Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 10. Оценка эффективности персонала организации.






В деятельности организации необходимо периодически оценивать результативность и эффективность ее функционирования. Полученная информация используется для построения дальнейших действий, а также для текущего управления организацией.

Целесообразность проведения оценки функ­ционирования управления персоналом органи­зации объясняется также и тем, что полученные данные служат основанием для принятия дальнейших решений в области управления персоналом.

Конечным итогом оценки результатов управления персоналом организации является вывод. о степени эффективности его функционирования. Для этого применяются различные подходы и методики анализа, в том числе заимствованные из других областей знания, к числу которых можно отнести, например, тестирование, факториальный анализ и т.д.

Оценка обучения персонала основана на оценке образовательного, профессионального, квалификационного уровня персонала как отдельного вида ресурса. Причем данный подход основан на понимании персонала как одного из основных ресурсов организации.

Факторы оценки ресурсного подхода:

1) степень соответствия образовательного, квалификационного уровня персонала Iпредъявляемым требованиям;

2) соотнесение затрат с конечным результатом обучения;

3) аттестация персонала;

4) профессиональное и психологическое тести­рование.

Понятие «развитие персонала» — это более общее определение по сравнению с обучением. Это связано с тем, что обучение персонала ока­зывает непосредственное влияние на развитие персонала. Эти два понятия не могут быть под­вергнуты анализу как изолированные единицы. Оценка эффективности развития персо­нала может быть осуществлена по следую­щим направлениям:

1) оценка эффективности обучения;

2) оценка эффективности реализации мероприя­тий, направленных на развитие персонала;

3) оценка развития профессионального, обра­зовательного, личностного и психологиче­ского уровня персонала.

В теории управления персоналом для оценки степени эффективности обучения и развития персонала применяются следующие методы оценки:

1) эталонное тестирование. Данный метод оценки предполагает выделение эталона или, иначе говоря, желаемого состояния объекта и сопоставление его с реальным состоянием. На основании результатов, полученных пос­ле проведенного сравнения, принимается решение о степени соответствия состояния объекта и эталона. И чем больше это соот­ветствие, тем эффективнее функционирует объект оценки;

2) аттестация;

3) профессиональное и психологическое тести­рование;

4) оценка по целям. Данный метод основан на определении четких целей и задач и дальней­шем анализе степени их реализации

Деловая оценка персонала - это процедура, проводимая с целью выявления степени соответствия определенным требованиям личностных качеств сотрудника, количественных и качественных результатов его деятельности.

Цели:

  1. оценить квалификацию и личностные качества претендентов при найме персонала
  2. установить степень соответствия занимаемой должности
  3. усовершенствовать использование трудового потенциала работников
  4. выявить вклад сотрудников в результаты труда
  5. поощрение и продвижение сотрудников, выявление необходимости повышения квалификации
  6. совершенствование структуры аппарата управления
  7. совершенствование стиля и методов управления
  8. усиление взаимосвязи руководителей и подчиненных.

 

Результаты деловой оценки позволяют:

  1. совершенствовать расстановку кадров посредством реализации планов кадрового резерва
  2. стимулировать трудовую деятельность персонала за счет более полного учета результатов труда в системе материального поощрения
  3. формировать положительное отношение к труду, повышать степень удовлетворенности работой,
  4. выявлять целевые направления повышения квалификации сотрудников
  5. совершенствовать формы и методы работы руководителей и специалистов.

 

Процедуры деловой оценки можно классифицировать по нескольким основаниям:

1. по целям:

- оценка кандидатов на вакантную должность при отборе персонала

- текущая периодическая оценка сотрудников при аттестации персонала

2. предмету оценки:

- деловых и личностных качеств

- качества труда

- результатов труда

3. объекту оценки:

- оценка руководителей

- оценка специалистов и производственного персонала.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.