздевания детей № 4;

5). Протокол педагогического наблюдения по схеме анализа организации сна детей № 5;

6). Протокол педагогического наблюдения по схеме анализа прогулки № 6;

7).Протокол педагогического наблюдения по схеме анализа непосредственно-образовательной деятельности младших дошкольников (НОД) № 7;

8). Анализ документации группы (план воспитателя, журнал посещаемости детей, адаптационный журнал, сведения о родителях, информация для родителей и другие).

9). Творческое задание: «личностный портрет воспитанника группы».

Студенты могут выполнить по желанию и дополнительные практические задания по педагогике, которые представлены в приложении к практике № 8: Практическое задание № 1 Исследование общения; Практическое задание № 2 Определение особенностей развития мелкой моторики ведущей руки.

 

Студентам на заметку: Используйте для выполнения заданий схемы наблюдений за режимными процессами из пособия: Практика на факультете дошкольного образования: пособие. В 2ч. Ч.2/ Д.Н. Дубинина, Н.В. Литвина, И.В. Житко и др.; под общ. Ред. Е.А. Стреха. – Минск: БГПУ, 2010. – 200с. (см. пособие в методическом кабинете факультета. Материалы к схемам для протоколов педагогических наблюдений на стр: 9- 20 пособия.)

Дополнительные методические разъяснения к выполнению заданий можно найти в приложениях к программе практики: методические материалы в эти материалы помогут осмыслить особенности организации режимных моментов в детском саду и разнообразных деятельностей детей.

 

 

Отчетная документация должна быть представлена групповому руководителю не позднее, чем через три дня после окончания практики. За задержку материалов групповой руководитель имеет право снизить оценку по практике.

Защита практики осуществляется на базе высшего образовательного учреждения в присутствии группового и факультетского руководителей, преподавателей-консультантов.

Отчет по практике группового руководителя сдается факультетскому руководителю до начала заключительной конференции.

Содержание Учебной практики в ДОУ (младшая группа) включает следующие структурные компоненты:

· формы контроля педагогической деятельности студентов-практикантов, где прописываются критерии оценки педагогической практики, обязанности студента-практиканта, заведующего образовательным учреждением, факультетского и группового руководителей, педагогов-психологов;

· раскрываются требования к оформлению текущей и отчетной документации, с приложением образцов оформления всех видов планов, конспектов, протоколов, отчетов;

· предлагаются методические рекомендации для студентов по проведению и анализу заданий по педагогике;

· учебно-методическое обеспечение и электронно-образовательные ресурсы при подготовке заданий практики.

 

9. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на «Учебной практике в младшей группе дошкольного учреждения»

Самостоятельная работа студентов в ходе учебной практики составляет 24 часа. В ходе самостоятельной работы студенты подбирают и анализируют психолого-педагогическую литературу, необходимую для проведения наблюдений за воспитательно-образовательным процессом в группе, организации деятельностей детей младшего дошкольного возраста, осуществляют отбор материала для выполнения заданий по педагогике, психологии. Особое внимание в процессе самостоятельной работы студенту-практиканту следует уделить подготовке педагогического наблюдения за деятельностью воспитателя и детьми. Необходимую помощь он может получить при консультировании с групповым и факультетским руководителем или воспитателем и старшим воспитателем дошкольного учреждения. Время для самостоятельной работы отводится также для выполнения творческого задания и по написанию курсовой работы по психологии/педагогике.

Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

1 этап.

- подготовка материалов к началу учебной практики, допуск к практике;

- составление индивидуального плана учебной практики под руководством воспитателя и группового руководителя.

2 этап.

- организация педагогического наблюдения в группе за организацией режимных моментов, помощь в организации режимных моментов с детьми; подготовка и оформление протоколов педагогического наблюдения;

- изучение индивидуальных особенностей детей своей группы на основе педагогического наблюдения.

3 этап.

- анализ заданий по педагогике и психологии;

- подготовка наглядности к отчету;

- подготовка письменных отчетов студентов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.