Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Там же 51).






 

он ска­зал: " По­смот­ри же на то, как Все­выш­ний от­ме­тил клей­мом не­ве­рия, не­спра­вед­ли­во­сти и рас­пут­ст­ва су­дя­щих не по то­му, что ни­спос­лал Ал­лах, а ведь Ал­лах, сла­ва Ему, не мо­жет на­звать су­дя­ще­го не по то­му, что ни­спос­лал Ал­лах, не­вер­ным, ес­ли тот и в са­мом де­ле не яв­ля­ет­ся не­вер­ным, ибо та­ко­го че­ло­ве­ка дей­ст­ви­тель­но от­ли­ча­ет аб­со­лют­ное не­ве­рие, про­яв­ляю­щее­ся ли­бо в его де­лах, ли­бо в его убе­ж­де­ни­ях". Да­лее шейх го­во­рит о ви­дах не­ве­рия, про­яв­ляю­ще­го­ся в убе­ж­де­ни­ях лю­дей:

ПЕР­ВЫЙ ВИД: от­ри­ца­ние су­дя­щим не по то­му, что ни­спос­ла­но Ал­ла­хом, пра­во­моч­но­сти ре­ше­ний Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет.. Как со­об­ща­ют, та­ко­го мне­ния при­дер­жи­вал­ся Ибн Аб­бас, да бу­дет до­во­лен им Ал­лах, что же ка­са­ет­ся Ибн Джа­ри­ра, то он счи­тал, что в дан­ном слу­чае речь идет об от­ри­ца­нии ни­спос­лан­ных Ал­ла­хом ус­та­нов­ле­ний ша­риа­та. И об­ла­даю­щие зна­ни­ем еди­но­душ­ны в сво­ем мне­нии от­но­си­тель­но это­го, а к чис­лу бес­спор­ных и не­зыб­ле­мых прин­ци­пов для них от­но­сит­ся то, что ес­ли че­ло­век от­ри­ца­ет од­ну из ос­нов ре­ли­гии, или од­ну из вет­вей ее, от­но­си­тель­но ко­то­рой вы­ска­за­но еди­но­душ­ное су­ж­де­ние, или ре­ши­тель­но от­вер­га­ет хо­тя бы од­ну бу­к­ву из то­го, что при­нес с со­бой по­слан­ник Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, зна­чит он яв­ля­ет­ся не­вер­ным и не­ве­рие его та­ко­во, что оно ста­вит его вне ре­ли­гии Ис­ла­ма.

ВТО­РОЙ ВИД: Это тот слу­чай, ко­гда су­дя­щий не по то­му, что ни­спос­лал Ал­лах, не от­ри­ца­ет, что ре­ше­ние Ал­ла­ха и по­слан­ни­ка Его яв­ля­ет­ся ис­ти­ной, од­на­ко при этом та­кой че­ло­век счи­та­ет, что ре­ше­ние ко­го-то ино­го луч­ше, со­вер­шен­нее и уни­вер­саль­нее ре­ше­ния по­слан­ни­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, для лю­дей, ну­ж­даю­щих­ся в су­дье при воз­ник­но­ве­нии спо­ров ме­ж­ду ни­ми. И он мо­жет счи­тать ре­ше­ние ко­го-то ино­го луч­шим в аб­со­лют­ном смыс­ле сло­ва или же с уче­том но­вой си­туа­ции и раз­лич­ных из­ме­не­ний, ко­то­рые про­ис­хо­дят с людь­ми с те­че­ни­ем вре­ме­ни. Не­со­мнен­но, что и это яв­ля­ет­ся не­ве­ри­ем, ибо та­кой че­ло­век от­да­ет пред­поч­те­ние су­ж­де­ни­ям со­тво­рен­ных су­ж­де­нию Муд­ро­го и Слав­но­го, хо­тя су­ж­де­ния со­тво­рен­ных пред­став­ля­ют со­бой не бо­лее чем ин­тел­лек­ту­аль­ный му­сор и от­хо­ды их из­мыш­ле­ний.

ТРЕ­ТИЙ ВИД: Это тот слу­чай, ко­гда че­ло­век не счи­та­ет, что ре­ше­ние ко­го-то ино­го луч­ше ре­ше­ний Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка, но он при­рав­ни­ва­ет эти ре­ше­ния друг к дру­гу. Этот вид по­до­бен двум пре­ды­ду­щим, ибо че­ло­век, при­дер­жи­ваю­щий­ся та­ких убе­ж­де­ний, так­же яв­ля­ет­ся не­вер­ным и не­ве­рие его та­ко­во, что оно ста­вит его вне ре­ли­гии Ис­ла­ма, и это обу­слов­ле­но фак­том при­рав­ни­ва­ния со­тво­рен­но­го к Твор­цу, а так­же не­со­гла­си­ем и про­ти­во­дей­ст­ви­ем сло­вам Все­мо­гу­ще­го и Ве­ли­ко­го, ко­то­рый ска­зал:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.