Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи спортивной тренировки






 

Современная система спортивной тренировки является исключи­тельно сложным социальным явлением, включающим в себе цели, зада­чи, средства, организационные формы, достижения науки и техники, материально-техническое обеспечение и многое другое.

Под спортивной тренировкой понимается специализированный педагогический процесс, направленный на создание оптимальных условий, позволяющих максимально использовать заложенные природой фи­зические, функциональные, интеллектуальные и психические возможности человека с целью достижения наивысших показателей в избран­ном виде спорта. Отсюда следует, что основная цель спортивной тренировки заключается в подготовке спортсменов для выступлений в соревнованиях и достижении в них как можно более высоких резуль­татов. В то же время, достижение основной цели спортивной трени­ровки будет практически невозможно, если при этом целью ее не будет сохранение и улучшение здоровья, гармоничного физического развития, развитие других способностей, обеспечивающих эффектив­ную трудовую деятельность спортсмена.

В ходе решения цели спортивной тренировки вытекают следующие ее задачи.

1. Физическая подготовка. Главным содержанием процесса физической подго­товки является развитие физических возможностей человека - силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации и ловкости. При этом физическая подготовка должна быть направлена преимущественно на развитие физических способностей, характерных для избранной спортивной деятельности. Основой для этого должен быть высочайший уровень общей и специальной физической работоспособности, стабильное здоровье и соответствующий уровень социально-бытовых ус­ловий жизни спортсмена.

2. Спортивно-техническая, тактическая подготовка. Рациональная техника обеспечивает экономное и оптимальное использование физи­ческих способностей. В процессе тренировки спортсмены осваивают технику соревновательных и специально-вспомогательных упражнений, закрепляют ее как в условиях занятий, так и на соревнованиях. Со­вершенствование в технике движении происходит на всем протяжении спортивной подготовки в тесной связи с повышением уровня развития силы, выносливости и быстроты. Обучение в технике выполнения со­ревновательных упражнений происходит тем эффективнее, чем эффек­тивнее совершенствуются такие показатели физической подготовки как ловкость, координация и гибкость.

3. Уровень тактической подготовленности спортсмена зависит от овладения им в процессе тренировки средствами, формами и видами тактики данного вила спорта. Средствами спортивной тактики явля­ются все технические приемы и способы их выполнения, формами - индивидуальные, групповые и командные действия, видами - наступа­тельная, оборонительная и контактующая тактика.

4. Интеллектуальная подготовка. Как показала практика, требова­ния к интеллекту в спорте вообще и особенно в спорте высших дос­тижений все больше возрастает. Спортсмен, когда он достигает уровня высокого класса, должен уметь самостоятельно решать самые сложные вопросы тренировки, уметь в условиях жесточайшей конку­ренции на соревнованиях творчески реализовать свои технические и тактические умения и навыки. Лишь при высоком интеллекте спорт­смен сознательно может использовать все самое передовое в методи­ке тренировки, развивать свои физические и технические способнос­ти. Для этого необходимо создать условия для постоянного совер­шенствования теоретических знаний спортсмена во всех областях спортивной тренировки, научить его творчески применять их как на тренировке, так и в соревнованиях. Интеллектуальное образование и воспитание являются составной частью тренировки.

5. Воспитание. Главной задачей воспитательной работы со спорт­сменами является определение принципов и норм поведения в коллек­тиве спортивной секции, дома, в общественных местах. В процессе спортивной подготовки развивается готовность к достиже­нию высоких результатов. Кроме того, необходимо воспитывать типичные для данного вида спорта волевые качества и другие ценные черты.характера. Тренер, спортивный наставник должен вносить свою лепту в дело умственного, эстетического и политехнического обра­зования и воспитания в тесном взаимодействии с другими воспитате­лями и родителями.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.