Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи учебной практики






Задачами учебной практики в младших группах дошкольного учреждения бакалавров по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольная психология и педагогика» являются задачами учебного и воспитательного характера. Основные из них следующие:

1. Закрепить на практике, в личном опыте, знания и умения, полученные бакалаврами в процессе изучения дисциплин основной образовательной программы;

2. Повысить профессиональную компетентность в соответствии с современными требованиями и стандартами;

2. Приобщить к опыту работы квалифицированных педагогов ДОУ;

3. Выработать у бакалавров правильное понимание специфики деятельности воспитателя дошкольного учреждения;

4. Сформировать представления о проблемах и профессиональных

задачах, стоящих перед педагогом-практиком, а также современных способах их решения; закрепить профессиональные интерес к деятельности воспитателя по планированию, организации, контролю деятельности при решении конкретных профессиональных задач.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен получить понимание:

· основных принципов, методов и форм организации труда

воспитателя;

· системы компетенций и профессионально-значимых качеств

воспитателя;

· требований, предъявляемых к профессиональной деятельности

воспитателя.

Ообучающийся должен овладеть умениями:

·  адекватного и обоснованного применения на практике практического инструментария организации педагогических наблюдений, анализа документации воспитателя на группе, сопровождающей образовательную деятельность с детьми;

·  взаимодействия с людьми при осуществлении профессиональной деятельности;

·   основ анализа (по схемам, методических рекомендациям к практике), возникающих в практической работе воспитателя затруднений;

·  самоконтроля и самооценки в процессе профессиональной деятельности.

Учебная практика является логическим продолжением работы по:

· углублению и расширению профессионально-педагогических знаний, умений и навыков у студентов-бакалавров в процессе учебной летней практики («Ознакомительная, летняя практика в дошкольных образовательных учреждениях»);

· закреплению первичных учебно-исследовательских навыков студентов и развитие интереса к профессиональной деятельности. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении «Учебной практики»

Студенты должны знать:

· основные категории педагогики;

· особенности обучения и воспитания детей в период дошкольного детства в условиях семьи и детского сада;

· теоретические основы психолого-педагогических исследований;

· особенности организации и планирования педагогического процесса в ДОУ;

· основные методы исследования в педагогике, этапы педагогического исследования;

Студенты должны уметь:

· Организовывать педагогическое наблюдение за воспитательно-образовательным процессом в младших группах ДОУ;

· анализировать документацию воспитателя ДОУ;

· корректно оперировать основными терминами и понятиями, принятыми в педагогической науке;

· проводить диагностические обследования и анализировать физическое и познавательное развитие ребенка.

Студенты должны владеть:

· элементарными навыками анализа педагогической деятельности, рефлексии;

· основами библиографической грамотности;

· научным стилем речи;

3. Место «Учебной практики в младших группах дошкольного образовательного учреждения»

(учебная практика) в структуре ООП ВПО

«Учебная практика» является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование».

Учебной практике предшествует изучение дисциплин базовой части общепрофессионального цикла, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. «Учебная практика»является практико-ориентированной деятельностью студентов. Основой для проведения практики являются дисциплины профессионального цикла:

- базовой части («Детская психология», «Социальная педагогика и психология»; «Теория и история педагогики», «Дошкольная педагогика» и т.д.)

«Учебная практика» проводится на 2 курсе в 3 семестре в течение 5 недель 1 раз в неделю. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

Прохождение «Учебной практики» является необходимой основой для успешного обучения по направлению подготовки и развитием предпосылок к дальнейшему выбору профильного образования.

4. Место и время проведения «Учебная практика в младших группах дошкольного образовательного учреждения» (учебная практика) по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольная психология и педагогика» проводится на базе дошкольных образовательных учреждений города Пскова.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

– разнообразие видов образовательных учреждений;

–наличие инновационного характера деятельности ДОУ, способствующего наиболее полной реализации программы дошкольного образования и др.

При проведении «Учебной практики» необходимо учитывать:

- при выборе баз практики желательно сохранять преемственность с предыдущей практикой «Ознакомительной летней практикой в ДОУ» (2 семестр), во время которой студенты впервые знакомились с детским садом как системой дошкольного образования;

- расположенность образовательного учреждения должна обеспечивать возможность систематического контроля за деятельностью студентов.

«Учебная практика» проводится в течение 5 недель (с выходом в учреждение 1 раз в неделю) на 2 курсе в 3 семестре. Группы формируются в составе до 5 человек на одного руководителя. Руководителями и кураторами по практике являются преподаватели кафедры психологии и педагогики начального и дошкольного образования.

 

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения «Учебно-исследовательской практики»:

общекультурными (ОК)

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

· готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

· готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

общепрофессиональными (ОПК):

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

· способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

· владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

· способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

· способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности (ПК):

· готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

в области культурно-просветительской деятельности:

· способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.