Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статистика профессионального обучения.






Бюджет профессионального обучения является второй по величине статьей расходов (после заработной платы) современных компаний, поэтому сбор и обработка детальной информации об этом аспекте деятельности организации является важной функцией отдела человеческих ресурсов. Статистика профессионального обучения ведет учет числа обученных сотрудников, бюджета времени и издержек на профессиональное обучение.

Общее ЧИСЛО СОТРУДНИКОВ, ПРОШЕДШИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРИОДА, ОБЩЕЕ ЧИСЛО ЧАСОВ, ЗАТРАЧЕННЫХ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, И число программ по профессиональному обучению являются абсолютными показателями и не несут в себе содержательной информации. Тем не менее эти данные важны, поскольку на их основе рассчитываются другие, более информативные показатели.

1. ДОЛЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОШЕДШИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ в течение периода, рассчитывается как отношение числа сотрудников, прошедших профессиональное обучение в течение периода, к численности организации. Это важный показатель, демонстрирующий, какая часть сотрудников повысила квалификацию в течение года, т.е. характеризующий масштабы профессионального обучения. С помощью этого показателя можно также определить, как часто в среднем сотрудник организации повышает свою квалификацию с отрывом от производства. В 1994 г. 21 сотрудник завода «Карат» прошел профессиональное обучение, что составило чуть более 5% рабочей силы. При таких масштабах профессионального обучения каждый сотрудник завода пройдет повышение квалификации раз в 20 лет.

2. ДОЛЯ ЧАСОВ, ЗАТРАЧЕННЫХ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, В ОБЩЕМ балансе времени организации показывает относительные масштабы программы профессионального обучения организации. В 1994 г. бюджет времени профессионального обучения завода «Карат» составил 540 часов, а общее число отработанных часов 541241. Доля затрат времени на профессиональное обучение равнялась 0, 099%. Величина данного показателя говорит о том, какое внимание уделяет организация профессиональному обучению. В современных условиях глобальной конкуренции компания обязана следить за этим показателем, соотнося его с аналогичным показателем в других организациях, в противном случае она рискует потерять свою конкурентоспособность.

3. среднее ЧИСЛО ЧАСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОДНОГО ОБУЧЕННОГО рассчитывается как отношение всех затраченных на профессиональное обучение часов к числу прошедших обучение сотрудников. В 1994 г. бюджет времени профессионального обучения завода «Карат» составил 540 часов, среднее число часов на одного обучавшегося сотрудника составило - 25, 7, т. е. чуть более трех рабочих дней. Показатель среднего числа часов дает косвенное представление о средних масштабах обучения сотрудника организации.

4. общая величина издержек на профессиональное обучение. Так же, как и в случае с издержками на рабочую силу, организации нужно точно знать величину издержек на профессиональное обучение, которые складываются из трех основных статей:

• прямых издержек на обучение. К данной статье относятся - затраты на подготовку учебных материалов, проведение занятий, компенсацию инструкторам, оплату посещения сотрудниками семинаров, курсов, средних и высших учебных заведений;

• косвенных издержек - транспортных и командировочных расходов, затрат на проживание и питание обучающихся сотрудников;

• потерянной производительности, связанной с отсутствием сотрудников на рабочем месте во время профессионального обучения. Существует несколько методов подсчета потерянной производительности. Согласно наиболее консервативным методам, она определяется как произведение часов, затраченных на профессиональное обучение, и показателя добавленной стоимости за один час. Также используется метод подсчета, в соответствии с которым количество часов умножается на средние издержки на рабочую силу за один час.

В 1994 г. прямые затраты завода «Карат» на профессиональное обучение составили 9200 руб., косвенные - 1200 руб. Потери производительности 1350 (540 часов на2, 5 руб. издержек на одного работника). Общие издержки на профессиональное обучение - 11750 руб.

Поскольку абсолютный показатель величины издержек не является достаточно информативным, организации используют относительные показатели, аналогичные тем, которые применяются для анализа издержек на рабочую силу.

5. Доля издержек в объеме реализации показывает, какая часть валового дохода компании расходуется на профессиональное обучение или сколько копеек от одного рубля реализации тратится на обучение персонала. В 1994 г. объем, реализации завода «Карат» составил 5, 7 млн. руб., издержки на обучение 11, 750. Доля издержек в объеме реализации - 0, 2%.

6. величина ИЗДЕРЖЕК ПО ОБУЧЕНИЮ НА ОДНОГО РАБОТНИКА ОРГАНИЗАЦИИ рассчитывается как отношение общей суммы издержек к численности сотрудников. Для завода «Карат» в 1994 г. этот показатель составил 29 руб. Данный показатель дает представление о том, сколько организация тратит средств на обучение одного сотрудника, и широко используется при сравнении компании с конкурентами.

7. издержки на один час профессионального обучения определяются как отношение общих издержек на обучение к числу часов, потраченных на профессиональное обучение в течение периода. Для завода «Карат» в 1994 г. этот показатель составил 21, 7 руб. Величина издержек на один час обучения важна для оценки эффективности затрат на профессиональное обучение и планирование обучения (подготовки бюджета на следующий период).

Современные организации отслеживают динамику приведенных выше показателей не только применительно к профессиональному обучению в целом, но и по отдельным видам обучения, категориям работников, подразделениям, что позволяет им иметь детальную информацию о различных качественных и количественных аспектах профессиональной подготовки персонала и эффективно управлять этим процессом.

 

Издержки завода «Карат» на профессиональное обучение за

Гг. (сводная таблица)

Краткое СОДЕРЖАНИЕ

 

Эффективное управление невозможно без достоверной количественной информации. Линейные руководители и специалисты по человеческим ресурсам постоянно нуждаются в свежей, детальной, аналитической информации о состоянии и динамике человеческих ресурсов организации для принятия множества стратегических и тактических решений. Отдел человеческих ресурсов должен организовать сбор и обработку таких данных, часто называемых статистикой человеческих ресурсов. Показатели, динамику которых отслеживает отдел человеческих ресурсов, должны учитывать специфику организации - вид и масштабы деятельности, стратегические цели, организационную структуру и культуру. Однако при всем значении статистических показателей, каждая организация должна уделить особое внимание динамике ключевых параметров персонала организации - демографическим данным, производительности труда, издержкам на рабочую силу, профессиональному обучению.

Сегодня существует огромное количество методов анализа статистических данных, которые могут и должны использоваться для управления человеческими ресурсами. Однако проводящие анализ сотрудники должны помнить, что в основе всех этих методов лежат два принципа -сравнение с внешней средой (конкурентами, отраслью, страной) и с собственной исторической динамикой. Эти простые приемы составляют основу управленческого анализа, без них он не существует.


Использованные в расчетах данные:

Основные показатели завода «Карат» за 1990 - 1994 гг.

(сводная таблица)

 


[1] Решения, связанные с перемещением, увольнением, обучением персонала не только принимались, но и готовились первыми руководителями и представителями КПСС

 

[2] Это связано с тем, что хай-по находятся на ранней стадии развития своей карьеры и не смогли в достаточной мере раскрыть свой потенциал применительно к какой-то одной сфере деятельности организации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.