Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Великое Делание






Великое Делание – это процесс трансформации Первичной Материи в Философский камень или Эликсир жизни, это – «прежде всего само создание человека, т.е. полное завоевание своих способностей и будущего»

Элифас Леви

Как мы уже поняли, поиски эликсира вечной жизни и Философского камня, несет высоко сакральный смысл. Безусловно, были и так называемые «Черные» или «Грязные» алхимики, которые пытались создать камень не из-за самого процесса создания, интереса, а лишь из-за личной выгоды, тем самым очерняя имя алхимика. Так все же, как же представляли себе алхимики процесс создания таинственного Философского камня?

Если упростить и свести к минимуму основные принципы лабораторной алхимии, то окажется, что в её основе лежит поиск изначальной первоматерии, из которой «всё было рождено» (согласно Гермесу Трисмегисту) и которая присутствует абсолютно во всех формах материи. В зависимости от состояния первоматерия может быть представлена четырьмя первоэлементами – воздухом, водой, землёй или огнём. В алхимической теории эти понятия обозначают не стихии, а именно состояние и свойство материи. Вещества имеют четыре состояния – сухое, влажное, тёплое и холодное. Так, «воздух» обозначает холодное газообразное вещество, «вода» – любую жидкость, «земля» – твердое вещество, а «огонь» – тёплый газ, природный жар. Кроме воздуха, алхимия признавала и пятый элемент, названный квинтэссенцией (от лат. quinta essentia – пятая сущность) – эфир, небесная сущность, Божественный дух, основа.

По Аристотелю, как его понимали средневековые христианские мыслители, все сущее составлено из четырех первичных элементов (стихий), объединяемых попарно по принципу противоположности: огонь – вода, земля – воздух. В основании же всех единичных вещей (или частных субстанций) лежит однородная прочная материя. В переводе на алхимический язык четыре аристотелевых начала предстают в виде трех алхимических начал, из которых состоят все вещества, в том числе и семь известных в то время металлов. Начала эти такие: сера (отец металлов), олицетворяющая горючесть и хрупкость, ртуть (мать металлов), олицетворяющая металличность и влажность. Позднее, в конце XIV века, вводится третий элемент – соль, олицетворяющий твердость.

Операции Великого Делания состояли из четырех этапов:

1. В начальной стадии происходит отделение Серы.

2. Второй этап сопровождается отделением Ртути.

3. Третий – объединением, «браком» Серы и Ртути. Вследствие чего образуется то, что в алхимии символически называется Гермафродитом. Изначально тело этого создания мертво, но Бог дает Душе войти в тело Гермафродита и родиться дважды. В аллегоричном представлении это означает, что произойдет рождение сознания в человеке и его последующее пробуждение для новой жизни. На этом этапе продуктом должен получиться «Малый эликсир» способный превращать свинец в серебро.

4. И на последнем этапе Великого Делания происходит сотворение Философского камня, сила которого способна превращать свинец в золото, а человека – в Бога.

Великий врач и философ Авиценна (по-арабски — Ибн-Сина, около 980—1037), напротив, отвергал возможность трансмутаций. И все же его взгляды были близки к представлениям алхимиков. По мнению Авиценны, благородные металлы могут «расти» в недрах земли под влиянием Луны и Солнца. Авиценна не создал новых химических теорий, однако он одним из первых поставил под сомнение цели алхимиков. Его труды по медицине (особенно «Канон») оказали громадное влияние на развитие этой науки. Вплоть до XVII в. взгляды Авиценны служили источником практических и теоретических знаний для многих поколений врачей.

На самом деле рецептов Философского камня великое множество, у каждого алхимика была своя рецептура, свои пропорции, свое описание самого Философского камня и эликсира. Исходя из этого, можно сказать, что Великое Делание и Философский камень несет сакральный смысл и не имеет материального воплощения. Это лишь аллегория на всесилие природы, в очередной раз доказывающая ничтожность человека перед силами природы.

«Высший аспект алхимии есть трансформация пороков в добродетели огнём любви к добру; очищение души страданием; возвышение Божественного начала в человеке над его животными элементами… Второй аспект алхимии – учение о природе невидимых элементов, составляющих астральные тела вещей… Низший аспект алхимии – это приготовление, очищение и соединение физических веществ».

Парацельс






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.