Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечание – аргументы противников






1.Рынок ценных бумаг не формирует капитальные вложения, а является средством корпоративного контроля за деятельностью менеджеров компаний.

2. Развитие высокотехнологичного сектора экономики мешает развитию малого и среднего сектора бизнеса, ведет к ограничениям в сбережениях населения.

3. Отечественная банковская система является слабой, а высокие ставки процентов по кредитам затрудняют развитие реального сектора экономики.

 

 

40. Фискальные инструменты инвестиционной политики

a) создание свободных экономических зон;

b) прямой контроль за уровнем процентных ставок;

c) налоговые ставки;

d) операции на рынке ценных бумаг.

 

41. Административно-правовая форма регулирования инвестиций.

a) управление государственной собственностью;

b) дотации, субсидии, субвенции, гарантии;

c) запрет, разрешение, принуждение, требования.

 

42. Косвенные инструменты инвестиционной политики

a) эмиссии денежной массы;

b) государственное контрактирование;

c) дотации, субсидии, субвенции, гарантии.

 

43. Инновационная и научно-техническая политика:

a) переход на коммерческое инвестирование инновационных проектов;

b) финансирование из бюджета фундаментальной науки и частичный переход инновационных проектов на коммерческое финансирование;

c) создание национальной инновационной системы, включающей законодательную базу, систему льгот, формы государственной поддержки, информационную инфраструктуру и т. п.

 

44. Инвестиционная активность предпринимателей связана с:

a) недостаточной государственной поддержкой;

b) инерцией прошлого (массовое сохранение иждивенческой психологии, порождающей инфантильность);

c) слабой приспособленностью к требованиям рынка;

d) низкой деловой и управленческой культурой.

 

45. Финансовая база развития инвестиционной деятельности:

a) инвестиции за счет собственных средств предприятия;

b) повышение инвестиционной активности коммерческих банков;

c) бюджетные средства;

d) иностранные инвестиции.

 

46. Низкая инвестиционная активность коммерческих банков связана с:

a) низким удельным весом собственного капитала в активах;

b) остротой проблемы ликвидности активов у заемщика средств;

c) высоким уровнем доходности государственных ценных бумаг;

d) высоким риском в производственной сфере.

 

47. Условие повышения инвестиционной активности коммерческих банков в области инвестиционного кредитования:

a) снижение ставки рефинансирования;

b) рост доходности вложений в ГКО и другие ценные бумаги;

c) повышение нормы накопления населения;

d) стабилизация ситуации на межбанковском рынке.

 

48. Роль финансово-промышленных групп в развитии инвестицион­ного процесса:

a) значительная;

b) незначительная;

c) не играют никакой роли.

 

49. Развитие венчурного капитала связано с:

a) развитием малого бизнеса;

b) развитием среднего и крупного бизнеса;

c) нет связи между видом бизнеса и венчурным капиталом.

 

50. Страхование инвестиционных рисков:

a) повышает инвестиционную активность;

b) распределяет ответственность между инвестором, реципиентом (заемщиком) и страховой организацией;

c) обеспечивает расчетный эффект кредитуемого проекта.

 

51. Развитие страхования инвестиционных рисков связано с:

a) созданием программных продуктов по оценке привлека­тельности инвестиционных проектов;

b) разработкой методик оценки риска проектов;

c) развитием правового законодательства.

 

52. Иностранные инвестиции направляются в экономику России:

a) в торговлю;

b) в сырьевые отрасли;

c) портфельные инвестиции;

d) в приграничные районы (Сахалинская, Калининградская, Ленинградская области);

e) в проекты, обеспечивающие наибольшую прибыль на вложенный капитал.

 

53. В инвестиционный механизм не включается:

a) мотивационный блок;

b) ресурсное обеспечение;

c) правовое и методическое обеспечение;

d) организационное обеспечение;

e) система национальных счетов.

 

54. Имеются ли у субъектов инвестиционной деятельности противоречивые мотивы:

a) да;

b) нет.

 

55. Инвестиционный потенциал региона

a) доля региона в выполнении строительных работ;

b) доля численности трудоспособного населения в общей численности

c) отношение заработной платы к прожиточному минимуму;

d) объем собственных доходов бюджета.

 

56. Региональная инвестиционная политика:

a) создание благоприятного инвестиционного климата;

b) льготное налогообложение;

c) система гарантий и поддержка инвесторов;

d) формирование инвестиционной открытости и имиджа (составление каталогов инвестиционных проектов, информационная открытость, конкурсы, тендеры и т. п.).

 

57. Инвестиционная программа региона (области, города) включает в себя:

a) социальную программу (обеспечение благоприятных условий проживания на данной территории);

b) социальную и производственную (коммерческую) части;

c) формирование инвестиционной инфраструктуры (коммерческие банки, инвестиционные фонды, залоговый фонд и т. д.);

d) привлечение иностранных инвестиций.

 

58. Региональная инвестиционная программа:

a) форма организации развития региона с выделением приоритетных направлений инвестиционных затрат;

b) привлечение средств областного и муниципальных (районных) бюджетов;

c) набор инвестиционных проектов.

 

59. Переход к новой инвестиционной культуре предпринимателей предполагает:

a) ликвидацию инвестиционной неграмотности руководителей предприятий в области бизнес-планирования;

b) развитие сети консалтинговых организаций в сфере инвестиционной деятельности;

c) переход на новую культуру управления, приспособленную к решению стратегических задач развития своего бизнеса.

 

Стратегическое планирование инвестиций

 

1. Основная цель инвестиционного проекта:

a) максимизация объема выпускаемой продукции;

b) минимизация затрат на потребление ресурсов;

c) техническая эффективность проекта, обеспечивающая выход на рынок с качественной (конкурентоспособной) продукцией;

d) максимизация прибыли.

 

2. Инвестиционный проект:

a) система организационно-правовых и финансовых документов;

b) комплекс мероприятий, обеспечивающий достижение поставленных целей;

c) документ, снижающий риск инвестиционной деятельности.

 

3. Как соотносится понятие " инвестиционный проект" с понятием " бизнес-план"?

a) является более широким;

b) тождественно понятию " бизнес-план";

c) является более узким.

4. К какому виду планирования следует отнести инвестиционный проект?

a) оперативное планирование;

b) текущее планирование;

c) долгосрочное планирование.

 

5. Процесс разработки инвестиционного проекта включает:

a) поиск инвестиционных концепций проекта;

b) разработку технико-экономических показателей и их финансовую оценку;

c) предынвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную фазы.

 

6. Прединвестиционная фаза содержит:

a) поиск инвестиционных концепций (бизнес-идей); предварительную разработку проекта; оценку технико-экономической и финансовой привлекательности; принятие решения;

b) разработку технико-экономического обоснования проекта; поиск инвестора; решение вопроса об инвестировании проекта;

c) заказ на выполнение проекта; разработку бизнес-плана; предоставление бизнес-плана инвестору; финансирование проекта.

 

7. Назначение инвестиционного проекта:

a) изучение емкости и перспектив рынка сбыта продукции (услуги);
оценка затрат, связанных с изготовлением и сбытом продукции;
выявление проблем («подводных камней») на пути реализации проекта; отслеживание (контроль) графика реализации проекта;

b) маркетинговая стратегия; производственная стратегия; финансовая стратегия.

 

8. Общие сведения об инвестиционном проекте:

a) характер производства и продукции;

b) размещение, реквизиты;

c) сведения о потребляемых ресурсах и системе реализации продукции;

d) об особенностях технологического процесса.

 

9. Производственный потенциал определяется:

a) производственной мощностью;

b) составом и износом основного технического оборудования, зданий и сооружений;

c) наличием квалифицированных кадров;

d) наличием нематериальных активов (патентов, лицензий, ноу-хау).

 

10. Экономическое окружение инвестиционного проекта:

a) прогноз инфляции и изменения цен на выпускаемую продукцию и на потребляемые ресурсы;

b) изменение объемного курса валюты;

c) сведения о системе налогообложения;

d) инвестиционные льготы;

e) стоимость проекта;

f) сведения о конъюнктуре рынка и основных конкурентах.

 

11. Инвестиционная фаза:

a) спектр консультационных и проектных работ по управлению проектом;

b) проектно-изыскательские, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы.

 

12. В эксплуата­ционной фазе происходит:

a) производство продукции;

b) закупка оборудования;

c) строительство;

d) создание постоянных активов предприятия;

e) ввод в действие основного оборудования.

 

13. Проект представляет собой:

a) документально оформленный план инвестиций;

b) процесс перехода системы из исходного состояния (бизнес-идеи) в конечное (предприятие);

c) то, что изменит состояние дел в лучшую сторону

 

14. Процесс управления проектом

a) Организация, руководство, координация на протяжении строительства;

b) Организация, планирование, координация ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта;

c) Организация, планирование, координация ресурсов на протяжении существования фирмы;

 

15. Расставьте последовательность фаз проекта

Бизнес-планирование - 3, концептуальная фаза - 1, технико-экономическое обоснование - 2, рабочие чертежи - 4, пуско-наладочные работы - 6, строительно-монтажные работы - 5.

 

16. Управление проектом

a) Управление рисками;

b) Управление качеством продукции

c) Управление строительством

d) Бухгалтерский учет

e) Составление и управление бюджетом проекта

 

17. Управление инвестиционным проектом:

a) процесс управления людскими, финансовыми и материальными ресурсами на протяжении всего цикла осуществления (реализации) проекта;

b) применение современных методов реализации проекта;

c) выполнение заданий по вводу в действие мощностей и объектов и по освоению денежных средств (инвестиций).

 

18. Методы управления проектом:

a) календарное планирование;

b) метод критического пути (СПУ);

c) имитационное моделирование;

d) логистика;

e) календарное и стратегическое планирование.

 

19. Жизненный цикл (фазы) проекта:

a) замысел — разработка концепции и ТЭО — выполнение проектно-сметной документации — строительство и ввод в эксплуатацию;

b) то же, что (а) плюс эксплуатационная фаза;

c) то же, что (b) плюс ликвидационная фаза.

 

20. Основные подходы к реализации проекта:

a) предметный (выделение объектов, связанных с деятельностью по обеспечению проекта — финансы, кадры, маркетинг, риск, контракты и др.);

b) функциональный (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование);

c) динамичный (анализ проблемы, разработка концепции, детальное проектирование, строительство, монтаж, наладка, пуск, эксплуатация, демонтаж).

 

21. Участники проекта:

a) заказчик, проектная организация, строительная организация;

b) заказчик, менеджер проекта, инвестор.

 

22. Контрактная стадия - это:

a) юридическое закрепление обязательств по выполнению проекта;

b) определение участников проекта;

c) установление контрольных сроков осуществления проекта.

 

23. План проекта - это:

a) перечень мероприятий по осуществлению целей проекта;

b) разработка исполнительных документов, которые используются в качестве дисциплинирующего начала (контроля);

c) ресурсное обеспечение проекта.

 

24. Организационные формы управления проектом:

a) зависят от фазы проекта;

b) зависят от этапов реализации и конкретных рабочих процедур;

c) распределяются по зонам ответственности различных участников проекта.

 

25. Организационные структуры управления проектом:

a) менеджер проекта является представителем заказчика и не несет ответственности за принимаемые решения, контролирует ход реализации проекта;

b) менеджер проекта является представителем проектной (консалтинговой) организации и несет ответственность за принимаемые решения;

c) менеджер проекта управляет отдельными его частями (проектирование, поставки, строительство).

 

26. Контроль за ходом работ по реализации проекта осуществляется:

a) по отклонениям в развитии проекта (временной аспект);

b) по расходу финансовых средств;

c) по совокупности наибольшего числа самых важных показателей, которые определяют изменения в состоянии проекта.

 

27. Разработка концепции проекта:

a) включает формирование инвестиционного замысла проекта;

b) исследует инвестиционные возможности реципиента и инвестора;

c) обеспечивает предварительное инвестиционное решение; итогом работы является задание на разработку технико-экономического обоснования.

 

28. Технико-экономическое обоснование инвестиций - это:

a) документ, обосновывающий целесообразность и эффективность инвестиций в разрабатываемый проект;

b) документ, в котором детализируются и уточняются решения, принятые на прединвестиционной стадии;

c) метод выбора стратегических решений проекта.

 

29. Стадия разработки рабочей документации:

a) укрупненный план реализации проекта, включая потребности в основных видах ресурсов;

b) уточненный план проекта в целом;

c) организационно-технологические схемы отдельных объектов (сроки, потребность в материалах, строительные механизмы и т.д.).

 

30. Стадия строительства:

a) план производства строительных работ;

b) план строительных, монтажных и пуско-наладочных работ;

c) комплексный план, включающий сетевой график выполнения работ, технологические карты, оперативно-диспетчерское управление и т. д.

 

31. Экспертиза проекта:

a) призвана обеспечить детальный анализ всех аспектов проекта;

b) обеспечивает экономический анализ последствий реализации проекта;

c) это заключение по отдельным частям проекта (производственной, маркетинговой, финансовой).

 

32. Тендерные торги проводятся

a) При закупках по госзаказу

b) Путем запроса котировок

c) При закупке технических и инновационных продуктов и услуг.

 

33. Функции проектной фирмы

a) эскизное проектирование

b) участие в управлении проектом

c) авторский надзор

d) разработка проектно-сметной документации

 

34. Государственной экспертизе подлежат

a) строительные проекты

b) сложные технологические проекты, особенно влияющие на загрязнение окружающей среды

c) проекты, финансируемые из средств бюджета

 

35. Маркетинговая стратегия при разработке инвестиционного проекта:

a) анализ спроса;

b) анализ спроса и конкуренции;

c) исследование рынка и разработка стратегии поведения фирмы (предприятия) на нем после реализации проекта.

 

36. Анализ спроса включает:

a) оценку структуры рынка;

b) анализ потребителей и сегментация рынка;

c) анализ конкуренции.

 

37. Стратегия проникновения на рынок:

a) зависит от вида товара;

b) зависит от вида рынка;

c) не зависит от вышеназванных факторов.

 

38. Стратегическое преимущество достигается за счет:

a) низких издержек;

b) нового товара (услуги);

c) качества продукции.

 

39. Компоненты стратегии маркетинга:

a) стратегия продукта; стратегия каналов распределения и продвижения товаров; стратегия ценообразования;

b) стимулирование сбыта; реклама, пропаганда; установление максимально возможных цен.

 

40. Производственная стратегия:

a) обоснование производственной программы;

b) выбор технологии, оборудования;

c) определяется требованиями рынка и реализует принятые маркетинговые стратегии.

 

41. Метод экспертных оценок при разработке концепции проекта используется

a) для укрупненной оценки срока окупаемости и доходности проекта;

b) для предварительного отбора вариантов

c) не используется

 

42. Организационная структура проекта

a) система взаимоотношений участников проекта;

b) требование учета внешней окружающей среды

c) соблюдение требований строительных норм и показателей (СНиП)

 

43. Руководитель проекта координирует работу:

a) функциональных подразделений (бухгалтерии, материально-технического, коммерческого отделов и т.д.);

b) проектных подразделений (строители, технологи, сметчики и т.д.);

c) поставщиков оборудования, подрядчиков, субподрядчиков.

44. Распределите источники финансирования на собственные и заемные

Средства за счет эмиссии акций - собственные, банковские кредиты - заёмные, займы - заёмные, оборудование по лизингу - заёмные, страховые возмещения - собственные.

 

45. Инвесторы –

a) правительства иностранных государств

b) отечественные предприятия

c) частный бизнес

d) коммерческие банки

 

46. Проектный цикл банка-кредитора

a) Отбор проектов

b) Разработка проектов

c) Оценка проектов

d) Ведение переговоров и утверждение проектов на финансирование

 

47. Контроль за ходом проекта регламентирован

a) ходатайством о намерениях

b) проектным соглашением с репициентом

c) бюджетом проекта

d) другими документами

 

48. Проекты, осуществляемые за счет привлекаемых средств, утверждаются

a) органами исполнительной власти

b) финансирующей организацией

c) заказчиком проекта

 

49. Ресурсы проекта

d) Материально-технические, финансовые, трудовые ресурсы

e) Земля, основные фонды, инфраструктура

f) Мощности строительных организаций

 

50. Капитальные вложения проекта:

a) сумма издержек на технологию, оборудование, здания и сооружения;

b) затраты на основные и оборотные фонды;

c) затраты на основные, оборотные фонды и эксплуатационные издержки.

 

51. Эксплуатационные издержки:

a) производственные издержки;

b) производственные и сбытовые издержки - полные;

полные издержки минус амортизация.

 

бизнес-планирование

1. Когда составляется резюме бизнес-плана:

a) перед началом разработки плана

b) при разработке самого бизнес-плана

c) на заключительном этапе разработки

 

2. В какой раздел бизнес-плана входят возможные источники финансирования

a) в описание отрасли

b) в общий раздел

c) в описание предприятия

d) в описание продукции

 

3. В каком разделе бизнес плана описывается конкурентно способность бизнес-плана:

a) в описании предприятия

b) в общем разделе

c) на заключительном этапе разработки бизнес-плана

d) в описании продукции

 

4. Где надо дать информацию о рынке при составлении бизнес-плана:

a) в общем разделе

b) в отдельном разделе по рынку

c) в описании отрасли

d) в заключительном разделе бизнес-плана

 

5. В каком разделе бизнес -плана описывается проект технического перевооружения предприятия:

a) в описании производства

b) в описании предприятия

c) в общем разделе

d) в описании продукции

 

6. Куда чаще всего вкладывают деньги западные инвесторы:

a) в предполагаемую продукцию

b) в менеджеров

c) в идею бизнес плана

d) в описание технико-экономических показателей

 

7. Какой раздел бизнес-плана является самым сложным:

a) общий раздел

b) заключительный раздел

c) финансовый план

d) описание рынка отрасли

 

8.Что прежде всего разрабатывается в финансовом плане:

a) прогноз прибылей и убытков

b) прогнозный баланс

c) план движения денежных средств

d) объемы капитальных вложений

 

9. Что прежде всего интересует венчурного инвестора в бизнес плане:

a) платежеспособность предприятия

b) объемы капитальных вложений

c) потенциал роста прибыли

d) срок окупаемости инвестиций

 

10. Что отражает план денежных потоков:

a) суммарные краткосрочные обязательства

b) объемы капиталовложений

c) прибыли и убытки предприятия

d) фактическое поступление выручки от продажи продукции с учетом планируемых видов продукции

 

11. Что такое КЭШ-ФЛО:

a) ликвидность активов предприятия

b) чистая прибыль предприятия

c) продажа ценных бумаг

d) прогноз движения денежных потоков предприятия

 

12. Цель финансового анализа:

a) определение чистого дохода

b) определение возможности выхода из кризисного состояния

c) оценка запланированной деятельности предприятия

d) определение издержек производства

 

13. Что показывает платежеспособность (ликвидность) предприятия:

a) способность предприятия погасить краткосрочную задолженность

b) способность предприятия к устойчивому финансовому состоянию в долгосрочной перспективе

c) деловую активность руководства

d) способность предприятия к инвестициям и реинвестициям

 

 

14. Показатели финансовой устойчивости:

a) способность предприятия погашать краткосрочную задолженность

b) способность предприятия к долгосрочным инвестициям

c) какова будет степень деловой активности предприятия

d) способность предприятия существовать без займов

 

15. Что показывает рентабельность предприятия:

a) финансовую устойчивость предприятия

b) эффективность деятельности предприятия

c) доходы акционеров

d) эффективное использование активов предприятия

 

16. К какой группе показателей относится коэффициент текущей ликвидности:

a) к показателям платежеспособности

b) к показателям финансовой устойчивости

c) к показателям деловой активности

d) к показателям рентабельности

 

17. К какой группе показателей относиться коэффициент оборачиваемости займов:

a) к показателям ликвидности

b) к показателям финансовой устойчивости

c) к показателям деловой активности

d) к показателям платежеспособности

 

18. К каким показателям относятся «суммарные обязательства к активам»:

a) к показателям ликвидности

b) к показателям платежеспособности

c) к показателям финансовой устойчивости

d) к показателям деловой активности

 

19. Какой показатель занимает центральное место в процессе оценки проекта:

a) срок окупаемости

b) чистый приведенный доход

c) средняя норма рентабельности

d) бюджетная эффективность

 

20. Оценка бизнес- проекта:

a) определение индекса прибыльности

b) определение длительности проекта

c) определение дисконтированного периода окупаемости

d) ответы на вопросы: принесет ли проект доходы и окупаются ли затраты

 

 

21. Цель анализа чувствительности проекта:

a) анализ приведения будущих доходов с учетом дисконтирования

b) определение степени влияния изменения факторов на финансовый результат проекта

c) анализ эффективности затрат

d) анализ инвестиционных затрат к текущей стоимости

 

 

22. Цель статистического анализа проекта:

a) определение объема сбыта, при котором затраты полностью перекрываются доходами

b) изучить влияние безработицы, инфляции, налогов на показатели проекта

 

 

23. В виде чего прогнозируются эффективность проекта:

a) по пессимистическому и оптимистическому вариантам финансово-хозяйственной деятельности предприятия

b) в виде справки о бюджетной эффективности проекта

c) в виде рекомендаций

d) в виде справки о коммерческой эффективности проекта

 

 

24. Что указывается в списке активов:

a) первоначальная стоимость приобретаемых основных средств

b) инвестиционные затраты

c) планируемые объемы реализации продукции

d) поступления от продаж

 

 

25. Что указывается в разделе прямые издержки:

a) постоянные издержки

b) общие издержки

c) переменные издержки

d) инвестиции

26. Какие вложения капитала выгоднее всего инвестору:

a) приобретение определенного числа привилегированных акций

b) приобретение 25% +1 акция (обыкновенных)

c) выдача векселя

d) предоставление займа

 

27. Важность маркетинговых исследований в бизнес-планировании определяется для:

a) выявление рыночных ограничений и проблем

b) рекламной компанией проекта

c) снижением риска проекта

 

28. Маркетинговый раздел проекта

a) раскрывает сведения о конкурентах, ценах, динамики спроса

b) показывает место продукта с точки зрения жизненного цикла

c) является самостоятельным разделом и несвязан с другими разделами

 

30. Технико-экономическое обоснование проекта разрабатывается, если:

a) финансирование осуществляется за счет средств предприятия

b) финансирование осуществляется за счет заемных средств

c) финансирования собственных и заемных средств

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.