Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретический этап проектирования базы данных






База данных (БД) – это совокупность структурированных взаимосвязанных данных, организованная по определенным правилам, которые предусматривают общие принципы описания, хранения и обработки данных. Наибольшее распространение получили реляционные базы данных, представляющие собой совокупности взаимосвязанных двумерных таблиц [1]. Структуру таблиц сос­тавляют столбцы, которые называют полями, и строки, именуемые записями. Поле содержит однородные данные обо всех объектах, а запись – набор параметров одного объекта. Каждое поле в таблице характеризуется именем, типом данных в нем и набором свойств.

Связи между таблицами устанавливают с помощью ключевых полей, которые однозначно идентифицируют запись в таблице. При этом таблицу, в которой задан уникальный (первичный) ключ, называют главной, а связанную с ней таблицу – подчиненной [2]. Наличие межтабличных связей позволяет одновременно отображать родственные сведения из нескольких таблиц.

Программы, которые предназначены для структурирования информации, размещения ее в таблицах и для манипулирования данными, называются системами управления базами данных (СУБД). В настоящее время одной из наиболее популярных СУБД является программа Microsoft Access 2007. Рассмотрим ее основные функциональные возможности на интуитивно понятном широкому кругу пользователей примере создания базы данных учета продаж канцелярских товаров.

На первом (теоретическом) этапе проектирования БД необходимо составить общий список полей (столбцов) будущих таблиц; распределить поля по таблицам; задать в таблицах ключевые поля; определить межтабличные связи.

В результате анализа предметной области решаемой задачи и выполнения указанных действий сформируем совокупность таблиц, отражающую конечную цель исследования (рис. 1).


Рис. 1. Совокупность таблиц базы данных Продажа канцтоваров


На основе полученной совокупности таблиц составим логическую структурную схему проектируемой базы данных Продажа канцтоваров (рис. 2).

 

Виды товара
Код вида
Вид

 

Товарные группы
Код вида
Код группы
Группа

 

Товары
Код группы
Код товара
Товар
Страна
Фирма
Ед_изм
Цена

 

Магазины
Код магазина
Магазин
Адрес
Телефон

 

Реестр продаж
Код
Дата
Код магазина
Код товара
Количество

 

Рис. 2. Логическая структура базы данных Продажа канцтоваров

Рассмотрим более подробно структуру таблиц, приведенных на рис. 2.

Таблица Виды товара представляет собой справочник-классификатор, содержит информацию о видах товара и является главной таблицей по отношению к таблице Товарные группы.

Структура таблицы Виды товара:

Код вида – код вида товара (ключевое поле);

Вид – наименование вида товара.

Таблица Товарные группы также выполняет роль справочника-классификатора, содержит информацию о товарных группах, является подчиненной таблицей по отношению к таблице Виды товара и главной – по отношению к таблице Товары.

Структура таблицы Товарные группы:

Код вида – код вида товара (поле связи с таблицей Виды товара);

Код группы – код товарной группы (ключевое поле);

Группа – наименование товарной группы.

Таблица Товары содержит детальную информацию о товарах, является подчиненной таблицей по отношению к таблице Товарные группы и главной – по отношению к таблице Реестр продаж.

Структура таблицы Товары:

Код группы – код группы товара (поле связи с таблицей Товарные группы);

Код товара – код товара (ключевое поле);

Товар – наименование товара;

Страна – страна, в которой произведен товар;

Фирма – фирма-производитель товара;

Ед_изм – единица измерения товара;

Цена – цена за единицу товара в рублях.

Таблица Магазины предназначена для хранения информации о торговых предприятиях и является главной таблицей по отношению к таблице
Реестр продаж.

Структура таблицы Магазины:

Код магазина – код магазина (ключевое поле);

Магазин – название магазина;

Адрес – адрес магазина;

Телефон – телефон магазина.

Таблица Реестр продаж содержит информацию о продажах товаров и является подчиненной таблицей по отношению к таблицам Магазины и Товары.

Структура таблицы Реестр продаж:

Код – уникальный код записи о совершении факта продажи;

Дата – дата продажи товара;

Код магазина – код магазина, в котором продан товар (поле связи с
таблицей Магазины);

Код товара – код проданного товара (поле связи с таблицей Товары);

Количество – количество проданного товара.

Сведения о типах и свойствах указанных полей приведены ниже при изложении соответствующего материала.

Второй (практический) этап решения поставленной задачи заключается непосредственно в создании компьютерной БД, наполнении ее экспериментальным содержанием и выполнении различных операций с введенными данными. Рассмотрим все эти процессы подробно на конкретных примерах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.