Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационно-инвестиционные циклы






 

Возникает вопрос: «Есть ли разница между инновационным и жизненным циклом и как жизненный цикл инновационного продукта соотносится с жизненным циклом товара?». Ответ на него предполагает рассмотрение инновации с позиции процессного или процессно-утилитарного подходов, в рамках которых инновация предстает как процесс создания ценностей, инициируемый потребностями или формирующий потребности в новых товарах. Этот процесс совершается в последовательности этапов, раскрывающих содержание инновационного проекта. При этом его завершающая часть, соотнесенная с этапом освоения и развертывания производства, знаменует собой начало жизненного цикла нового товара. В порядке установления отличий можно предположить, что жизненный цикл инновационного продукта описывается динамикой прибыли, а жизненный цикл товара – динамикой выручки от продаж.

В отличие от жизненного цикла инновации инновационный цикл предполагает установление обратных связей потребителя инновационного продукта с поставщиком и/или производителем, а их в свою очередь – с разработчиком инновации. По результатам такого взаимодействия, основывающегося на проведении маркетинговых исследований, рождается спектр усовершенствований, привносящих отличия в ранее созданную инновацию. Из этого может быть сделан вывод, что жизненный цикл инновации прекращается в момент выведения на рынок усовершенствованного товара, подрывающего экономическую судьбу своего предшественника. Однако в строгом смысле такая ситуация возникает лишь при создании принципиально нового товара, усовершенствование же в большей мере соотносится с диффузией, т.е. расширением масштабов распространения инновационного продукта, в ходе которого появляются новые модификации, новые сферы применения и этим продлевается срок его рыночного присутствия.

С учетом сделанных замечаний можно утверждать, что управлять жизненным циклом инновационного продукта – значит управлять движением денежных потоков в интервале времени, заданном инновационным циклом. При этом следует иметь в виду, что время является таким же управляемым параметром, как и величина денежных оттоков/притоков. Этим двум параметрам должно быть обеспечено оптимальное соотношение, в котором стремление к сокращению времени и увеличению положительного сальдо денежных потоков, выработанное по соображениям получения наибольшего дохода, должно быть «урезонено» стратегическими целевыми приоритетами реализации инновационного проекта. При этом необходимо учитывать, что в организационном плане реализация проекта предполагает участие в нем разработчика, производителя и поставщика инновационного продукта на рынок. Коммерческие интересы всех участников совпадают в том, что касается получения наибольшего дохода, но степень притязаний и средства достижения этой цели у каждого предопределяются отведенной ему функциональной ролью, и задача состоит в том, чтобы обеспечить необходимую координацию через управление жизненным циклом инновационного продукта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.