Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Франчайзинг. Франчайзинг - система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак.






 

Франчайзинг - система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак.

Сущность франчайзинга заключается в том, что фирма (франчайзор), имеющая высокий имидж на рынке, передает неизвестной потребителям фирме (франчайзиату) право, т.е. лицензию (франчайз), на деятельность по своей технологии и под своим товарным знаком и получает за это определенный доход (компенсацию). Основной принцип франчайзинга - сочетание «ноу-хау» франчайзора с капиталом франчайзиата.

Преимуществом франчайзинга являются. возможность стать самостоятельным предпринимателем; право вести свой бизнес под признанным товарным знаком; использование уже ранее испытанных форм предпринимательства.

Франчайз - лицензия на ведение бизнеса, предоставляемая за определенную компенсацию.

Франчайзор - фирма, передающая другой фирме право на деятельность под своим товарным знаком и получающая за это от нее компенсацию.

Франчайзиат - фирма, получающая от франчайзора право на деятельность под его товарным знаком и обязующаяся соблюдать предписанные стандарты качества.

Франчайзиаты выполняют две функции - поставки капитала для создания торгового предприятия и руководство торговым предприятием. Их роль как источника капитала является важным элементом в франчайзинге.

Традиционный метод финансирования используемый франчайзиатами, заключается в сочетании их собственных ресурсов и банковских кредитов, а также средств, полученных от залога имущества.

В других случаях требуемый капитал намного превышает личные средства большинства граждан. Они смогут стать предпринимателями только тогда, когда франчайзор будет участвовать или оказывать помощь в разработке программ по изысканию нетрадиционного финансирования.

Существуют два основных типа франчайзинга: товарный и деловой.

Товарный франчайзинг связан с продажей товарных групп франчайзора франчайзиату, с платежами, взыскиваемыми с франчайзиата, и с условиями платежей. В отдельных случаях он имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу.

Деловой франчайзинг взимает начальный гонорар за представление франчайза. Это могут быть одноразовая плата или плата по частям за франчайз, обучение, выбор площадки под строительство предприятия, другие услуги. При деловом франчайзинге требуется, чтобы франчайзиат делал взносы в рекламный фонд, находящийся введении франчайзора. Франчайзор может сдать в аренду франчайзиату основные фонды, предложить ему финансирование; он вправе также выступить в качестве поставщика для своих франчайзиатов.

Доходы франчайзора складываются из первоначально уплачиваемого ему одноразового вознаграждения и из постоянных отчислений. Источниками доходов франчайзора являются также прибыль от: сдачи в аренду франчайзиату недвижимости, оборудования; кредитования; сдачи в залог имущества; продажи франчайзиату товаров и услуг; продажи товаров розничным торговым предприятиям, принадлежащим франчайзору; покупки и перепродажи розничных торговых предприятий франчайзиата.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.