Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Авангардизм. Творчество Г.Аполлинера, Ф.Маринетти, Г.Гейма, Т.Тцары






Разрыв с традицией, защита вседозволенности в искусстве. Деформация образа.в результате его пересоздания. Примитивизм. Абсолютизация технического приема.

Установка французских кубистов на выявление пространственной структуры предмета. Использование техники симультанного изображения, монтажной композиции. Сотрудничество Г. Аполлинера с художниками-кубистами. Экспериментальное и традиционное в сборниках «Алкоголи» и «Калиграммы». Основные темы и мотивы поэзии. Концепция нового искусства («Зона» и др.). Жанр стихотворений-прогулок. Сближение языка поэзии и прозы. Принцип «удивления», его реализация.

Выражение стремительной динамики мира в творчестве итальянских футуристов. Культ машинной цивилизации, образ человека-кентавра. Отказ от психологизма. «Первый манифест футуризма». Программа «Технического манифеста» как выражение формализма. Ф.Маринетти – теоретик и лидер течения. Мотивы и приемы его поэзии. Роман «Мафарка-футурист».

Экспрессионизм в немецкой и австрийской литературе. Манифест К.Эшмидта «Экспрессионизм в поэзии». Перенос внимания с предмета на его восприятие автором. Метафизика «сущностей» и эстетика «конкретного». Фаустианские порывы к «духу» и нагнетание напряженных эмоций, соединяющих человека с природным космосом. Натурализм отдельных деталей и абстрактность художественного целого. Тема современного города в поэзии Г.Гейма. Диссонансы, контрасты, гротеск. Апокалипсические видения. Мрачность мировосприятия, не исключающая проблесков надежды. Своеобразие экспрессионистской «драмы крика». История течения и его различные группировки.

Дадаизм как творческое объединение, возникшее в Швейцарии в годы первой мировой войны. Анархический вызов общепринятым нормам и законам цивилизации. Обессмысливание искусства, ломка его языка. Автоматизм творческого акта, культ бессознательного. Пародия в поэзии, драматургии и манифестах дадаистов. Манифесты Т.Тцары. Влияние дадаизма на неоавангардизм (антитеатр, антироман).

 

Тема 9. Литература социалистического движения. Творчество Э.Потье, У.Морриса

Переплетение реалистических и романтических тенденций в литературе, отражающей революционное движение эпохи. Поэзия и проза Парижской Коммуны. Программа «синеблузой диктатуры» в «Интернационале» и других стихотворениях Э. Потье. Характерные особенности поэтики. Связь с традициями революционной песни и поэзии (Беранже, Гюго). В.И.Ленин об Э.Потье. Творчество поэта и русская литература.

У.Моррис как один из лидеров социалистического движения в Англии. Влияние идей Д.Рескина и марксистской эстетики на взгляды Морриса («Искусство и жизнь», «Искусство и социализм»). А.В. Луначарский о социалистических идеалах писателя. Моррис и «Прерафаэлитское братство». Проблематика, жанр и стиль поэзии Морриса, его утопического романа «Вести ниоткуда».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.