Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение природы концепции безмолвного я






Волински: Где ты чувствуешь сознание, которое кажется пустотой?

 

Ученик: Во всем теле.

 

Волински: Как сознание могло бы определить понятие пустоты?

 

Ученик: Как небытие, отсутствие эмоций.

 

Волински: На что похоже это пустое пространство без мыслей и воспоминаний посреди

сознания?

 

Ученик: На белое облако.

 

Волински: А если бы «осознающий» направил свое осознание немного дальше, за грань

этого облака, было бы там что-нибудь?

 

Пояснение:

Нужно научиться «понимать» весьма тонкий язык. Мы не думаем, что «ты» осознаешь, что можешь переместиться за пределы пустоты; мы говорим о том, что существует «осознающий», который может переместиться или «увидеть»; «ты» этого не можешь. Ты – ни «осознающий», ни осознание. Ты находишься за пределами «осознающего», и ТЕБЯ НЕТ.

 

Ученик: Там что-то вроде пустой коробки.

 

Волински: Если «осознающий» перенесет свое осознание еще дальше, что он обнаружит

вокруг этой коробки?

 

Ученик: Она находится в центре, а вокруг нее яркий свет.

 

Волински: Итак, в центре – пустой предмет; вокруг него – яркий свет, но пустой предмет

по-прежнему в центре, верно?

 

Ученик: Да, пустота похожа на пустую коробку в центре яркого света.

 

Пояснение:

Когда «осознающий», который не есть ты, расширяет свое (не твое) осознание, тогда сознание, плавающее в небытии, предстает точкой или пятнышком – но по-прежнему внутри сознания. Как мы увидим, когда оно разворачивается внутри этого безмолвного покоя, находящегося внутри сознания, появляется Вселенная.

 

Волински: А какие предположения сделало это сознание о белом небытии в центре?

 

Ученик: Нет ни разделения, ни стен, есть что-то прекрасное, и оно мне очень нравится.

В нем нет тревожности, оно полно мира и покоя. Я хотел бы оказаться внутри

него.

Пояснение:

Большинство «людей» не любят пустоты, а эти образы возникают в пустоте. А этот ученик, похоже, в прекрасных отношениях с пустотой.

 

Волински: Для этого сознания, окружающего это пустое небытие, которое тебе так

нравится, внутри которого ты хочешь оказаться, – каковы последствия

его предположений об этом белом небытии, об этой концепции пустоты?

 

Ученик Мне бы хотелось оставаться там все время, но я попадаю туда, только когда я

прихожу сюда или во время медитации.

 

Волински: Если бы сознание, окружающее пустоту, и пустое пятно в центре были

образованы из одного и того же сознания, на что бы это было похоже?

 

Ученик: Я бы хотел остаться там навсегда и не выходить наружу.

 

Волински: Что касается сознания с его концепцией пустоты, небытия в центре и твоего

желания остаться там навсегда и не выходить наружу – какую концепцию

сознание создало обо всем этом?

 

Ученик: Это выглядит так, словно сознание постоянно создает новые виды безумия,

новые бесцельные метания, новые привязанности и страдания.

 

Волински: Теперь, когда «ты» смотришь на это сознание и пустоту в центре него, кажется,

что, какое бы безумие не пришло, оно окажется в пустом пространстве. Если

бы экран (концепция пустоты) и тот, кто осознает все это, были образованы из

одного и того же сознания, что тогда…?

Пояснение:

Это очень часто упоминается в «Тибетской книге мертвых». Очень многие люди не «видят» сети так же, как они не «видят» пустоты-небытия. Вместо смерти на пустом экране появляются картины наслаждения или страдания. Если «некто» может осознать, что все, что появляется на экране, и «зритель» образованы из одного и того же сознания, тогда он достигнет нирваны (угасания). (См. главу «Осознание смерти»).

 

Ученик: Ничего_______________________________

 

Волински: Это сознание, которое оборачивается пустотой, а также может обернуться (стать)

безумием, а также остаться пустотой, или обернуться чем угодно еще – как это

сознание обманывает себя?

Пояснение:

Важно понять, что ПУСТОТА, или все, что появляется, все, чем становится ПУСТОТА, по-прежнему остается сознанием. Это ясно выразил Х. Х. Далай-Лама, когда сказал: «Ум свободен от ума». Почему? Потому что ум создан из ПУСТОТЫ, а, в конечном счете, из единого сознания, поэтому он – НЕ-УМ.

 

Ученик: Веря в то, что все мое безумие находится здесь.

 

Волински: Существует ли идея, что безумие должно быть здесь, и я есть лишь тогда,

когда есть безумие, а если нет безумия, то и меня нет? Они идут вместе, да?

 

Ученик: Да, потому что я есть так считает; с другой стороны, когда нет я есть, нет и меня.

 

Пояснение:

Это действительно важная вещь. Единственный способ для сознания действительно узнать, что оно есть – это стать безумным: Если нет безумия, тогда его нет!

 

Волински: Итак, если бы концепция безумия или здравого ума, я есть и меня нет, и тот, кто

осознает все это, были образованы из одного и того же сознания, что тогда…?

 

Ученик: Когда я услышал вопрос, я уже исчез – это не-я.

 

Волински: Пустой и бесконечный?

 

Ученик: Совершенно бесконечный.

 

Волински: Что касается этого сознания, которое сейчас обернулось невероятной пустотой

и бесконечностью, простирающейся все дальше, о чем это сознание не должно

знать?

 

Пояснение:

Сознание скрывает само себя; задавая себе вопрос, о чем оно не должно знать, сознание сбрасывает покров и раскрывает себя как сознание.

 

Ученик: Что его нет.

 

Волински: Если бы сознание, большая пустота и концепция по имени «я» были образованы

из одного и того же сознания, включая того, кто осознает, что все это сознание

создано из одного и того же сознания, что тогда….?

 

Ученик: Все исчезает.

 

Волински: Есть ли какая-нибудь определенная причина, почему сознание «не хочет»

испытывать «исчезновения всего»?

 

Ученик: Потому что тело, дыхание, причины и следствия, личная история – все это хочет

остаться и не исчезать.

 

Волински: Если бы все это: причины и следствия, сознание, личная история, пустота,

сознание, которое ее окружает, я есть, меня нет, включая того, кто осознает

все это, были образованы из одного и того же сознания, что тогда….?

 

Ученик: Ничего__________________ (Долгое молчание)

 

 

ЗНАЮЩИЙ

 

КАЖДЫЙ ЗНАЮЩИЙ ОБЛАДАЕТ КОНКРЕТНЫМ, ОГРАНИЧЕННЫМ ЗНАНИЕМ. ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ ЗНАЮЩЕГО (С ЕГО ОГРАНИЧЕННЫМ ЗНАНИЕМ), ПОЗНАВАЕМОГО (ОБЪЕКТА ИЛИ САМОГО ПОЗНАНИЯ), ПОЗНАНИЯ (ПРОЦЕССА «ОБРЕТЕНИЯ ЗНАНИЯ») ВСЕ ОНИ ИСЧЕЗАЮТ, И ОСТАЕТСЯ ЧИСТОЕ Я ЕСТЬ БЕЗ МЫСЛЕЙ, ВОСПОМИНАНИЙ, ЭМОЦИЙ, АССОЦИАЦИЙ, ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И НАМЕРЕНИЙ.

 

«На каждой ступени сжатия устанавливаются субъектно-объектные отношения между более плотными и менее плотными аспектами знания; менее плотные играют субъективную, а более плотные – объективную роль… в любых субъектно-объектных отношениях более плотное играет роль объектов… где бы ни встретились объект и субъект, между ними устанавливаются определенные отношения. Поэтому проявленная Вселенная не двойственна, а тройственна, и каждое проявление реальности на любом уровне имеет три аспекта… и может быть истолковано как знающий, познание, познаваемое… наблюдатель, наблюдение, наблюдаемое, или воспринимающий, восприятие, воспринимаемое… Одно становится тремя». (Таймини, «Учение йоги», стр. 96).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.