Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример № 2.






В этом примере (рис. 9) поправки на износ бандажа и работу скоростемера не вводились, принят нормальный масштаб записей на ленте.

Пассажирский поезд отправляется из пункта 1 в 16 ч 00 мин (имеется часовой накол на 6 мм левее спада минутного писца) с включенными АЛСН и УКБМ (точка 1 на линии ЭЭ) по зеленому огню локомотивного светофора.

Следуя на пневматическом управлении тормозами по участку со спуском, равным – 0, 006, поезд развивает скорость 100 км/ч. При этой скорости на локомотивном светофоре загорается желтый огонь (в точке 2 писец ЭЖ начал записывать прямую линию, находясь в нижнем положении). Машинист подтверждает бдительность нажатием «РБ» (штрих 2 на линии ЭЭ), следующую проверку бдительности по лампе предварительной сигнализации пропускает, подтверждая бдительность по свистку ЭПК нажатием «РБ». Загорается лампа «Пропуск», извещающая, что интервалы между проверками сокращаются.

 

 

 

Рис. 9 Следование поезда с АЛСН и УКБМ

 

 

Во второй раз машинист не подтверждает бдительность по световой предварительной сигнализации В точке 3 на линии ЭЭ обестачивается электромагнит ЭПК, и ЭПК срабатывает на экстренное торможение. В точке 3 писец тормозного давления снижается до линии нулевого давления (линия скорости 50 км/ч на скоростемерной ленте). Поезд останавливается в точке 4. На линии писца ЭЭ между штрихами 3 – 4 записано обесточенное состояние электромагнита ЭЭ.

Тормозной путь пассажирского поезда, следующего со скоростью 100 км/ч по спуску – 0, 006 на пневматическом управлении тормозами, составляет 800 м. Этот тормозной путь соответствует тормозному нажатию 60 тс на 100 тс веса поезда (см. номограммы, приведенные в Правилах тяговых расчетов для поездной работы).

После стоянки поезда в точке 4 в течение 6 мин желтый огонь локомотивного светофора сменился на зеленый. Поезд продолжает движение с включенным ЭПК (штрих 4 на линии ЭЭ) по зеленому огню локомотивного светофора. При скорости 80 км/ч при зеленом огне локомотивного светофора на спуске – 0, 006 краном машиниста произведено экстренное торможение (точка 5 на линии тормозного давления). Тормозной путь равен 500 м. В точке 6 поезд останавливается, стоит 4 мин, затем следует дальше.

Рассмотрим причины различия записей писца тормозного давления при экстренных торможениях:

1. Темп разрядки тормозной магистрали краном машиниста может быть 1, 33 кгс/см² за 1 секунду, т.к. давление с 5 до 1 кгс/см² падает не более 3 секунд;

2 Темп разрядки тормозной магистрали ЭПК примерно 0, 9 кгс/см² за1 секунду, падение давления с 5 до 2, 5 кгс/см² не более 3 секунды. Кроме того, обратная посадка срывного клапана ЭПК происходит тогда, когда давление в тормозной магистрали снизится до 1, 5 кгс/см².

Рассматривая запись экстренных торможений на скоростемерной ленте, необходимо помнить об этих различиях.

 

4.3 Расшифровка скоростемерных лент локомотивов, оборудованных устройствами АЛСН и Л143, Л159

 

При расшифровке лент необходимо учитывать следующие особенности работы этих устройств. Для усиления внимания машиниста и исключения условного рефлекса действий по звуковому сигналу устройства предусматривают зажигание сигнальных ламп с последующим их горением мигающим огнем за 5 – 7 с до свистка ЭПК при всех периодических проверках бдительности. Предварительной световой сигнализацией является мигание специальных сигнальных ламп с частотой 1, 5 – 4 Гц ярким или тусклым светом в зависимости от положения специального тумблера. Включение световой сигнализации на скоростемерной ленте не фиксируется.

При не подтверждении машинистом бдительности в течение 5 – 7 с мигания сигнальных ламп раздается свисток ЭПК, что фиксируется на скоростемерной ленте как обесточивание катушки электромагнита ЭЭ. При этом действие схемы АЛСН уже не восстанавливается простым нажатием на штатную рукоятку бдительности «РБ». Для исключения срыва ЭПК на экстренное торможение машинист в течение 5 – 7 с должен встать и нажать дополнительную верхнюю рукоятку бдительности. Эта рукоятка расположена так, чтобы ее нельзя было нажать, сидя в кресле.

Устройства обеспечивают периодическую, через 60 – 90 с, проверку бдительности машиниста по мигающей световой сигнализации при движении поезда по зеленому огню локомотивного светофора или по белому огню локомотивного светофора на некодированном участке. Если поезд следует при желтом или желтом с красным огнях локомотивного светофора, бдительность машиниста контролируется через 20 – 30 с. При этом рефлекторно отменить очередную проверку бдительности путем нажатия на рукоятку бдительности до подачи предупредительного светового сигнала невозможно.

Кроме того, это устройство обеспечивает прекращение периодической проверки бдительности на стоянке только после затормаживания локомотива, чем устраняется необходимость отключать на стоянке автостоп.

Регистрация огней локомотивного светофора на скоростемерной ленте соответствует типовой схеме АЛСН. Расшифровку скоростемерных лент с локомотивов, оборудованных этими устройствами, с учетом вышеизложенных особенностей производят таким же порядком, как расшифровку лент с типовой схемой АЛСН.

Пример № 3. АЛСН и Л143, Л159.

В этом примере (рис. 10) поправки на износ бандажа и работу скоростемера не вводились, принят нормальный масштаб записей на ленте.

 

 

Рис. 10 Следование с АЛСН и Л143

 

Грузовой поезд с локомотивом, оборудованным устройствами АЛСН и Л143, Л159, следует передним ходом по участку с автоблокировкой. Станцию А он проходит со скоростью 60 км/ч в 3ч 50 мин с включенными устройствами АЛСН по зеленому огню локомотивного светофора.

На перегоне А – Б в нечетном направлении расположены пять проходных светофоров: точки 9, 7, 5, 3, 1, их расположение отмечено на ленте по линии нижних наколов. Точка 3 сигнализирует красным огнем, возможно у входного сигнала станции Б стоит поезд, хвостовая часть которого выходит за изолированный стык точки 1. При следовании поезда до точки 7 по зеленому огню локомотивного светофора при периодических проверках бдительности через 90 с, машинист подтверждает бдительность, нажимая «РБ» при мигании сигнальных ламп. Писец ЭЭ записывает прямую линию без штрихов, находясь в нижнем положении.

При проследовании точки 7 на локомотивном светофоре загорается желтый огонь (участок 7 – 5 на линии писца ЭЖ). Скорость поезда при этом 80 км/ч (на линии ЭЭ штрих 7). Машинист применяет ступень торможения (на линии ТД снижение давления в тормозной магистрали в точке 7). Точку 5, сигнализирующую желтым огнем, поезд проследовал со скоростью 50 км/ч. На локомотивном светофоре загорается желтый с красным огонь (участок 5 – 3 на линии писца ЭКЖ, штрих 5 на линии писца ЭЭ). После штриха 5 на линии ЭЭ имеются еще два штриха, свидетельствующие о том, что машинист пропускал мигание сигнальных ламп, а подтверждал бдительность по свистку ЭПК нажатием верхней рукоятки бдительности.

Машинист останавливает поезд служебным торможением перед запрещающим проходным светофором (точка 3) в 4 ч 05 мин. Во время стоянки 5 мин на локомотивном светофоре продолжает гореть желтый с красным огонь.

Поезд начал движение назад, локомотивная бригада потеряла бдительность и не реагирует на это движение.

Писец направления движения начал записывать вместо тонкой прямой заштрихованную линию у нижних километровых наколов, эта запись видна на ленте под отметкой ЗХ. При достижении скорости 10 км/ч сработал ЭПК на экстренное торможение. Зафиксировано падение давления до нулевой отметки на линии тормозного давления, записано обесточенное состояние электромагнита ЭЭ (писец находился в верхнем положении, точка 3 на линии ЭЭ). Поезд остановился и стоял 10 мин.

Движение поезда назад можно подтвердить и тем, что участок 5 – 3 на линии писца ЭКЖ на 400 м (2 мм на ленте) длиннее фактического расстояния между точками 5 – 3. отмеченными на линии нижних наколов.

Во время стоянки 10 мин на локомотивном светофоре желтый с красным огонь сменился на желтый, поезд продолжил движение к станции Б.

Точка 1 сигнализирует желтым огнем, но при ее проследовании на входном сигнале Н станции Б появились два желтых огня, следовательно, поезд принимается на боковой путь (по линии писца ЭЖ записывается прямая линия, писец находится в нижнем положении до входного светофора Н). После проследования сигнала Н на локомотивном светофоре загорается белый огонь, т. к. поезд следует по некодированному пути станции (на линии ЭЭ штрихи проверки бдительности и ответные нажатия «РБ»).

Поезд останавливается на станции Б в 4 ч 39 мин. После стоянки, которая продолжалась 21 мин, поезд отправляется со станции Б в 5 ч 00 мин.

 

4.4 Расшифровка скоростемерных лент локомотивов, оборудованных устройствами АЛСН и «Дозор» (Л132)

 

При расшифровке лент необходимо учитывать, что устройство состоит из блоков автоматической индикации и регистрации с увеличенным числом регистрируемых параметров на скоростемерной ленте. На ленте кроме обычных сигнальных показаний АЛСН дополнительно регистрируются желтый с красным огонь и нажатая кнопка помощника машиниста «Sп», белый огонь, белый огонь и нажатая кнопка помощника машиниста.

Устройство «Дозор» Л132 включает в себя: осевой датчик Л157, блоки автоматики и регистрации, блок индикации, тумблер включения устройства S, тумблер проверки работы устройства Sк, кнопку машиниста Sм, кнопку помощника машиниста Sп.

Устройство «Дозор» выполняет следующие функции:

индикацию ускорения (замедления) поезда;

включение во время разгона при скорости 4 – 6 км/ч периодической

проверки бдительности машиниста при соответствующих огнях

локомотивного светофора и отключение ее во время торможения при

скорости 2 – 4 км/ч;

предотвращение самопроизвольного трогания поезда;

снижение скорости при желто – красном огне на локомотивном

светофоре;

регистрацию на ленте скоростемера горения белого огня локомотивного

светофора, а также нажатия кнопки помощника машиниста при желтом с

красным или белом огне.

Рассмотрим основные особенности работы устройства в пути следования.

Прибор индикации имеет двустороннюю шкалу. При разгоне поезда стрелка отклоняется вправо и показывает ускорение движения поезда, при торможении – отклоняется влево и показывает замедление скорости движения. Индикация замедления поезда дает возможность машинисту оценить действие тормозов. Контролировать их отпуск. При отключенной тяге локомотива прибор позволяет определить величину уклона (подъема), по которому следует поезд. Уклону равняется показание прибора за вычетом двух делений для груженого и пяти делений для порожнего поезда. Например, показание восемь делений для груженого поезда соответствует уклону 6‰. При переключении тумблера Sк в положение «v» показание прибора должно соответствовать показанию скоростемера с разницей не более 10 км/ч (50 единиц шкалы прибора соответствуют 100 км/ч).

В процессе проверки действия тормозов грузового груженого поезда при ступени торможения 0, 6 – 0, 7 кгс/см² на площадке и скорости до 60 км/ч установившееся значение замедления должно быть не менее 0, 17 м/с², что соответствует тормозному коэффициенту 0, 33. для грузового порожнего поезда при ступени торможения 0, 5 – 0, 6 кгс/см² замедление должно быть не менее 0, 29 м/с² (тормозной коэффициент 0, 55). Практически можно считать, что одно деление шкалы прибора соответствует тормозному нажатию 2 тс на 100 т массы поезда.

Если поезд трогается с места, а рукоятка контроллера машиниста находится в нулевом положении, то при достижении скорости 4 – 6 км/ч раздается свисток ЭПК и на блоке индикации загорается сигнальная лампа «Vо». То же самое происходит при трогании поезда путем включения тяги, если к моменту достижения скорости 4 – 6 км/ч рукоятка контроллера будет переведена на нулевую позицию. Для прекращения свистка ЭПК машинист обязан нажать кнопку Sм или включить контроллер машиниста, иначе, через

6 – 8 с, произойдет экстренное торможение автостопом. Тем самым предотвращается самопроизвольное трогание. При трогании поезда с места последовательным набором позиций контроллера никаких дополнительных действий от машиниста не требуется.

Устройство Л132 контролирует скорость движения при желтом с красным огне локомотивного светофора и сравнивает ее с графиком заданной (программной), которая выбирается из условия, что через 1100 м после путевого светофора с желтым огнем скорость поезда должна быть не более

4 – 6 км/ч. Если устройство определяет, что скорость движения поезда превышает заданную и путь, пройденный поездом до достижения скорости

4 – 6 км/ч, окажется больше 1100 м, то раздается свисток ЭПК и загорается сигнал (светодиод) Vкон. Для предотвращения срабатывания ЭПК помощник машиниста обязан постоянно держать нажатой кнопку Sп.

При скорости ниже программной машинист ведет поезд обычным порядком. Помощник машиниста за 400 – 500 м до запрещающего сигнала должен нажать кнопку «Sп» на 5 – 7 с. За 100 – 200 м до остановки или до проезда сигнала с красным огнем установленным порядком или условно – разрешительного сигнала, а также входного, маршрутного и выходного светофора с запрещающим или негорящими огнями и пригласительного сигнала, помощник машиниста постоянно держит нажатой кнопку «Sп».

При внезапной потере бдительности машинистом помощник машиниста обязан отпустить кнопку, что приведет через 6 – 8 с к срыву ЭПК, и принять все необходимые меры к остановке поезда.

При следовании до путевого светофора с запрещающим показанием на некодированных путях станций, помощник машиниста должен нажать кнопку «Sп» в течение 5 – 7 с не позднее 10 с после появления белого гоня на локомотивном светофоре, а также и за 400 – 500 м до сигнала. За 100 – 200 м до остановки он должен держать кнопку «Sп» постоянно нажатой.

При следовании по участку, не оборудованному АЛСН, помощник машиниста после прохождения выходного, проходного, входного и маршрутного светофоров должен нажать кнопку «Sп» в течение 5 – 7 с.

Рассмотрим, как с устройством «Дозор» на скоростемерной ленте записываются различные параметры АЛСН.

До включения в действие устройств АЛСН, когда локомотив находится в движении и Скоростемерная лента передвигается, писцы регистрации положения автостопа и огней локомотивного светофора осуществляют запись соответственно выключенного положения автостопа и не горящих огней локомотивного светофора в виде прямых горизонтальных линий, смещенных в верхнее положение.

В момент включения ЭПК становится под напряжение электромагнит ЭЭ скоростемера и перемещает связанный с ним писец вертикально на 2 – 2, 8 мм вниз. При движении локомотива Скоростемерная лента передвигается, и писец прочерчивает на ней смещенную вниз прямую горизонтальную линию включенного положения автостопа, пока электромагнит ЭЭ находится под напряжением. При обесточивании электромагнита ЭЭ он отпускает свой якорь, и писец перемещается обратно (вверх на 2 – 2, 8 мм), записывая горизонтальную линию выключенного положения автостопа.

При появлении на локомотивном светофоре желтого, желтого с красным, красного огней кроме электромагнита ЭЭ становится под напряжение электромагнит соответствующего сигнального огня, притягивая свой якорь, и перемещает, связанный с ним писец вертикально вниз на 2 – 2, 8 мм.

При появлении на локомотивном светофоре белого огня, помимо электромагнита ЭЭ, становятся под напряжение электромагниты ЭК и ЭКЖ, и перемещают, связанные с ними писцы вертикально вниз на 2 – 2, 8 мм.

При белом огне на локомотивном светофоре и нажатии кнопки помощника машиниста «Sп» получают питание электромагниты ЭК и ЭКЖ, при этом электромагнит ЭКЖ получает перерывы возбуждения с частотой 1 Гц. В результате писец ЭКЖ записывает утолщенные отметки высотой 2 – 2, 8 мм в течение времени, когда нажата кнопка помощника машиниста «Sп». Когда кнопка не нажата, писец ЭКЖ записывает прямую линию, находясь в нижнем положении. Писец ЭК записывает линию включенного положения ЭК.

При желтом с красным огне локомотивного светофора электромагнит ЭКЖ получает питание, его писец записывает прямую линию, находясь в нижнем положении. При нажатии кнопки помощника машиниста «Sп» электромагнит ЭКЖ периодически с частотой 1 Гц находится под напряжением. В результате писец ЭКЖ записывает сплошную, зачерченную полосу высотой

2 – 2, 8 мм, длинна этой полосы зависит от времени, в течение которого нажата кнопка помощника машиниста «Sп», и от скорости локомотива в это время.

Для определения скорости локомотива в любой момент горения красного, желтого с красным, белого огней локомотивного светофора необходимо на скоростемерной ленте от места начала записи нижнего положения писца ЭК или ЭКЖ, по которому определяется скорость, при помощи шаблона отложить в левую сторону 20 мм (это линия писцов скорости и времени на шаблоне) и по кривой скорости определить искомую скорость.

Для определения скорости движения и места на ленте в момент нажатия кнопки помощника машиниста «Sп» при желтом с красным или белом огне локомотивного светофора, необходимо на ленте от места появления сплошной зачерненной полосы на линии ЭКЖ отложить в левую сторону 20 мм. При помощи шаблона по пересечению вертикальной линии писцов скорости и времени с кривой скорости и линией нижних наколов, определить искомую скорость и место на ленте.

Для определения скорости в момент срыва ЭПК необходимо на ленте от места начала экстренного торможения автостопом от линии писца тормозного давления отложить 20 мм и по линии писцов скорости и времени на шаблоне определить скорость, записанную на ленте.

По линии писца ЭЭ необходимо проверить, что в момент срыва ЭПК писец ЭЭ, расположенный вправо на 42, 5 мм от линии писцов скорости и времени, поднялся вверх на 2 – 2, 8 мм и записал обесточенное состояние электромагнита ЭЭ.

Для определения скорости локомотива в момент появления желтого огня необходимо на ленте от отметки смещения писца желтого огня ЭЖ в нижнее положение отложить в правую сторону 27 мм и при помощи шаблона по линии писцов скорости и времени определить скорость и место появления желтого огня на скоростемерной ленте.

При расшифровке скоростемерных лент необходимо обращать особое внимание на изменение периодичности проверок бдительности на участках с АЛСН с 30 – 40 с на 60 – 90 с при белом огне локомотивного светофора после зеленого или желтого. Изменение интервалов времени между проверками бдительности происходит при постановке переключателя «ДЗ» в положение «Без АЛСН» и одновременном нажатии кнопки «ВК» и рукоятки «РБ». На ленте это регистрируется увеличением интервалов между штрихами на линии писца ЭЭ.

Особое внимание надо обращать на зажигание белого огня вместо красного с помощью кнопки «ВК» на участках с АЛСН. Белый огонь может зажечься лишь после зеленого или желтого, поэтому обнаружение белого огня после красного означает, что белый огонь был включен с помощью кнопки «ВК».

Пример № 4. АЛСН и «Дозор» Л132

В этом примере (рис. 11) поправки на износ бандажа и работу скоростемера не вводились, принят нормальный масштаб записей на ленте.

Грузовой поезд с электровозом, оборудованным устройствами АЛСН и «Дозор», отправляется из пункта 1 в 11 ч 30 мин по зеленому огню локомотивного светофора с включенными устройствами АЛСН (точка 1 на линии писца ЭЭ).

При скорости поезда 75 км/ч на локомотивном светофоре внезапно загорается белый огонь (писцы ЭК и ЭКЖ в точке 2 опускаются вниз). Машинист принимает меры к снижению скорости, производит служебное торможение (точка 2 на линии ТД). Скорость снижается до 42 км/ч. Помощник машиниста нажимает кнопку «Sп», чем подтверждает свое нахождение в кабине (зачерненные штрихи на линии писца ЭКЖ).

Поезд продолжает дальнейшее следование. В точке 3 белый огонь сменяется на зеленый, в точке 4 на локомотивном светофоре появляется желтый огонь (точка 4 на линии писца ЭЖ, штрих 4 на линии ЭЭ). Поезд следует при желтом огне (участок 3 – 4 на линии писца ЭЖ), скорость не превышает 50 км/ч.

 

Рис. 11 Следование с АЛСН и «Дозор»

 

В точке 5 желтый огонь на локомотивном светофоре меняется на желтый с красным (в точке 5 писец ЭКЖ опускается и записывает прямую линию, находясь в нижнем положении). На линии ЭЭ от точки 5 фиксируется периодическая проверка бдительности.

Помощник машиниста перед остановкой держит кнопку помощника машиниста «Sп» в нажатом состоянии для предотвращения автостопного торможения. В пункте 6 машинист служебным торможением останавливает поезд, в 11 ч 55 мин при записи писцом ЭКЖ желтого с красным огня на локомотивном светофоре. В пункте 6 поезд стоит 15 мин и в 12 ч 10 мин продолжает движение.

Пример № 5 АЛСН и «Дозор»

В этом примере (рис. 12) поправки на износ бандажа и работу скоростемера не вводились, принят нормальный масштаб записей на ленте.

Грузовой поезд с локомотивом, оборудованным устройствами АЛСН и «Дозор», следует передним ходом по участку с автоблокировкой. Станцию А поезд проследовал в 16 ч 00 мин со скоростью 60 км/ч. Устройства АЛСН и «Дозор» включены, на локомотивном светофоре горит зеленый огонь.

На перегоне А – Б в нечетном направлении расположены пять проходных светофоров: точки 9, 7, 5, 3, 1. Точка 5 сигнализирует красным огнем (возможно повреждение рельсовой цепи). При проследовании точки 9 на локомотивном светофоре загорается желтый огонь (на линии писца ЭЖ участок 9 – 7, штрих 9 на линии писца ЭЭ показывает ответное нажатие «РБ» на свисток ЭПК). Машинист применяет ступень служебного торможения (снижение давления в тормозной магистрали на линии ТД).

 

 

Рис 12 Следование с АЛСН и «Дозор»

 

После проследования точки 7 на локомотивном светофоре загорается желтый с красным огонь (участок 7 – 5 на линии писца ЭКЖ), в конце участка помощник машиниста держит в нажатом состоянии кнопку «Sп» (заштрихованная полоса в конце участка 7 – 5 на линии ЭКЖ). Машинист, применив ступень торможения, останавливает поезд перед запрещающим сигналом (точка 5). После стоянки 3 мин поезд продолжает движение.

На локомотивном светофоре загорается красный огонь (отметка 5 на линии писца ЭК). Желтый с красным огонь гаснет после проследования поездом 400 м (2 мм на линии ЭКЖ, писец записывает прямую линию в верхнем положении).

Машинист при помощи кнопки «ВК» и «РБ» при постановке переключателя режимов в положение «Без АЛСН» зажигает белый огонь на локомотивном светофоре, что запрещается инструкцией о порядке пользования устройствами АЛСН.

В точке 3 белый огонь локомотивного светофора меняется на зеленый. В точке 1 при скорости 48 км/ч на локомотивном светофоре загорается желтый огонь (участок 1 – Н на линии писца ЭЖ). После проследования входного сигнала с желтым огнем со скоростью 35 км/ч на локомотивном светофоре загорается желтый с красным огонь (участок Н – Б на линии писца ЭКЖ).

Помощник машиниста перед остановкой держит нажатой кнопку «Sп». Машинист, применив ступень торможения, останавливает поезд перед выходным сигналом с запрещающим показанием в 16 ч 39 мин. После стоянки поезда 21 мин на станции Б поезд отправляется далее по зеленому огню на локомотивном светофоре.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.