Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимодействие студента-практиканта с сотрудниками ДОУ






Воспитатель: знакомит студентов со своей работой, документацией, особенностями отдельных детей и всей группы; наблюдает за работой студентов-практикантов, помогает им; принимает участие в анализе и оценке работы студентов в период учебной практики.

Старший воспитатель, психолог и заведующий ДОУ:

1. Обеспечивают условия для прохождения практики; знакомят студентов с учреждением, сотрудниками, с особенностями организации педагогического процесса, административно-хозяйственной работой; помогают распределить студентов по возрастным группам в качестве помощников воспитателей и выполнить план практики, участвуют в оценке качества прохождения практики студентами.

2. Выборочно наблюдают, анализируют и дают оценку работы студентов; результаты заносят в дневник практики.

3. Знакомят студентов с документацией учреждения с ООПДО детского сада.

4. В присутствии студентов проводят проверку готовности сотрудников ДОУ к рабочему дню, контроль над закладкой продуктов, раздачей пищи в группы и т.д.

5. Анализируют и оценивают все виды деятельности студентов на практике, составляют характеристики, отмечая в них отношение студента к первой, ознакомительной практике, качеств личности, давая предварительную оценку.

6. Организуют педагогический совет по итогам практики студентов, обсуждение ее результатов; вместе с групповым руководителем определяют тематику и содержание выступления на итоговой конференции в университете; помогают отобрать материал для выставки на факультет.

7. Постоянно привлекают студентов-практикантов к участию в коллективных делах ДОУ.

8. Поддерживают связь с групповым руководителем; принимают участие в итоговой конференции в университете.

Учебная практика проходит в установленное время по учебному плану факультета. Длительность учебной практики составляет 5 недель- 1 День в неделю, 5 Дней. Практика организуется на базе дошкольных учреждений г Пскова.

 

6. Структура и содержание «Учебной практики в младших группах дошкольного учреждения» (учебная практика)


6.1. Структура и трудоемкость«Учебной практики в младших группах дошкольного учреждения» (учебная практика)

Общая трудоемкость составляет 1, 5зачетные единицы, 5 недель (1 день в неделю), 54часа.

 

  № п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего (промежуточного и итогового) контроля
1. Организационно-подготовительный этап Установочная конференция (Знакомство студентов с требованиями к учебной практике) 2 ч производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности, собеседование по инструкциям Самостоятельная проработка студентами программы учебной практики 6 час *Изучение «Кодекса студента-практиканта» Получение допуска к практике Наличие допуска к работе в ДОУ, портфель студента-практиканта
  Изучение *«Инструкции по охране жизни и здоровья детей»
(«Интсрукция по ОЖиЗД»);
*Знакомство с месторасположением дошкольного учреждения
2. Учебно-производственный этап 1 неделя (*1 День практики) 6 час. Знакомство с воспитателями и воспитанниками младшей группы ДОУ, первичное наблюдение за режимными моментами;       Проверка дневниковых записей практиканта
2 неделя (*2 День практики) 6 час. Выполнение практических «микро-исследовательских заданий, помощь в организации режимных моментов с детьми;   3 неделя (*3 День практики) 8 час. Составление характеристики воспитанника группы (творческое задание) Выполнение практических «микро-исследовательских заданий, помощь в организации режимных моментов с детьми Наблюдения, измерения и другие выполняемые обучающимся самостоятельные виды работ * Участие в организации режимных моментов с детьми Оценка воспит. группы оказанной помощи в реж. моментах Краткое описание опыта. Проверка дневниковых записей практиканта
Творческое задание: «Личностный портрет воспитанника группы»;   Оценка воспит. группы оказанной помощи в реж. моментах Проверка дневниковых записей практиканта
Наблюдения, измерения и другие выполняемые обучающимися самостоятельные виды работ
4 неделя (*4 День практики) 8 час. Выполнение практических «микро-исследовательских заданий, помощь в организации режимных моментов с детьми Изучение документов, сопровождающих воспитательно-образовательный процесс на группе: календарный план воспитателя; журнал здоровья детей; информация для родителей; адаптационный журнал и другие документы Обработка и анализ полученной информации     Подготовка отчета по практике         Оценка воспит. группы оказанной помощи в реж. моментах Проверка дневниковых записей практиканта
Наблюдения, измерения и другие выполняемые обучающимися самостоятельные виды работ
3. Самостоятельная работа студентов 6 час.   Изучение литературы, накопленной документации по педагогической практике, консультации Подготовка отчета по практике      
4. Заключительный (зачетный) этап 5 неделя (*5 День практики) 6 час. Подведение итогов: Отчет по учебной практике в дошкольном учреждении (базе практики) Подготовка к отчету на конференции     Оценка творческого выступления на итоговой конференции   Проверка итоговой документации по учебной практике

 

 

6.2. Виды деятельности студентов на учебной практике (младшие группы дошкольного учреждения)

1 этап -Организационно-подготовительный этап:

На организационно-подготовительный этап отводится 1 неделя до начала учебной практики на базе ДОУ. Деятельность студентов и групповых руководителей на этом этапе представлена в разделе 6.1. К концу 1 этапа студент-практикант обязан получить допуск к учебной практике.


2 этап -Учебно-производственный этап:

С первой по четвертую неделю (1-4 Дни учебной практики) предполагается микро-исследовательская деятельность студента в качестве наблюдателя за деятельностью воспитателя в группах детей младшего дошкольного возраста (3-3, 5 лет).

Содержание практики включает следующие направления работы студента:

организация педагогического наблюдения и фрагментарные профессиональные пробы в качестве воспитателя группы при прямом сопровождении:

Примерный распорядок организации педагогических наблюдений за деятельностью воспитателя в период практики:

Наблюдения за организацией режимных моментов, наблюдения за подготовкой и организацией НОД, планирование игровой, продуктивной деятельностей детей, планирование и проведение прогулок, создание психологического комфорта в группе, воспитание культуры самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников;

· (1 День: 7.30-9.00) * утро, прием детей, режимные моменты, завтрак;

· (2 День: 9.00-10.30) * НОД, подготовка к прогулке, помощь в организации режимных моментов;

· (3 День 10.00-12.00) * прогулка, возвращение с прогулки, направленная проба взаимодействия с детьми;

· (4 День 12.00-14.00) * возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну, изучение документации группы;

· (5 День 15.00-18.00) * подъем, прогулка, ужин, деятельности детей с воспитателем 2 половина дня.

Выполнение творческого задания: составление портрета воспитанника группы.

Изучение документации группы, сопровождающей организацию воспитательно-образовательного процесса воспитателя.

3 этап - Заключительный (зачетный):

Студент проводит различного рода зачетные мероприятия:

1. Готовит отчетную документацию по учебной практике.

2. Готовится к отчетной конференции по учебной практике.

В последний день практики проводится совещание педагогического коллектива, студентов-практикантов и группового руководителя, на котором обсуждается деятельность каждого студента, дается характеристика и предварительно оценивается результат практической деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.