Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос №3. Принципы управления персоналом.




Принципы управления персоналом – правила, основные положения и нормы, на основе которых должен осуществляться процесс управления персоналом.

Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными.

В отечественных организациях управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся принципов:

1. научности

2. демократического централизма

3. плановости

4. принципа первого лица

5. единства распорядительства

6. отбора, подбора и расстановки кадров

7. сочетание единоначалия и коллегиальности

8. линейного, функционального и целевого управления

9. централизации и децентрализации

10. контроля исполнения решений и других принципов.

В ряде американских и японских корпораций широко используют и другие принципы управления персоналом:

1. пожизненного найма

2. коллективного принятия решений

3. контроля исполнения заданий, основанного на доверии

4. сочетания такого контроля с корпоративной культурой

5. обязательного одобрения принимаемых решений большинством работников.

 

 

Вопрос № 4. Кадровый потенциал организации и его анализ.

 

Оценка кадрового потенциала направлена на выявление того, обладает ли организация человеческими ресурсами, наделенными соответствующими количественными и качественными характеристиками, достаточными для обеспечения нормального функционирования организации и ее развития.

Оценка кадрового потенциала включает:

1. укомплектованность кадрового состава в целом и по уровням управления, включая обеспеченность технологических процессов персоналом;

2. соответствие уровня подготовленности персонала требованиям профессии, сферы деятельности, технологии работы и классификатору должностей;

3. анализ структуры кадрового состава по социально-демографическим характеристикам;

4. текучесть кадров, анализ данных об использовании рабочего времени;

5. исследование и анализ социальных, санитарно-гигиенических, производственных и бытовых аспектов трудовой деятельности;

6. диагностику основной ориентации управленческого персонала, распределения управленческих ролей и ролевого репертуара в групповой работе;

7. проверку наличия управленческого и инновационного потенциала у сотрудников организации, их способности к обучению, наличия сверхнормативной активности и умения проектировать новые технологии реализации деятельности.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал