Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11.3. Государственное регулирование здравоохранения, социального обслуживания и социальной зашиты населения 2 страница






Основными задачами Федерального фонда ОМС являются: фи­нансовое обеспечение установленных законодательством прав граж­дан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицин­ского страхования; обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи на всей тер­ритории России; аккумулирование финансовых средств Федерально­го фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обяза­тельного медицинского страхования.

Для решения этих задач ФОМС осуществляет следующие управленческие функции: участвует в разработке базовой програм­мы обязательного медицинского страхования и выделяет в уста­новленном порядке средства территориальным фондам ОМС для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования; осуществляет организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы ОМС; совместно с территориальными фондами ОМС контролирует своев­ременность иполноту перечисления страховых взносов (отчисле­ний) в фонды ОМС, проводит ревизии и целевые проверки с целью осуществления контроля за рациональным использованием финан­совых средств в системе обязательного медицинского страхования и ряд других функций.

Управление Федеральным фондом ОМС осуществляется коллеги­альным органом - правлением и постоянно действующим исполни­тельным органом - директором Федерального фонда, который, как и его первый заместитель, назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ. Контроль за деятельностью Феде­рального фонда осуществляет ревизионная комиссия.

К ведению органов местного самоуправления в области здраво­охранения относятся: контроль за соблюдением законодательства о здравоохранении и защита прав граждан в этой области; формиро­вание органов управления муниципальной системы здравоохране­ния и создание условий для развития частной системы здравоохра­нения, развитие сети учреждений здравоохранения на территории муниципального образования, организация первичной медико-са­нитарной помощи и обеспечение ее доступности, контроль за соб­людением стандартов качества медицинской помощи; формирова­ние собственного бюджета в части расходов на здравоохранение; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия насе­ления и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории; координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоох­ранения, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения и некоторые другие на­правления.

Функции управления выполняются также центральными муниципальными учреждениями здравоохранения.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций согласно ст.98 вышеназванного Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ, несут ответственность за обеспечение реализации гарантий и соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Возмещение вреда, причиненного жизни и (или) здоровью граждан, не освобождает медицинских работников и фармацевтических работников от привлечения их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

После принятия закона о здравоохранении, официально закрепившего статус платной медпомощи в муниципальных медучреждениях, Постановлением Правительства РФ от 04 октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»[153], с 01 января 2013 года вводится в действие оплата не только за «не предусмотренные стандартами медпомощи» медицинские изделия и дополнительный комфорт, но и за самостоятельное обращение к врачам-специалистам, что позволит урегулировать отношения по предоставлению платных медицинских услуг, обеспечив при этом защиту прав и законных интересов потребителей на основе принятия ими добровольного и информированного решения о получении указанных услуг.

Медпомощь в Постановлении названа услугой, а пациент - потребителем, получающим эту услугу «в соответствии с договором». Порядок определения цен на медуслуги бюджетных и казенных медучреждений определяют их учредители. Потребитель должен быть в курсе всей интересующей его информации, и в медучреждении его должны ознакомить со всеми условиями договора, который он будет заключать.

При заключении договора гражданину должны предоставить информацию о том, какие виды и объемы медпомощи он имеет возможность получить бесплатно. А отказ пациента от платных услуг не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых ему бесплатно в рамках ОМС, отмечается в документе. Кроме того, медучреждение не вправе оказывать на возмездной основе «не предусмотренные договором дополнительные медицинские услуги».

Согласно Правилам, платным является все, что не входит в программы ОМС. Бесплатно оказываться только первичная медико-санитарная и скорая медпомощь. Однако, «если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.

 

 

§11.3.3. Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор - дея­тельность по предупреждению, обнаружению, пресечению наруше­ний законодательства Российской Федерации в области санитар­но-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, которая осуществляется в соответствии Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (в ред. от 25.06.2012 г. N 93-ФЗ) " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".[154]

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя: контроль за выполнением санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписа­ний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государствен­ный санитарно-эпидемиологический надзор; санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; меры пресечения нарушений санитарного законодательства, выдачу предписаний и вынесение постановлений о фактах нарушения са­нитарного законодательства, а также привлечение к ответственности лиц, их совершивших; контроль за санитарно-эпидемиологической обстанов­кой; проведение санитарно-эпидемиологических расследований, направ­ленных на установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекци­онных заболеваний (отравлений); разработку предложений о проведении и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидеми­ологического благополучия населения на федеральном уровне, государс­твенный учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболе­ваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов.

С категорией государственного санитарно-эпидемиологического надзора тесно связано государственное санитарно-эпидемиологи­ческое нормирование, основной задачей которого является установ­ление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания.

Нормативными правовыми актами, устанавливающими сани­тарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, сани­тарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические норма­тивы), содержащие: гигиенические и противоэпидемические требова­ния по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных ус­ловий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранению и укреплению его здоровья; оптимальные и пре­дельно допустимые уровни влияния на организм человека факторов среды его обитания; максимально или минимально допустимое ко­личественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего с позиций безопасности и (или) безвредности для здоровья человека тот или иной фактор среды его обитания.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополу­чия в России государственной санитарно-эпидемиологической службой Российской Федерации, являющейся единой федеральной централи­зованной системой органов и учреждений, осуществляется санитарно-эпидемиологический надзор. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [155], находящаяся в ведении Правительства Российской Федерации.

Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы и их должностные лица, перечисленные в ст. 23.13 КоАП РФ, наделены правом привлекать к административной ответственности физических и юридиче­ских лиц, виновных в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.3-6.7, ч.2 ст.7.2, 8.2, 8.5 КоАП РФ.

 

 

§11.3.4. Государственное регулирование организации социального обслу­живания и социальной защиты населения

Со здравоохранением как социально-культурной отраслью тесно связано социальное обслуживание отдельных социально незащищен­ных групп населения и их социальная защита на основе специальных законов.

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в ред. от 23.07. 2008 г. N 160-ФЗ)[156] социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно. Для социальной защиты этих слоев населения применяется система гарантированных государством эконо­мических, социальных и правовых мер, обеспечивающих отдельным ка­тегориям граждан условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, создания условий для их самореализации и равных возможностей участия в жизни общества.

Социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания. При этом государственные стандарты социального обслуживания утверждаются Правительством РФ и установленные ими требования к социальному обслуживанию являются обязательными для социальных служб независимо от форм собственности на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 4 вышеназванных Основ системы социальных служб представлены государственной системой социальных служб, состоящей из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Кроме того, социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

К учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности относятся: комплексные центры социального обслуживания населения; территориальные центры социальной помощи семье и детям; центры социального обслуживания; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков; центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону; центры (отделения) социальной помощи на дому; дома ночного пребывания; специальные дома для одиноких престарелых; стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками); геронтологические центры, а также иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

В настоящее время наиболее полно и системно урегулированы воп­росы о социальном обслуживании и социальной защите инвалидов. Пра­вовой основой здесь выступает Закон РФ от 24 ноября 1995 г. № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 20.07.2012г. N 124-ФЗ), [157] в котором впервые были урегу­лированы вопросы о понятии и государственной организации медико-санитарной экспертизы - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА России), [158]котороеявляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, организацию деятельности службы крови, по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов, а также по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе функции по медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая предоставление услуг в области курортного дела, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека) и организации медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ», кроме государственной службы медико-социальной экспертизы, предусматри­вает также организацию и функционирование государственной службы реабилитации инвалидов, которая представляет собой совокупность ор­ганов государственной власти независимо от ведомственной принадлеж­ности, органов местного самоуправления, учреждений различного уров­ня, осуществляющих мероприятия по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации.

Указом Президента РФ от 21.05.2012г. N 636 " О структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство здравоохранения и социального развития преобразовано в Министерство здравоохранения и Министерство труда и социальной защиты.

Министерству труда и социальной защиты РФ [159] переданы функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (кроме вопросов оплаты труда), социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Находящаяся в ведении Министерства труда и социальной защиты РФ Федеральная служба по труду и занятости [160] (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:

работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части государственных гарантий социальной поддержки безработных граждан, о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, об отстранении от должности должностных лиц органов и государственных учреждений службы занятости населения субъектов Российской Федерации;

осуществляет надзор и контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний;

осуществляет надзор и контроль за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, с выдачей обязательных для исполнения предписаний;

осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей, а также иные полномочия.

Федеральная служба по труду в лице главных государственных инспекторов труда РФ и их заместителей рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст.5.27, ст.5.28 – 5.34, 5.44 КоАП РФ.

 

Контрольные вопросы

1. Раскройте содержание понятия образования и его системы.

2. Что понимается под образовательными программами и государственных образовательными стандартами?

3. Проанализируйте и изложите в обобщённом виде характеристику правового статуса образовательных учреждений.

4. Какие типы и виды образовательных учреждений предусмотрены действующим законодательством?

5. Охарактеризуйте организационно-правовой статус высшего учебного заведения и раскройте особенности внутреннего управления им.

6. Какие государственные органы образуют систему управления образованием? Какими полномочиями они наделены?

7. В чём заключаются особенности организации и государственного регулирования российской науки?

 

8.Какие органы исполнительной власти осуществляют государственное управление в системе здравоохранения?

9. Охарактеризуйте компетенцию органов управления здравоохранением.

10.Какие административные полномочия закреплены за органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора?

11.. Назовите основные структурные части системы социального обслуживания и социальной защиты населения.

12. Охарактеризуйте компетенцию органов управления в этой сфере.

13. Назовите основные элементы системы здравоохранения.

14.Раскройте содержание понятия культура и назовите виды культурной деятельности, предусмотренные законодательством РФ.

15.Дайте общую административно-правовую характеристику статусу организаций культуры.

16.Назовите органы исполнительной власти, имеющие полномочия в отраслях культурного комплекса.

17.Охарактеризуйте содержание административно-правового регулирования архивного дела.

18.Раскройте содержание компетенции государственных органов исполнительной власти в области печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

19.Назовите особенности государственного контроля, надзора и административной ответственности в социально-культурном комплексе.

20. Каково соотношение и взаимодействие государственной и частной сферы регулирования отношений в области культуры и туризма.

 

ГЛАВА 12. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

В результате изучения темы 12 студент должен

знать систему безопасности Российской Федерации, силы и средства ее обеспечения, систему организационно-правовых мер, систему специальных органов, способствующих ее осуществлению, их роль и нормативно-правовые акты, являющиеся основой такой деятельности;

уметь применять полученные знания в своей профессиональной деятельности, используя теоретические положения нормативно-правовых актов различного уровня для защиты интересов граждан в случае посягательств на их права и свободы;

владеть навыками применения основных положений нормативно-правовой базы по вопросам безопасности жизнедеятельности человека, общества и государства в целях эффективного осуществления консультаций и оказания юридической помощи по данным вопросам в конкретных видах юридической деятельности.

Тема 12.1. Государственное управление охраной и защитой безопасности личности, общества и государства.

Федеральный закон от 28 декабря 2010г. N 390-ФЗ " О безопасности" [161]определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности).

Безопасность - это состояние защищенностижизненно важ­ных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которая обеспечивается и достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, сис­темой мер политического, экономического, организационного и ино­го характера, адекватных угрозам вышеназванным жизненно важным интересам лич­ности, общества и государства. Согласно ст. 2 Закона о безопасности основными принципами обеспечения безопасности являются:

1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;

5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

К основным объектам безопасности принято относить: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территори­альная целостность. Реальная и потенциальная угроза объектам безо­пасности, исходящая от внутренних и внешних источников опаснос­ти, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

Действующее законодательство предусматривает многие виды безопасности. Так, Конституция РФ содержит правовые основания для выделения общественной безопасности и государственной бе­зопасности. Многие федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ называют и регулируют правовые основания, условия и порядок государственной организации обеспе­чения различных видов безопасности: промышленная безопасность, безопасность гидротехнических сооружений, пожарная безопасность, безопасность дорожного движения, экономическая безопасность и многие другие виды безопасности, среди которых следует выделить главный интегрированный вид безопасности - национальную безо­пасность, важнейшими составными частями и взаимосвязанными элементами которой являются экономическая и информационная безопасность, поскольку экономические и информационные процес­сы сопровождают и опосредуют все сферы и отрасли государствен­ного управления в широком и узком, собственно организационном смысле. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года[162], представляющей собой официально признанную систему стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу.

Концептуальные положения в области обеспечения национальной безопасности базируются на фундаментальной взаимосвязи и взаимозависимости Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.[163]

Настоящая Стратегия является базовым документом по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности. Она является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства.

§12.1.1. Система безопасности Российской Федерации, силы и средства ее обеспечения

Согласно Федеральному закону «О безопасности» деятельность по обеспечению безопасности включает в себя: прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности; правовое регулирование в области обеспечения безопасности; разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления; применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности; разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности; организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности; координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности; финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств; международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности; осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.